Это была ночь, когда я потеряла надежду. Волны боли прокатывались по телу, а на их гребнях пенилось отчаяние. Я столько боролась с этим монстром из трёх букв, пожиравшим меня изнутри. Мир был несправедлив и жесток, не глядя подписав приговор. Во мне было столько горечи и обиды, что они жгли не меньше терапии, и так же мало помогали.
В эту ночь я вдруг вспомнила мимолётный эпизод последнего прихода в храм. Согнутая годами старушка коснулась моей руки, пока ставила свечу, погруженная в свои мысли. "Столько боли в тебе, внученька, словно по угольям ходишь. Но нет у человека бед и врагов, если в душе его покой. Найди в своём сердце любовь, тем окончишь свои мучения", - сказала загадочная проповедница и ушла. Я была так ошеломлена, что вихрь мыслей и чувств закружил, унёс её слова и спрятал в закоулках памяти.
И вот они зазвучали так ясно, словно я снова стояла перед огоньками свечей, вдыхая запах тёплого воска. Я впервые задумалась об их смысле и не заметила, что в палате уже темно, и только лунный луч протянулся от окна к моей постели. Очнулась я, когда боковым зрением уловила какое-то движение около окна. Сначала я решила, что это занавеска колышется от сквозняка, но это мозг судорожно искал объяснение неведомому - на улице мороз, какое проветривание, занавеска висит смирно.
Пришлось осторожно, не поддаваясь волне паники, признать: перед окном в лунном свете колыхался призрак. Самый настоящий, как в кино, только без съёмочной бригады это ужасно страшно! Полупрозрачный силуэт не касался пола, не имел четких контуров, кроме некого балахона с капюшоном, скрывавшим лицо. Звать на помощь я не решалась - если мне это мерещится, не хочется напоследок официально сойти с ума; да и что сделают врачи призраку? Я заставила себя глубоко вдохнуть и медленно выдохнуть, потом ещё раз. Деваться некуда, надо попробовать поговорить с ним.
Теперь вдобавок к страху я чувствовала себя невероятно глупо. Призрак никак не реагировал на мои попытки, но что-то подталкивало меня продолжать. С каждым словом я чуточку расслаблялась, и незаметно вопросы перешли в рассуждения вслух. Я говорила о том, что мне страшно и непонятно, вот появился он неизвестно откуда, и я не знаю, почему это случилось со мной. Прислушалась к своим словам - так это вообще про мою жизнь! Может, в этом и смысл загадочного визита? Чтобы я рассказала о себе призраку и увидела как бы со стороны не одну ночь, а последние три года, или вообще все двадцать пять?
Силуэт у окна чуть качнулся, словно кивнул всем телом, приглашая меня говорить. И я заглянула в глаза своему страху и описала его, как могла подробно. Мне даже показалось, что призрак стал переливаться зеленоватым светом болотных гнилушек. Я рассказала свои страхи, от детских до предчувствия смерти, и стало легче дышаться. Поток захлестнул меня, и прямо из сердца полились слова про одиночество, обиду, вину и её изнанку-злость. Призрак внимал и, казалось, его цвет менялся на голубой, потом желтоватый, и наконец, жуткий красный.
Я проговаривала очевидные вещи и вдруг начинала видеть их глубокие корни, честно рассматривала и называла их. Каждое раскрытое чувство я видела и присваивала вместе со своими неприглядными чертами. И с каждым словом принятия мне становилось легче, словно разжимались многолетние тиски. Я охрипла, выбилась из сил, замолчала. И в памяти снова всплыли слова той старушки из храма. На этот раз я ясно увидела их правду, одновременно кроткую и беспощадную. Я пыталась жить в выдуманном мире идеальных людей и правил, отказывалась принять реальность, выбирая обижаться и страдать. Этот яд копился и разрушал меня, а я ещё сильнее обвиняла мир.
Мне показалось, что я оглушена и ослеплена этим знанием, но то были ночная тишина и ярко сиявший призрак. Он переливался серебряным светом и уже не пугал. Меня охватила довольно неуместная в этой ситуации радость. Я уже забыла, что это такое. В этот миг я любила весь мир, искренне простив и его, и себя. Поддавшись порыву, я схватила ручку и открытку с тумбочки и написала: "Призраки могут чудесными. Люди могут быть чудовищными. Победив монстров внутри, мы уже не найдём их снаружи".
Подняв взгляд, я успела увидеть, как призрак растаял в последнем лучике луны. С улыбкой я крепко заснула, прижимая открытку к груди. С той ночи началась ремиссия.
© Соня Шиманская
#авторскиерассказы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2