Дракон дремал на речных берегах у подножия холма. Он отдыхал после битвы и вкусного завтрака, которым закончилась эта битва. В конце концов, люди могут и недосчитаться нескольких овец из ближайшей отары. Может, месть – и недостойное дело, но не догонять же раненых рыцарей, не выколупывать же их из доспехов. Так-то он обычно не трогал и людские стада, ему хватало добычи в горах неподалеку, возле большого озера. Но если уж такое дело, то можно и припугнуть.
Он собирался проспать до появления следующих храбрецов, но не меньше трех суток. Повадки человеков ящер знал. Люди полагали, что Дракона легко прибить, если собраться толпой, закованной в металл. Люди приглашали заокеанских рыцарей. И что самое дурацкое – люди травили своих же коров и коз, чтоб он их сожрал и отравился. Ха! Он Дракон, а не глупый щеночек. Эти двуногие глупцы не ценили свои же ресурсы, потому он без зазрения совести забирал пару-тройку овец после каждой атаки рыцарей. Надеясь, что хоть так дойдёт.
С этими мыслями Дракон мирно спал. Его тело было подобно столетнему древу, а пасть могла охватить спину быка. Его глянцевые красные бока, укрытые синими пятнами алмазов, равномерно поднимались. Его живот издавал сытые звуки, а из ноздрей вырывались клубы сизого дыма.
…Вообще Драконы не трогали людей. Этим древним созданиям вполне хватало охоты на диких животных, изредка они обращали внимание на коров и овец. Случались охоты на оленей и даже медведей, которые могли дать неплохой отпор некрупным молодым ящерам. Драконы уважали разум и культуру, даже примитивную. Но иногда люди обижались на них, опасались их прожорливости и выставляли против Драконов разных глупцов. В лучшем случае. С рыцарями можно было рискнуть и договориться. В худшем случае были ловушки, яд, стрелы и копья, пращи и камни. Если бы Драконов не трогали, всё было бы хорошо. Иногда Драконы забывали кодекс драконьей чести и прибивали нападающих, чтоб неповадно другим. Конями не брезговали – конина была вкусной и питательной.
Этому Дракону надоела такая игра, но куда не погляди, всюду люди. Расползались, вырубали леса, прогоняли или сами поедали добычу ящеров. Куда деваться Драконам? Он раздраженно ударил хвостом по песку. Найти бы пещеру, наесться и заснуть в ней лет на пятьсот. Или тысячу. Вдруг люди как-то сами исчезнут? Но опасение было – проснется такой весь исхудавший, голодный. А люди заполонили весь мир, даже самые отдаленные уголки заняли. Что тогда?
Нет, лучше жить сейчас. Найти подругу. Давно у него не было девушки. Надо поискать – Драконов осталось так мало.
Эти приятные мысли были прерваны. Кто-то внимательно глядел на него. Да неужто снова войско или рыцарь? Не надоело? Всё равно же прибьет, дайте покоя!
Но в десяти шагах от его лица стояла человеческая девчонка. Он сморгнул, морок никуда не делся. Приманка, или что? Да нет, приманки обычно красивее. Не то, чтоб он разбирался в людских предпочтениях. Но определенный опыт созерцания приманок у него был. Ведь люди уверены, что Драконы с ума сходят при виде людских красоток. Он с грустью вспомнил гладенькую чешую последней своей подруги, её чувственную длинную шею, черную спину и нежные алые глаза. Где ты, ящерка моя, сейчас, с кем летаешь, кого любишь… если жива, конечно.
С легким отвращением Дракон взглянул на бледно-розовую кожу худенькой девушки. Тьфу. Странно, обычно люди выбирают для ловушки девчат покруглее. И ставят их подальше, чтоб не слишком уж рисковать.
Он едва не сплюнул. А может, это сон? Но девушка никуда не пропадала. Она была высокой, с длинной растрепанной косой, одетая в старое льняное платье выгоревшего синего цвета. Босая. Кажется, синеглазая. А в руках держала какие-то досточки, палочки. И еще девушка смотрела на Дракона со странным любопытством, и улыбалась.
Может, она безумна? Самоубийца там… Еще чего не хватало! Такую не то, что есть – даже нюхать будет неловко. Тем более что Дракон так и так принципиально не трогал самок и детёнышей людей. Только рыцарей мог прихлопнуть, если наглели слишком.
А она всё смотрела. Разглядывала его внимательно.
- Ты чего… - на всякий случай осторожно спросил Дракон. Принюхался-таки, но никакими чарами не пахло, да люди особо и не умели чаровать.
- А что, нельзя? – с вызовом ответила вопросом на вопрос девушка. Он заинтересовался. Может, наглая гостья отвлекает, пока на холме собираются люди? Да нет, никого там не было, ветер оттуда дул, кроме пыли и уже выцветающего запаха конской крови ничем не пахло. И камни не катились, и сетки не шуршали. Телеги с дровами или иным товаром там проезжали регулярно, но ничем вкусным или опасным сейчас не пахло, да и не грохотало.
- Что нельзя? – уточнил он напряженно, потянувшись к ней носом поближе. Она не отшатнулась. Вглядывалась – и правда, глаза синие, ярче, чем её платье.
- Смотреть на тебя нельзя?
Он подумал чуть-чуть.
- Да можно, в целом. Только зачем. Я же страшный. Я тебя сожру, - он облизнулся. Девушка села на песок. Положила перед собой свои вещи.
- Да нет, ты не страшный. Красивый очень. Подними голову, пожалуйста.
Дракон так удивился, что поднял. Девушка улыбнулась – его шея и голова красиво вырисовывались на фоне вечерней лазури.
- А можешь поднять гребень на шее? Пожалуйста, - с неподдельной любознательностью попросила гостья.
Он сделал и это. Девушка смотрела, то наклоняя лицо, то чуть отодвигаясь назад. Подняла ладонь, будто бы что-то отмеряла. Без ее просьбы Дракон медленно взмахнул крыльями, потянулся, свернулся кольцом и приблизил к ней морду опять. Его беспокоил какой-то странный запах, который совсем не казался неприятным.
- Так чего ж тебе надобно? – произнес он с уважением. Впервые им просто любовались, а не искали дырки в броне или отсутствие чешуйки напротив сердца. Это он вполне умел отличать. Привкус людского внимания был неповторим. А еще от девушки не пахло страхом, только непонятный запах вроде аромата каменного масла струился вокруг. Приятный такой огненный запах.
- Хочу тебя нарисовать, - ответила она, и едва коснулась его пасти кончиками теплых пальцев. Доски оказались маленьким мольбертом, а палочки – кисточками. Пахло масляными красками. Девушка говорила правду, ящер это ощущал. Да, она просто пришла нарисовать Дракона, как бы странно это ни было.
- Я всё рисую. Людей, собак, деревья, скалы, озера, дома. А вот Драконов еще не рисовала. Я могла придумать тебя, слышала же истории о твоем героизме. Знаешь, истории этих глупых рыцарей, которые говорят, что у тебя три головы, и всё такое. Они еще говорили, что собирают войско, уж больно ты громадный. А ты совсем не громадный. Просто большой и высокий. Вернее, длинный. Вот я и подумала, приду и попрошу тебя мне попозировать. Хорошо?
- Ага-а… И-и-и когда придёт войско? – спокойно спросил тот. Может, эта девушка и правда глупа, но она выдала славную тайну. Но только глупа ли она? И случайно ли предупредила его?
- Через три дня. Я успею нарисовать, а ты полети отсюда. Хорошо? Я знаю, что ты тут живешь уже тысячу лет, а мы построили свою деревню только двести лет тому. Но я ничего не могу объяснить им, понимаешь? Они не поймут меня. Там за озером такие высокие скалы, там мало людей, и есть пещеры… Да ты лучше меня знаешь, а то наши охотники туда забредают, но что они могут увидеть. Они боятся тех гор.
Ну само собой, боятся – сердито подумал дракон. Там всей добычи – горные козлы прыгают, особо не попируешь. И обвалы каждый день. Но если что, то да, придётся туда лететь. Он давно присмотрел себе пару-тройку безопасных пещер, как ни уныло было улетать с насиженного места.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3