Глава 2. (фэнтези)
Автор Аделаида Агурина.
Все вроде шло как обычно. И Гарт был доволен. Но что-то его начало отвлекать, что-то неправильное он ощущал. Гарт всегда доверял таким ощущениям – не раз они его спасали. Так что и сейчас старый разбойник попытался проанализировать свои чувства. Но какое-то время не мог найти, не мог понять, что его волнует. Стер не участвует в попойках практически? Так он сказал, что на него навалилась память о Красаве – своей первой и единственной любви. Не хочет топить ее в пьяном угаре. Гарт уже давно перешагнул тот возраст, когда считается, что настоящий мужик ничего не должен чувствовать. Прекрасно знал, что это миф, который и сам не раз использовал для дела. Поэтому чувства Стера уважал. Что еще? Его ватага какая-то вялая, да глаза подчас стеклянные? Так еще бы – столько пить. Он сам чувствует слабость необычную – так это выпивка непривычная может быть, да еще и возраст. Все было объяснимо, каждая мелкая деталь. Но складывались они все в картину не очень понятную.
Однажды, вновь не увидев Стера на попойке, Гарт вышел и направился его искать. Упрямо обошел всю деревню, чувствуя, как слабость все больше берет власть над телом. Гораздо сильнее, чем полагается при таком опьянении. И сильнее чем раньше.
Стера он нашел на краю деревни и болота. Тот стоял, смотря вдаль, в туман. Гарт подошел, спотыкаясь, с каждым шагом все больше борясь с той силой, что буквально связывала руки и ноги
-Догадался? – спросил Стер, не оборачиваясь даже, - ты умный, я даже побаивался, что поймешь раньше. Но уже все, поздно
-Ты…что с нами сделал? – Гарт хотел броситься на Стера, задушить, превратить кулаками лицо в кровавую маску, перегрызть зубами глотку, как дикий зверь. Но он не мог сделать ничего. То самое ощущение слабости, что подтачивало его уже несколько дней так ненавязчиво и казалось бы, преодолимо, что вполне сходило за опьянение, сейчас резко усилилось и навалилось как железная цепь. Она обвила ноги, руки, грудь до боли. Трудно было дышать, невозможно было поднять руку или сделать шаг.
-Не пытайся ничего сделать. Помнишь, я говорил, что был учеником лекарки? Тебе ли не знать, что лекарь знает и яды. А уж тут, в этом болоте достаточно и весьма оригинальных ядов. На меня они не действует – я себя приучил давно, но все же пил мало. Теперь ни ты, ни остальные ничего не сделают без моего повеления. Точнее, без этого…
Стер обернулся и достал из-за пазухи небольшой свисток и поднеся к губам извлек мелодию – печальную и тихую. Но ее услышали. С ужасом, тем чувством, которое он испытывал впервые в жизни, Гарт увидел, как из домов выходят его бравые ребята. Они шли как куклы, а в глазах была пустота. Гарт окликнул их, но с таким успехом он мог бы, наверное, долбануть кого-то из ватаги по голове чем-то тяжелым.
Стер свистнул еще раз и парни остановились. Просто замерли на месте, не двигаясь и лишь частое неглубокое дыхание выдавало то, что они еще живы.
-Ты…разве я не был … -начал было Гарт,- а остальные ребята…Терх, Дако
-О, ты был! И я благодарствую за все учение, - Стер поклонился. В его поклоне не было издевки.
-Но, - продолжил Стер, - я тоже был верен тебе. Всегда. До последнего момента. Знаешь, а ты ведь должен быть сейчас таким же, как и остальные ребята. Но ты сильный…Так что я расскажу тебе. Не для того, чтобы оправдаться. Но возможно, ты меня поймешь.
Стер вновь повернулся к болоту. Смотря вдаль, словно обозревая нечто, видимое только ему, он начал рассказывать.
-Я всегда чувствовал, что не такой, как все. И остальные это чувствовали. Меня не звали в компании ребятишек, да я и сам не хотел. Рано я начал задумываться о будущем. Вырасти, оженится, пахать землю, сидеть с внуками и сойти в могилу. Нет, я не хотел такой жизни. Но напросившись пару раз на ярмарку в город, я понял, что еле-еле умеющий читать крестьянский мальчишка и в городе мало кому нужен. Разве что в услужение. Или пойти в ученики мастеровому. Это не так просто - у мастеровых свои дети есть. Конкуренция высокая. Так что глупые деревенские мальчики, которые на что-то рассчитывают, пользуются в хвост и в гриву как прислуга за все. Только без оплаты. Побегает такой мальчик и ночами и днями по делам домашним мастеровых да старших учеников, а когда совсем выдохнется, мастер его тут же и прогоняет – типо, к учению не годен. А ты его учил – это никто не спрашивает. И плетется мальчишка, глотая злые слезы обратно в деревню. Получая там звания недоучки, недомастера, тупердяя…Нет…такое меня тоже не устраивало. И тогда я обратил внимание на болото. Не так просто деревенскому книжки достать, но я очень старался. И узнал, что такого, как наше Синее, нигде нет. Ну вот неизвестно. Тогда еще я понял – болото необычайное. И силы, которые в нем живут, возможно, гораздо большие, чем их представляют себе глупые мои соотечественники. И я пытался сам найти путь к духам болот. Я залезал туда, куда не смели ходить даже самые смелые. Пару раз чуть не утонул, но оба раза меня словно вытолкнула наружу какая-то сила. И, когда я, словно оплеванный, шел назад в деревню, мне слышался смех за спиной. Сколько жертв я принес болоту – птиц, кошек, мелких зверьков. Сколько раз, лежа в постели, загадывал, просил, умолял о встрече с теми, кто живет в болоте. Бесполезно. Духи болот не желали слушать мальчишку. Тогда пришлось мне пойти с поклоном к местной нашей знахарке – Куличке. Считалось, что силу свою она получила от духов. Хотя возможно и глупость это была – она ведь часто на болото ходила за травами. Но я решил попробовать. Оказалось, что из меня получился бы неплохой актер. Я смог убедить Куличку, обычно проницательную бабу, что я действительно хочу учиться пользу приносить. И все мои нежелания участвовать в мальчишеских играх – от серьезности, а не от равнодушия. Поверила мне Куличка, учить стала. Не скажу, что учение было совсем бесполезным. Ну это ты и сам понял. Но все же не рассказывала мне Куличка, как силу получила, хотя помогая ей, я понял, что дело тут не только в травах. Впрочем, очень скоро Куличка заболела и умирая, рассказала таки, как найти духов болот.
-Ты попроси у них силу лекарскую. Будешь, как я, лечить и помогать, - сказала
Умерла она всего лишь, когда ей чуть за четыре десятка было. Умерла, веря, что оставляет деревню в надежных руках, и с лекарем.
На следующий день я пошел на болото. Все сделал, как велела лекарка. И Они пришли. Или Он…не знаю, сказать не могу. Лишь склубился передо мной туман, гуще обычного. И проявлялись в том тумане то голова старца, то девицы, а то и мужика или юнца безбородого. И голоса вроде звучали разные, но не в реальности, а как бы в голове моей. А еще я понял, остро почувствовал, что эти создания...стары…очень стары. И совершенно не похожи ни на людей, ни на духов полей или лесов, с которыми мы имеем дело. Было сложно поверить, что кто-то из них вообще проникся к людям хотя бы теплотой. Но тогда почему они защищают деревню?
- Зачем пришел… - возник голос в мозгу.
-Вы защищаете Расторы, - начал было я
Меня прервал смех. Который вновь сменился голосом
-Мы никого не защищаем. Мы выполняем контракт. Который заключили с вашим предком
-Контракт…Вы получаете кур
Снова смех
-Не кур. Детей. Ребенок в год. Это достойная плата.
Двое детей в год. Значит, дети умирали не из-за болезней. Впрочем, один ребенок за год – это выглядело весьма естественным. И у нас еще мало умирали. Может так даже и лучше. Только чем платить?
-Прошу помощи тоже, - сказал я, кланяясь.
-Что ты хочешь…
-Силы, - выпалил я.
-Какой силы?
-Хочу…хочу обладать силой влиять на разумы, хочу знать где клады находятся и брать их спокойно, хочу знать силу трав. – выпалил я, даже не подумав.
Тут я услышал смех, густой и звонкий.
-Вы не можете дать этого? – спросил я, разочарованный
-Ты не представляешь, что мы можем дать.
-Тогда…
-Но за все своя плата…
-И что же вы хотите?
-Боли…Крови…Смертей. Человеческих. Много. Сразу. Не меньше двух десятков
-Это должны быть не расторчане?
-Нам все равно. Но жертва должна быть принесена в деревне либо на болоте. Здесь.
Я задумался. С трудом представлял, как выполню условие.
-я могу приносить жертвы постепенно
-А силу ты хочешь сразу? – на этот раз в голосе слышалась издевка
Я вздохнул
-Ладно. Так пойдет. – успокоил голос
-Не слишком много за… - начал было я и тут же осекся. Вот честное слово –прикусил себе язык
-За все своя плата. Куличка заплатила половиной жизни. Своей.
Вот почему умерла так рано. Тут уж я не посмел возражать. Лучше уж чужие жизни, чем свои.
Вернувшись в деревню, я долго думал. И надо сказать, начал я плохо. Обольстил Красаву, потом, когда забрюхатела – убил – все же как бы две жизни, а не одна. Но хоть тело и покоится в болоте, но все равно на меня косились. Ведь случая, когда болото забирало ходившего по нему расторчанина. Красава, дура, всем разболтала, что скоро оженимся. Пришлось бежать. Потом вот вас нашел. И да, повторюсь, я благодарен за науку. И был тебе верен. Даже думал, забыть придется мечту свою. А тут встретил односельчанина, который и рассказал о том, что творится. И вот так меня за душу взяло. Никак не отпускало, прямо до колик. Такой шанс ведь больше не выпадет. Ты ведь сам, давесь, говорил, почитай наши души с самого того момента уже принадлежат пламени очищения или Темному. Так что уж тут. Я за свою душу хочу получить больше, чем просто несколько монет иногда, чтобы пропить, секс со случайными девахами, либо уже использованными во все дыры, либо перепуганными до смерти. А потом что? Плаха? Виселица? Нищенская старость, когда уже руки ноги не те, а больше ничего делать и не умеешь, кроме как грабить? Сам понять должен – кто упустит такой шанс, будучи в моем положении? Разве ты или другие не были готовы к смерти, выбирая такой путь? Если ты идешь грабить на пожаре – нужно быть готовым в нем сгореть. Но не беспокойся – это не смерть в руках палача. Ты не почувствуешь ничего. И твоя душа тоже болоту не нужна, так что уйдет спокойно, куда ей положено. А сейчас, не обессудь. Но нам уже пора на болото. Местные девки вдосталь заплатили слезами и болью, а вы заплатите кровью и жизнями
Стер закончил рассказ и вновь поднес свисток к губам. На этот раз свист показался Гарту пронзительным и чистым. Уши заложило, а сознание начало уходить, растворяясь в этом звуке, который казалось, звучал так долго. Гарт сопротивлялся, но это было выше его сил. Остатками разума он лишь осознал как клубится вокруг туман болота. И Стер был прав – Гарт действительно не почувствовал ничего, когда в его шею впились острые кинжалы.
Конец.
#АделаидаАгурина
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев