Утро. Февраль. Он сквозь дрему смотрел на окна. Ведьма сидела на подоконнике спиной к нему и пила кофе. А еще она курила, что ему очень не нравилось. Бычки хулиганским щелчком выбрасывала в форточку.
«Взрослая красивая женщина, а все как пацан», - неодобрительно думал засыпающий фонарь.
Она, как и большая белая кошка в соседнем доме, обожала сидеть на окне. И даже глаза у них были похожи – круглые, раз и навсегда удивленные. Говорят, так бывает, когда при рождении видишь своего ангела-хранителя.
Только у кошки глаза были цвета согретого солнцем янтаря, а у ведьмы - серыми. А когда не выспится, как сейчас, то глаза у нее казались совершенно дивными, бирюзовыми. Такой же сказочный оттенок приобретали они после шабашей с мартини, которые она иногда устраивала со своими подружками.
Фонарь таких посиделок не одобрял и в такие вечера предпочитал наблюдать за дорожным движением. Или за кошкой, влюблено таращившейся на него днем и ночью сквозь тонкий тюль. Она мурлыкала и представляла себя невестой в свадебной фате. У этой кошки был самый странный жених на свете – длинный и светящийся.
«Опять на фонарь уставилась, Маська? Влюбилась ты что ли в него?», -хозяева смеялись и гладили ее по теплому снегу шкурки, даже не представляя как они близки к истине.
Маська беззвучно вибрировала всем телом, ластясь к рукам и не отрывала глаз от окна. Любовь она такая…
Девочка из дома, выложенного пестрыми камушками вокруг окон, в этом году пошла в первый класс. Бантики на ее голове каждый день были разного цвета. Сегодня алые. Вчера зеленые. Позавчера голубые. Пышно завязанные ленточки делали девочку похожей на двуногий цветок.
Старушка с третьего этажа ровно в пять часов, словно театральный занавес, распахивала на кухне шторки и садилась полдничать. Чай в большой цветастой кружке, булочка с маслом и вареньем. Очки в тонкой оправе, газета. У нее было самое уютное окошко в доме.
Долгими зимними вечерами фонарь иногда мечтал оказаться у старушки в гостях. Не погреться нет, холода его железная нога не ощущала, а так…посидеть, точнее, постоять пол часика в гостях. Иногда они вместе вязали. Старушка беззвучно перебирала спицами за стеклом, а он собирал на кратковременных полотнах ветра, на стенах домов и собственном узком теле узоры из снежинок и света. Она одобрительно кивала ему и улыбалась, а кошка ревниво сверлила янтарем.
Фонарь старался не делить своих подопечных на любимчиков и не очень, его дело старательно освещать улицу. Но, как ни крути, ведьма была особенной. Впервые он увидел ее три года назад. Возле него остановилось такси. Она появилась на тротуаре с огромном черным чемоданом. Тут же закурила и фамильярно похлопала фонарь по ноге:
«Привет! Буду тут жить, брат».
Ведьма сразу начала разговаривать, что слегка смутило его. Вообще-то, это не принято. Можно даже сказать не прилично! Виданное ли дело беседовать с фонарями. Если бы он мог, он бы повернулся к ней спиной. Хотя спины-то у него как раз и не было…
Мало того, она завела привычку махать ему по утрам! А четыре дня назад, возвращаясь из магазина (все те же чертовы сигареты!), выудила из сумочки помаду и нарисовала на фонаре сердечко.
«Хорошо, что я вкопан, иначе бы упал!», - возмущенно подумал тот.
Ведьмы, они такие, кого хочешь из колеи выбьют.
Кошка из-за розового сердечка больше не появляется на подоконнике. Фонарь даже забеспокоился, вернется ли. Два с половиной года таращилась на него круглосуточно желтыми глазищами, а тут вдруг исчезла. Невеста как-никак, ха-ха. Забавные все-таки существа эти женщины и кошки. Чуть что влюбляются. Хорошо, что он фонарь, был бы светофором, кошки бы вероятно табунами из форточек выкидывались.
Часов в десять подошел пожилой мужчина и наклеил объявление: «Потерялся черно-белый пес. Кличка Друг». Фонарю не нравилось, когда на него что-нибудь налепляли, но тут решил потерпеть, дело важное. «Что-то я не видел у нас таких собак, видимо, из соседнего двора».
Темнело, многие рыбо-человеки задергивали шторы, становилось скучновато. Но что делать, им спать надо. Чем больше гасло окон, тем ярче он старался светить. Вдруг кому станет не по себе, он подойдет к окну, а там во дворе фонарь. И он светит. Это так важно, вовремя ощутить, что ты не один.
К утру снова пошел снег.
Почти погаснув, фонарь почувствовал как его кто-то обнюхивает. Это был черно-белый пес с таким большим, почти мультипликационным носом, что казалось, он должен все время перевешивать животное вперед.
«Иди домой, паразит, тебя ждут», - сквозь сон подумал фонарь.
И Друг послушно побежал в соседний двор, где пахло родным...
Автор: Зоя Арефьева
#Зоя_Арефьева@
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
А Кошечка она ошиблась от печали, думала может это её Оловяный Солдатик стоит и только на неё смотрит.
А что до ведьмы...
На то и ведьма - любого нагло пришпилит на булавку к своему развратному сердцу, ритуал проведёт и не отвертишься ,шабаш устроит всякий раз удобно устроившись на подоконник злобно усмехаясь заряжаясь энергией фонаря и всё ей до фонаря.
Истукан он и есть истукан.
Так становятся жертвенными идолами по прихоти чужой воли.
Светить можно для всех,а видеть одну единственную если не водить глазами туды(М) суды(М).
Где внимание туда энергия , а не сумеречное распыление на всех.