Если вы однажды решите сесть за стол поиграть с шулерами, то будьте готовы к тому, что игра в подкидного дурака, внезапно перейдет в переводного. Как только вы освоитесь на новом поле, они достанут шашки, затем шахматы, потом нарды, ну и в конце вас могут обрадовать воланчиком от бадминтона. Я бы настойчиво не рекомендовал садиться с ними играть. Мне однажды довелось невольно принять участие в таком забеге, о чем и хочу вам рассказать.
Солнечным летом девяносто пятого года, я, в приподнятом настроении вышел на перрон челябинского ж/д вокзала. У меня закончился очередной летний отпуск, и я по предписанию возвращался в родную часть своего училища военных авиа штурманов. Настроение было, что надо. Предвкушалась встреча с однополчанами, к которым, на то время, я уже успел привыкнуть, и даже немного соскучится. На плече висела спортивная сумка, с домашними плюшками для товарищеского стола, по поводу прибытия. Во внутреннем кармане джинсового пиджака предусмотрительно была заныкана мелочь, чисто для проезда к месту, и чуть-чуть сверху, чтобы купить компот к плюшкам. А больше денег у меня не было.
Пройдя сквозь брюхо вокзала, я направился к выходу, полностью слившись с толпой. Ехать мне предстояло на другой конец миллионника. Сначала часа полтора на трамвае, потом пересадка, и еще полчаса на автобусе "гармошке". В общем так себе перспектива. Но делать нечего, и дело вполне себе привычное. Приближаясь к выходу всё отчетливее стали слышны голоса местных зазывал в такси.
- Такси по городу! Не дорого! Довезем почти даром! - скороговоркой кричали зазывалы.
- Парень, по городу, совсем не дорого, поехали. - услышал я приглашение, и в то же время некто потянул меня за рукав пиджака.
Обернувшись, я увидел вполне себе посредственного паренька, скромно приглашающего меня в поездку. Предложение было заманчивым.
- Интересно конечно. Вот только ценник у вас обычно совсем не гуманный - начал я свой торг.
- Да не, брат, договоримся, по-любому. Возьму не дороже, чем на этих на лоховозах возят - паренек не унимался, и настойчиво продолжал привлекать внимание. - Тебе куда надо-то?
- ЧМЗ, до шагольского поворота - обозначил я маршрут, названный так в честь военного аэродрома "Шагол".
- Вообще не вопрос, дружище, пойдем. - паренек проявил уже настойчивость, приглашая меня следовать за ним.
- А пошли - согласился я, прикинув свои возможности. И улыбнулся ему своими двумя золотыми фиксами на верхней челюсти.
Здесь, мне кажется будет уместным рассказать, что из себя представляла жизнь для подростка девятнадцати лет, того времени. Выросшего в провинциальном поселке нефтяников, и на тот момент уверенно прокурив пару лет в городе миллионнике.
Драться мы начали очень рано, сначала в поселке. Будучи совсем юными, захватывали снежную гору, чтобы стать царем горы. Затем, поделили поселок на три района, и стали уже биться стенка на стенку, при этом возрастные разносы участников были вполне себе приличные. Также поголовно увлекались дворовым хоккеем, как нормальные мужчины. По мере взросления, усиленно качались в подпольных самодельных качалках. Почему подпольных? Потому, что они реально были в подвалах, и реально самодельные. Три раза в неделю спарринги, включительно на секции по боксу, которую организовал наш местный мастер спорта советского союза, дядя Петя. Ну не было у нас, ни танцев, ни балетов, ни интернетов, ни даже кружков шахматистов.
В общем, чем становились старше, тем чаще стало прилетать по лицу. Уже в других районах, окрестных селах, да и школу к тому времени уже сменил. Где безусловно, в качестве прописки, мне радостной толпой разнесли харю. За что, конечно, потом мы толпой с гигиканьем и улюлюканьем, разнесли кучу других харь. И такое круговое веселье продолжалось почему-то постоянно. Если коротко описать то время. То пока за хлебушком в магазин сходишь - пару раз в нокауте поваляешься. Наверно поэтому, к своим пятнадцати годам, я уже уверенно носил золотые коронки во рту. Как по классике - это были девяностые. Мы развлекались как могли.
Поступив в училище, наши старшие товарищи с четвертого курса, очень этому обрадовались. И дождавшись, когда мы пройдем курс молодого бойца, и примем присягу, опиздюлили сразу всю роту, видимо, чтобы два раза не подниматься. Там мне еще скрошили четыре зуба. Если опять же коротко, то на первом году, такие спарринги голыми кулаками проходили регулярно. За место под солнце надо было бороться. С чем я вполне справлялся, постоянно повышая свою квалификацию. Да и вообще, армии надо отдать должное, потому как там волей не волей заставляют следить за своей физической формой. У меня же за плечами, уже было два года, вот такой бурной и активной зубодробительной жизни. Поэтому, посмотрел я на паренька, взвесил свои шансы, и уверенно подтолкнул его на выход.
- А пошли!
На выходе меня ожидал сюрприз. Подойдя к машине, внезапно обнаружилось, что мы не вот прямо сейчас поедем, а надо чуть-чуть подождать. Потому что, чтобы не ехать в "лоховозе", надо, чтобы салон шестерки жигулей был забить полностью. А это значит, что нужен еще один попутчик.
- Вот смотри. Вот есть ты, вот есть еще два мужика. Ты покури пока, а я быстренько найдут четвертого, и сразу же тронемся. - начал убеждать меня обходительный водитель.
- Хм. Ну ладно. Я покурю пока, но ты тоже не затягивай, с поисками пассажира. У меня знаешь ли время не резиновое, лимитировано оно, очень. - ответил я, закуривая сигарету, и оценивая вновь открывшиеся обстоятельства предстоящей поездки.
Шкала моих шансов резко пошатнулась. Потенциальный противник внезапно прибавил в весе. Неожиданность состояла уже из дополнительных двух тел. Тело номер один - мужичек лет за пятьдесят, худощавый весьма, с дипломатом в руке. Одет он был в поношенный такой, но всё же костюмчик. Рядом с ним, переминался с ноги на ногу, некий мутный тип. Ничем не примечательный, также сухощав, среднего роста, с налетом желтизны на лице, лет я бы ему дал чуть больше тридцати. На лицах обоих персонажей, да и по их повадкам, отчетливо виднелась хозяйская печать. Хозяйская - от слова хозяин. То есть, данный элемент, прямо или косвенно, имеет отношение к уголовной среде. Ну что же. Так и буду называть их в дальнейшем. Мужик с дипломатом, и просто мутный тип. Три неизвестных в уравнении мне стали известны, я начал ждать четвертую величину.
Закурив, мы потянули непринужденную беседу с этими. Ну как вести? Они что-то мне рассказывали, я отвечал. Кто, куда, и зачем я еду. Последний пассажир и правда нашелся очень быстро. Это был паренек, уже лет под тридцать, крепок телосложением, с дорожной сумкой и портфельчиком в руках. Прилично одет, и всем своим видом выражал полный успех по жизни. Его я назову мажором. Так вот.
Вся честная компания была в сборе. И таксист объявил погрузку в свой пепелац. Открыл багажник и предложил всем сложить свои вещи в него. Компания принялась складывать свои пожитки, я же вежливо отказался. Указав на свою вполне ручную кладь, и сообщил, что мне совсем не будет с ней тесно в салоне этого космолета. Мы же помним какие лихие годы стояли тем летом. Поэтому, я просчитывал для себя все возможные варианты развития событий. Вплоть до внепланового катапультирования с этого гостеприимного лайнера. Ибо война войной, но домашние плюшки, братьям по оружию, я доставить был обязан.
Диспетчер судна объявил общий сбор, и он же как стюард, предложил нас занят места согласно купленных билетов. Но так как билеты нам не выдали, то стало быть, и место я занял на свое усмотрение, да и ближе ко мне оно оказалось. У левой двери, на заднем сидении, поближе к эвакуационному выходу. Сумочку свою бережно уложил себе на колени, чтобы всё было под рукой. Мажор уселся на переднее пассажирское кресло. Мужик с дипломатом посередине, на заднем диване, справа от меня. А мутный тип стало быть протиснулся на свободное место у правой пассажирской задней двери. Все расселись и левый летчик, он же командир корабля, объявил взлёт, пожелав нам всем доброго пути. И мы поехали.
По моим расчетам, с учётом крейсерской скорости, времени суток, и пробок по городу, ехать в этой честной компании предстояло, не менее часа. Чтобы скоротать время, компания, как и, положено начала вести непринужденную беседу. Так как я уже был вполне воспитан и научен, то в незнакомой компании, я занял позицию внимательного слушателя, нежели охочего рассказчика. Из происходящей беседы начало выяснятся, что люди, между собой, совсем-совсем не знакомы. Мажор вот по важным делам приехал в город, для какой-то деловущей и страшно секретной встречи. Мужик с портфелем, вернулся из командировки, где он, как специалист редкой квалификации, настраивал какое-то хитрое оборудование. Мутный тип, просто приехал в город из провинции, в поисках лучшей для себя доли. В общем ничего не обычного, люди как люди. Ну что же, едем дальше.
По-быстрому перезнакомившись между собой, компания сильно заскучала. Но не надолго. Внезапно оживился мажор с правого переднего кресла.
- О, мужики! А я вот люблю знакомиться в дороге с людьми, поближе. Вы знаете? Это так интересно! Порой столько можно узнать всего нового. Вот например, как вы любите коротать свой досуг? - произнес мажор, и обернулся в нашу сторону.
- Ну, всё как обычно. Мы, любим с мужиками по выходным в баньку ходить. Водочка, пивко там, и в картишки. Порой до утра перекидываемся. - ответил мужик с портфелем.
Мутный тип ответил, что-то не внятное. Я же кратко объяснил, что у курсантов военного училища нет свободного времени. Они круглосуточно защищают свою Родину. И в любой момент готовы сложить за неё голову. Или же в радиоактивную пыль, стереть с лица земли, любого супостата. В общем, это уже, как и, кому повезет.
- Ого, картишки! А вы знаете, мы тоже любим такое занятие со своими друзьями. А во что вы любите играть? - мажор никак не хотел униматься.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4