А вечером, накануне открытия, все, человек десять нас, конечно, оказались на поле у нежилой деревни Елганской, сделали скрадки и собрались скоротать ночь у единственно уцелевшего дома. Решили ночевать на улице, потому что в доме уж очень сильно пахло мышами и затхлостью. У наклонившихся ворот наскоро смастерили настилы для ночлега и прямо во дворе разожгли костер – стало здесь тепло и уютно. Потом поужинали, приняли за открытие и за удачу по стаканчику, улеглись отдыхать.
Долго говорили обо всем, а затем разговоры перешли, конечно, на охотничью тему.
- Боже мой, как давно это было, когда я собрался на свою первую охоту, - начал вспоминать Николаич, самый словоохотливый из нас, - мне пять лет было. Стал я просить своего брата, он намного старше меня, возьми да возьми меня с собой. И вот брательник согласился, хорошо, говорит, только еды побольше возьми. И давай я стараться: хлеб, сало, кусок мяса из чугунка в печи выловил, из своей заначки все конфеты выгреб. Сложил все это брату в рюкзак и отправились мы охотиться. Вышли за огород, брат остановился, смотрит в небо и начинает медленно снимать ружье с плеча.
- Ты чего? – спрашиваю я его.
- А вон, видишь, маленькая точка в небе, это самолет летит. Сейчас я по нему шарахну из левого ствола! Чего он тут летает?
- Собьешь?!
- Конечно! Он прямо вот сюда к нам в огород упадет!
- Как только я представил, что к нам в огород с воем и грохотом падает сбитый самолет, я сразу сообразил – с таким головорезом мне не по пути. Рванул, конечно, домой, бегу, одной рукой размахиваю для ускорения, другой рукой штаны поддерживаю, чтобы на бегу не слетели, и долго я потом на брата глядел с опаской.
- А я вот тоже вспомнил, - начал Алексей, самый старый охотник из нас.
Удивительно, все мы друг друга называли по отчеству – Николаич, Петрович, Василич; а этого пожилого человека почему-то – Алексей и всё!
- Я тогда еще в Головино жил. Прибегает ко мне Игорь, помните такого, заикался и для связки всё «ашпош» говорил.
- Конечно, помним! Охотником он был заядлым.
- Ну, так вот, прибегает Игорь, пошли, говорит, медведя я заранил, помоги добрать. Собаку возьми с собой! Пришли к лесу, поставил я собаку на след, та след нюхнула и как рванула домой с подвизгиваньем. Ой, Игорь, говорю я, у меня столько работы дома, пожалуй, пойду-ка и я домой. Поднес он кулак к моему носу, за мной, говорит, иди. Побежишь от медведя, тебя застрелю! Прошли по мелколесью сотни две метров, тут медведь заорал и поднялся на дыбы, шагов двадцать до него! Страхотища! Игорь хлоп-хлоп по нему, стреляй и ты, кричит! Я щелк-щелк, а ружье у меня и не заряжено вовсе. Но медведь, слава богу, все уже, готов. Подошли мы к нему, пнул я мишку, говорю, и этого паразита я боялся! Потом я сходил за мотоциклом, посадили мы косолапого в коляску и повезли в село. Игорь для форсу на него еще и шлем надел.
- А помните,- вспомнил тут один из братьев Лобановых,- сидели мы тоже на гусей на куликовском поле. Гусей тогда вообще не было, тьфу – тьфу, чтоб не сглазить. И вот за все утро один гусь пролетел, высоко летит, но каждый охотник по нему отдуплетился. Без надежды, так, от досады. И чудо, вдруг гусь покачнулся и плавно пошел вниз, а мы все в бинокли наблюдаем, куда он упадет. И видим: гусь падает около копны на самом краю поля, из неё вылезает Игорек, этот Ашпош, выстрелил в воздух два раза, будто бы по гусям, положил добычу в рюкзак, завел мотоцикл и поехал домой.
- А однажды с нами был начальник милиции. Видим: пара гусей идет. Начальник кричит, не стреляйте, это разведчики. Никто и не стреляет, пропускают, а начальник хлоп-хлоп, ловко так обоих гусей снял ( от нас никто не уйдет!), забрал их и домой тоже поехал.
- Кто только с нами не охотился! Помните, пожарник какой-то приезжал на охоту. Гусей была тьма, стая за стаей на поле заходила. Он как начал палить, и уже через двадцать минут орет: « Патроны! Дайте патронов!» Потом выяснилось, что ни одного гуся он так и не добыл.
- Я с этим пожарным, - это уже Василич вспомнил, - в Колеватово на лесной кордон за глухарями ездил. Там у лесничихи на обратную дорожку хватанули по ковшику медовухи и поехали на мотоциклах по лесной тропинке домой. Так пожарный никак не мог по дороге угадать – едет, вдруг раз в лес свернет, через метров сто выскочит из лесу, матюгнется и опять в лес.
- А как его звали?
- Да черт его знает!
- Черта на ночь не поминайте! – сказал Петрович строго.
( Надо сказать, что кум мой был всегда очень суеверным.)
- А чего он нам сделает? Вон сколько стволов у нас.
- Поди, в этой глухой деревне много всякой нечисти было.
- Старики говорили, что в этой деревне ведьма жила. Ее даже сжечь хотели.
- А где ее дом был?
- А вот этот дом ее, - то ли в шутку, то ли всерьез сказал Петрович, - давайте спать будем, черти полосатые, тьфу ты! и я туда же.
- Ведьм на кладбище не хоронят, а где эту похоронили?- поинтересовался кто-то из братьев Лобановых.
- А вот здесь во дворе, где-то между крылечком и колодцем как раз ее и закопали, - опять мрачно пошутил Петрович, устраиваясь поудобнее на ночлег.
Ружья повесили мы в головах на забор, в ноги сложили рюкзаки с патронами и остатками съестных припасов. Уснули как-то все очень быстро.
Ночью я проснулся. Костер уже погас. Было темно. Все спали.
Сначала я услышал во дворе посторонние звуки, странное похрустывание. Потом стал вглядываться в темноту и, точно, все-таки разглядел в темноте какое-то шевеление внутри двора. Между крыльцом дома и колодцем!
- Мужики!- негромко сказал я. – Во дворе кто-то есть!
- Где? Кто?- загалдели разом проснувшиеся охотники.
- А вот смотрите, между крылечком и колодцем! Где ведьма похоронена!
- Ничего не видно!
- Подождите, у меня фонарик в кармане есть, правда, чего-то замыкает.
На доли секунды всего лишь вспыхнул свет, и все увидели, как во дворе мелькнули зеленые глаза какой-то нечисти!
- Ведьма!- выдохнул из себя Николаич.
- За нами пришла!
- Тихо! Не спугните – давно я ведьм не видел, - сказал Петрович, даже не приподнимаясь со своей «постели».
- Свят, свят, свят! – похоже, перекрестился Алексей.
- Какой сват? Чей сват?- спросонья не разобравшись, стал спрашивать всех Витек. ( Он был еще молод и тоже пока не дожил до отчества.)
- Эх, вы! Нечисть! Не видите что ли, лиса это!- захохотал Петрович.
- Сгинь, зараза!- тут и все с облегчением выдохнули.
- Подождите, а чего она делает?
- Жрет! Это оборотень, кого-то из нас доедает!
- Мужики! Она рюкзаки наши потрошит!
Сразу все вскочили. Точно, все наши рюкзаки лиса стаскала в кучку и добывала из них все, что можно съесть. Лису отругали, прогнали, рюкзаки свои вернули на места. Тут и светать уже стало. Пора на охоту!
Скрадки у нас были в начале поля полукругом, чтобы никто никому не мешал во время стрельбы. Только начинающий охотник Витек построил для себя шалаш почему-то почти у самого леса.
Уже совсем рассвело, а гусей все нет. И вдруг видим: из леса выходит медведь и идет в нашу сторону. Все притаились, наблюдаем. И вот косолапый оказался в центре нашего полукруга, тут все вскочили, заорали, засвистели! Испуганный медведь начал метаться в разные стороны, но повсюду были беснующиеся люди. Наконец, зверь выбрал правильное направление – помчался к лесу.
А теперь два слова о молодом нашем охотнике ВитькЕ. Больше всего на свете он любил поспать. Он и сейчас спал, но наши страшные вопли его разбудили. Встал парнишка посмотреть, что случилось, и видит: прямо на него огромными прыжками несется самый настоящий медведь. Витек тоже заорал, выскочил из своего скрадка и помчался куда-нибудь подальше. И медведь тоже повернул и тоже в ту сторону, но бежал он быстрее нашего товарища. Что мы видели? По полю как бы вдоль леса несется медведь, за ним! во всю прыть мчится охотник, и почему-то без ружья!
- Правильно, Витек! Хватай его!
- Живьем бери!
- Держи косолапого, а то уйдет!
- За хвост его! За хвост!
Но вот медведь свернул в лес и исчез. Тут и Витек поднял голову посмотреть, где его смерть лютая. А никого нет, только охотники хохочут. Побрел наш товарищ к своему скрадку искать брошенное ружье.
И тут, боже мой, над лесом показались вереницы гусей! Вот он, охотничий праздник! Ликование в душе! Карнавал! Радость неземная! Вот тот миг, ради которого и живет настоящий охотник!
- Всё! Тихо! Исчезли! Растворились!
- Ни пуха, ни пера, мужики!
#вятскиебайки
автор Владимир Щеглов
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2