Обычно в мультиках домашних Чудовищ рисуют милыми и пушистыми. Но Чудище, что поселилось в комнате Лизы не было таким. Утром, когда небо становилось светлым, как пенка у молока, Лизоньке казалось, что Тот-Кто-В-Темноте ей и вовсе примерещился. Но чем темнее становилось за окном, тем отчетливее вспоминались его шипение. Она смотрела мультики допоздна, играла в «дочки матери» с пушистым плюшевым кроликом Пуф-Пуфом и мысленно просила Ночь подождать. Но Ночь ни разу не послушала девочку Лизу, всегда наступала вовремя. Лиза ненавидела момент, когда мама поцелует ее в щеку, и выключит свет.
- Не уходи. Полежи со мной. Маам!
- Ты это опять из-за своего «чудища»? Хочешь, я проверю в шкафу и под кроватью? - мама, демонстративно хлопала дверцей шкафа, - Или где, по-твоему, чудище еще прячется? Знаешь, мне бабушка рассказывала одну сказку. О солнечном цветке. Говорила, чудище приходит к девочке, чтобы она нашла тот цветок, стала волшебницей и ей больше никогда не было страшно, - мама пожала плечами,- Но это всего лишь сказка.
Лиза мотала головой. Что толку рассказывать сказки да заглядывать в шкафы! Его нет в шкафу. Как объяснить, что оно вообще и не думает прятаться?
- Ну так спи и не капризничай, солнышко, - сладко улыбалась мама. Улыбалась и снова оставляла ее одну. С Тем-Кто-В-Темноте.
***
- Что хмуришься, снова не выспалась! Ах, это твое Чудище! Слушай, давай уже придумаем ему забавное имя, а то Чудище, Чудовище, любой бы на это разозлился! - улыбался с утра папа, - говоришь, он на тебя жуть нагоняет! Так давай прозовем его Жутька. Жутька хи-хи! Забавно! Почти как Жучка. Авось и подобреет!
Лиза ничего забавного в Жутьке не видела. Но чтобы не огорчать папу еще больше, кивала. У него самого красные глаза. Ночью, когда мама с папой думали, что Лиза спит, (а она не спит, она боится уснуть, ведь тогда Тот-Кто-Ждет-В-Темноте непременно накинется) они начинали ссориться (Ты снова был с друзьями допоздна! Нет бы ребенком заниматься! - Мужчина после работы имеет право, не все же сидят целыми днями дома. Кто-то и работает. - А, я по-твоему, бездельничаю? В следующий раз готовишь и гладишь сам!)
- А теперь давай нарисуем его, - снова приставал к ней папа, - Твоего Жутьку!
Мама бросила в их сторону настороженный взгляд, но папа успокаивающе шепнул. «Это я в книжке вычитал! Психология» И подумал, Лиза слышала: «Ты же хотела, чтобы я занимался с ребенком. Видишь, я стараюсь!» Лиза каждый раз говорила, что Жутьку нельзя увидеть, но папа никак не понимал. (взрослые вообще мало понимают из того, о чем им в умных книжках не написали).
- Эээ, вот мы и выяснили! Если чего-то нельзя увидеть, значит этого нет! К примеру, вот ты видишь цветы на столе? Знаешь, почему мы их не видим? Их тут нет, это же очевидно!
Чтобы папа успокоился, Лиза закрыла глаза и попыталась представить какого оно могло бы быть цвета. Грязно-зеленого в сочетании с черным красным и блекло-фиолетовым. Она нарисовала это карандашами, потом размазала пальцем. Папа нахмурился (на секунду ей даже показалось, что он все-таки что-то понял) но потом заглянул в свою книжку и пририсовал пятну бантик и розовые коньки.
- Ну вот! Теперь-то не страшно? Повесим на стену, и каждый раз, когда будешь бояться заснуть, ты взглянешь и поймешь, что ничего страшного в Жутьке нет, - подытожил папа и шепнул маме, что они сэкономили три тысячи на детского психотерапевта.
Может быть, против какого-то другого чудища это и могло помочь. Но Тот-Кто-Ждет-В-Темноте содрал рисунок на следующий день, изорвал на мелкие клочки и выбросил в окно. (Ветер доченька, это всего лишь ветер, не стоило вешать напротив окна).
Лизонька оставляла в блюдце под кроватью печенье, молочко и конфеты. Не потому что хотела его приручить, такую глупую мысль она оставила давным-давно. «Не подходи ко мне. Вот тебе, ешь конфеты, печенье только не подходи, слышишь, - шептала Лиза, - пожалуйста!» Но и конфеты оставались нетронутыми, миска с молоком опрокинута.
Тогда Лиза построила крепость из подушек. Большую и очень надежную. Почти смогла в ней заснуть. На утро все подушки валялись под кроватью. (Папа сказал, это потому что она нервно спит, типичные проявления кризиса семи лет. Не так ли?). Наконец, Лиза пошла на крайние меры. Обманывать взрослых нехорошо, но монстры же должны бояться света, ведь так? Нормальные монстры, из нормальных сказок всегда его боялись.
Лиза дождалась когда мама ее поцелует, улыбнется своей ненастоящей улыбкой и уйдет. Встала на цыпочки.«Соберись. Ты смелая девочка,» - дрожащей рукой она включила свет. Сначала все было спокойно. Только часы тикали. Лиза проснулась от чьего-то холодного прикосновения.
Он больше не был лишь дурным сном. Лиза чувствовала запах, видела чуть заметные серые очертания. Жутька вырос так, что занял почти всю спальню. Смакуя вкус ее страха, он превращался в настоящую Жуть.
- Ты не тронешь. Ты всего лишь ночной кошмар, - прошептала девочка. Жуть усмехнулся, схватил ее за руку, и начал по капле выцеживать все тепло. Комната перед глазами чуть качнулась. Лиза не могла ни закричать ни пошевелиться. С каждым его глотком становилось все холоднее. Внутри как будто бы что-то умирало. Тихо и незаметно. Мысли двигались медленно, как разваренные макароны: «Может быть позвать маму с папой?» - вяло подумала она. «Никуда не денешься. И на крик никто не придет,» - прозвучал в голове чужой голос.
Лиза сделала вид что совсем ослабла, перестала дергаться, (вот умничка, какая послушная девочка), дождалась пока он ослабит хватку. Из последних сил вырвала руку, и, воспользовавшись секундной заминкой Жути, выбежала в прихожую. Она знала, что хорошие девочки не должны мешать взрослым, особенно по ночам. Взрослые же готовят, гладят и ходят на работу. Но что же ей было делать?
- Может быть, он вообще не пугает тебя, а охраняет, с чего ты решила, что он на тебя охотится? - устало утешал папа. А думал только: «Как уложить ее спать? Да успокоится ли этот ребенок когда-нибудь?» и «Все-таки придется разориться на психиатра», так громко думал, что Лиза это слышала. А мама разогрела молоко (руки снова холодные). И дала таблетку:
- Это волшебный горошек! Выпьешь и никакие монстры тебе не страшны. Ты закроешь глазки и увидишь добрый сон. Отправишься в страну фей и летающих единорогов!
Судя по всему, после того, как она выпила тот горошек, непременно должна была сразу заснуть. Но не заснула. Родители снова ссорились в соседней комнате (Ты понимаешь, что запустила дочь? Видишь, какими становятся ее фантазии? Она делает все, чтобы привлечь к себе внимание!)
- Но моя мама тоже спала в этой постели и ей тоже часто снились кошмары.
- Твоя мама — сумасшедшая! «Да успокоитесь вы обе наконец?» - это папа подумал. Не сказал. «Тебе все равно, ты ни меня ни Лизку не любишь,» - это мама подумала. Не сказала.)
Жутька больше не набрасывался на нее. Лизонька знала, что в эту ночь он ее не тронет. Он будет высматривать, и копить силу. Девочка все лежала, обнимая пушистого Пуф-Пуфа. «Это мне не приснилось». На руке осталось красное пятно, и кожа пошла волдырями, как от крапивы. Она дождалась, когда засвистит чайник, (хорошие девочки не будят взрослых) и пошла на кухню, чтобы продемонстрировать след. Мама что-то тихонько напевала. Папа читал ленту новостей.
- Где это ты так умудрилась? - спросила мама, - Может быть, аллергия? Давай, помажу!
- На меня напал Жуть, - упрямо твердила Лиза, - Это его укус.
Папа поморщился как от навязчивой зубной боли. И вышел из комнаты. Любое упоминание о Жути, казалось, сводило его с ума. Остаток дня Лиза старалась быть очень хорошей. Она помогала маме поливать цветы и даже мыть пол. (правда папа сказал, что она лишь развезла грязь.) Когда мама заварила кофе с ее любимыми печеньками, Лиза поняла «пора».
- Может, зайдем к бабушке? - попросила она.
Мамины плечи вздрогнули. Она с опаской покосилась на папу, который ковырялся отверткой в шкафу.
- Я знаю, бабушка странная. Но если кто-то странный, это ведь не значит, что его не нужно навещать?
***
Они тащились сквозь снегопад. С ней шел папа, мама была на собеседовании (страшное слово, явно не предвещающее ничего хорошего). Он все время что-то бормотал про сумасшедшую бабку и про единственный выходной. Лиза редко слышала мысли взрослых так отчетливо, но в этот раз она смогла разобрать все до последнего слова: «Может быть зря я женился вообще?»
- А может, ее и дома-то нет, пошла себе на рынок. За какими-нибудь, - он театрально закатил глаза, - травками сушеными.
Бабушка была дома. Лиза знала, что у нее странная бабушка, но каждый раз забывала насколько. В старинном черном платье, нелюдимая, строгая. Только метлы не хватало!
- Я знала, что вы меня навестите, - хрипловато сказала она, - да с пустыми руками! Сходи, зятек, - она вложила в руки папы деньги, - купи мои любимые вафли. Да-да, те самые, со сгущенкой. Знаешь ли, люблю себя порадовать на старости лет, хе-хе. Папа что-то недовольно проворчал, но ушел. Лизе показалось, его спина выражала облегчение. Они с бабушкой остались один на один. Снова тикали часы. Лиза ненавидела их тиканье, часы напоминало о приближающейся Ночи.
- Как здоровье? - промямлила Лиза, стараясь быть хорошей девочкой. Может быть, тогда бабушка ей поможет? Старуха отмахнулась:
- Оставь это. Знаю зачем пришла. Ты ведь спишь в той спальне, где раньше спала я?
Они друг друга поняли. Глаза бабушки вмиг стали серьезными.
- Я все перепробовала: и амулет - ловец снов, да он не сон, он реален. И темные сети. Не действует. Лишь цветок. Солнечный цветок тебе поможет, - Старуха с силой тряхнула Лизу, - Чай не поставлю. У тебя мало времени. Этой ночью все решится. Беги, ищи цветок, что ты встала?
Лиза бежала по лестнице, ничего не видя перед собой. «А не тот ли это цветок, о котором мама рассказывала?» - мысли путались. Столкнулась с папой. В руке он сжимал упаковку вафель.
- Бабушка очень устала, она сказала, чтобы мы уходили, она хочет поспать. Пойдем лучше гулять!
На папином лице мелькнуло страдальческое выражение. Он снова бормотал что-то про издевательства и единственный выходной.- Детям же так полезно находиться на свежем воздухе, - выдала Лиза его же аргумент, - Это в твоей книге написано. И заметалась по двору.
- Что ты делаешь? - устало спросил папа.
- Играю в поисковика, - это игра такая, - мрачно откликнулась девочка. Она искала цветок где только могла: и на клумбах (хоть их давно занесло снегом), и в песочнице и даже в дупле (нет, ну мало ли! А вдруг! Кто же их, эти волшебные цветы разберет, где они растут?), когда залезала в дупло, зацепилась за сучок и нечаянно порвала куртку. Папа пришел в ужас:
- Боже мой, твоя новая куртка! Мама нас убьет и правильно сделает.
Лиза просила поискать еще немного, хоть одну минутку. Папа взял ее за руку и потащил домой.
- Ищи в квартире. Может быть, дашь мне спокойно отдохнуть.
После трех часов поисков она нашла один цветок. На балконе. Он оказался совершенно не солнечным. Облезлым и даже не собирающимся распускаться.
***
- Засыпай, мое солнышко, спокойной ночи, - не-по-настоящему сладко улыбнулась мама, - Засыпай, - и чуть слышно добавила, - мой Цветочек.
Ее мысли были не с Лизой. Она думала про папу. Разлюбил. А может, и не любил никогда? Бросит?
Лиза старалась как-нибудь потянуть время, бегала в туалет четыре раза подряд, хотя ей вовсе не хотелось. Водички попить. А других способов отсрочить Ночь Лиза не знала.
Когда она начала засыпать, Жуть стал извивалась вокруг нее серым кольцом. Лиза, выскользнула из удушающих объятий. БЕГОМ К МАМЕ! Она неслась по длинному коридору. На маме почему-то не было даже ночнушки, они с папой обнимались как-то странно. При виде заплаканной Лизы мама вскрикнула, папа натянул на нее покрывало и посмотрел на Лизу так сердито, гораздо более строго, чем когда она порвала куртку и даже случайно уронила его планшет.
- Она ревнует родителей, - проговорил папа, плохо сдерживая гнев, а дальше что-то для Лизы совершенно непонятное, о каком-то кризисе семи лет и что его с первого взгляда диагностирует любой психолог. О том, что Лиза капризничает, потому что мама скоро выйдет на работу, ей, эгоистке, хочется чтобы повсюду были с ней. Нужно перерезать невидимую пуповину немедленно, иначе как потом сформируется полноценная личность? Вот что уже происходит! - кричал папа. Лиза никогда не видела его таким рассерженным. Но Жути она боялась больше. Она не нашла ни одного цветка! Где его найти посреди бесконечной, страшной зимы?
- Я не уйду. Я буду спать с вами! Пустите! - папа подхватил Лизу и понес в ее комнату.
- Я хочу писать! - может быть удастся снова утащить тот цветок с балкона. Пусть он и завял и совершенно не солнечный…
- Ты уже писала, - холодно отрезал папа, - Если посчитать, не меньше четырех раз. Тебе три года? У тебя недержание? Хочешь я вытащу из кладовки и поставлю тебе горшок?
Ей было не три, а шесть причем с половиной, о чем и напомнила. Но папа уже не слушал, он сделал то, что не делал никогда. Закрыл дверь на задвижку. Темнота зло засмеялась. На этот раз попалась. На этот раз не уйдешь.
Лиза слишком устала, она не спала уже прошлую ночь. И позапрошлую. «Будь что будет!» Она раскинула ручки. Вздохнула поглубже, закрыла глазки и вдруг оказалась на залитом светом лугу, где вокруг были цветы. И каждый цветочек с маленьким солнцем в бутоне! Ее вдруг наполнила такая могучая сила и тепло, что она больше не была маленькой девочкой. Ей больше не было страшно.
Жутька метался возле ее кроватки. Злился и рычал. Все тянулся к ней и никак не мог достать. Как напасть на девочку, у которой внутри тысячи цветов с маленькими солнышками в бутонах? «Ага значит, я все-таки смогла! Я сильная. Хочу чтобы мама с папой помирились, - тихо пожелала она, - И больше никогда не ссорились. А если ссорились, то не по-настоящему. Только чтобы помириться еще крепче.»
Жутька жался у ее ног. Он больше не выглядел жутким. И не такой уж он огромный, если не бояться. «Спасибо тебе, я все поняла. Солнечные цветы внутри каждой, даже самой маленькой девочки. И чтобы это узнать порой нужно встретить Чудище. А теперь прощай, - шепнула Лиза, - Лети к себе домой.» Жутька пятился к окну. Когда она откроет глазки, его уже не будет. Правду писали в старых сказках. Настоящие чудовища больше всего боятся настоящего света.
***
Мамино сердце всегда чувствовало, когда дочка в опасности. И сейчас оно вздрогнуло тихо, но больно. Мама выбралась из объятий папы, зная, что он тоже не спит, дышит тяжело и нервно. И пошла к маленькой спаленке. Папа полежал несколько секунд, скинул одеяло и пошел на цыпочках за ней. Мама отодвинула задвижку. Лизонька крепка спала. Он хотел сказать что-то про свою верную методику воспитания. Психологию.
- Тсс… Смотри, наша девочка, - во сне она что-то прижимала к груди. «Наверное, цветочек,» - почему-то подумала мама.
- Дочка у нас какая хорошая, - чуть слышно, словно боясь прервать невидимое чудо прошептал папа, - Я очень сильно люблю ее. И тебя. Больше всего на свете. Ты знаешь?
Мама ничего не ответила, только улыбнулась, улыбалась по-настоящему, как не улыбалась уже давно. Они оба видели, как тихо зашуршала занавеска, и что-то невидимое выпорхнуло в окно.
- Так это…он правда существует... - начал папа и замолчал. Жутька был больше не нужен этому дому, этой семье. И этой сказке. Ведь под одеялом тихо сладко посапывала Маленькое Солнышко.
Автор: Власова Александра, картинка из интернета
#сказки
автор канал -
Сашины Сказки
Комментарии 2