Марта и Андрей стучались в деревянную дверь. Дождь расходился всё сильнее. Уставшим, на половину промокшим, им ничего не оставалось делать, как просить приюта в первом попавшемся доме маленького селения.
Молодая пара направлялась в деревню к далёким родственникам, но на просёлочной дороге машина заглохла. Почти до темноты Андрей пытался что-то сделать. До деревни оставалось несколько километров лесом, и Марта приняла решение добраться до места пешком, оставив машину на дороге. Но через полчаса молодые люди поняли, что заблудились. Начал накрапывать дождь. Два часа блужданий вывели их на селенье.
-Всё из-за тебя, - бурчал Андрей и стучал в дверь.
Через несколько минут в окне зажегся тусклый свет, заскрипели засовы и на пороге показался высокий худощавый мужчина с чёрной бородой.
Марта вздрогнула.
-Здравствуйте, - дрожащим голосом произнесла она, - мы с мужем заблудились и незнаем теперь ни, где наша машина, ни где наша деревня, мы промокли, вы не могли бы нас разместить у себя до утра?
-Пожалуйста, - добавил Андрей, уже дрожа от пронизывающе холодного дождя.
Мужчина молча, жестом пригласил их в дом, провёл по тёмным сеням и впустил в комнату.
-Ложитесь здесь, - хрипло произнёс хозяин жилища, - на улицу ночью не выходите.
Марта хотела поинтересоваться почему, но мужчина уже погасил свет и улёгся на свою койку.
В маленькие окошки светила белая луна, ветер гнул ветки деревьев, дождь всё сильнее и сильнее барабанил в стёкла.
-Как-то здесь жутко, - шепнула Марта, укладываясь на жёсткую лежанку.
-И не гостеприимно, - с неудовольствием заметил Андрей, развешивая в темноте сырую одежду.
Через несколько минут измотанные супруги заснули, не ощущая жёсткой кровати.
Марта проснулась оттого, что почувствовала какую-то влагу. С потолка что-то капало на одеяло и жуткой сыростью просачивалось до её тела. Только сейчас Марта почуяла, что одеяло пахнет плесенью.
-Андрей, Андрей, - будила его Марта.
-Чего?
-На меня что-то капает…
Андрей вглядывался в темноту.
-Да крыша, наверное, худая, спи как-нибудь.
-Я хочу в туалет, - простонала Марта.
-О боже, я не знаю где здесь туалет, пошли на улицу.
-Нет, - почти вскрикнула Марта, - он же сказал не выходить.
Андрей недовольно вздохнул.
-Ну ладно, - Марта тихонько встала, увлекая за собой мужа.
В темноте, на ощупь они добрались до входной двери. Из противоположного угла доносился какой-то скрип, словно обволакивая, гудел ветер. Скрежет засовов разрывал тишину. Андрей открыл дверь, и в лицо пахнула ночная прохлада, но на улице запах свежести сменился запахом тухлого болота располагающегося в десяти метрах от дома.
- Давай быстрее, - торопил Марту муж и оглядывался по сторонам.
Где-то в лесу выли волки. Луна освещала заросли камыша у болота. Вдруг что-то спугнуло ворон. Слетев с деревьев, они с громкими карканьями бросились в разные стороны. Отовсюду раздавалось какое-то бульканье.
Молодые люди в испуге вбежали в дом, заперли засовы. Когда они добрались до своей лежанки, с улицы раздался стук в дверь.
Марта вздрогнула.
-Может это кто к хозяину? – шепнул Андрей.
-Посреди ночи? – еле слышно отозвалась жена.
Тем временем стук усиливался, словно барабанили в дверь кулаком, а потом и ногами.
-Что вы наделали? Вы вышли на улицу? – прохрипел хозяин.
Марта вскрикнула от неожиданности.
-Я просто хотела в туалет.
-Человеческая глупость, они же теперь не отстанут…
-О ком он говорит? – Марта забилась в угол.
Тем временем, кто-то начал стучать во все окна с такой силой, что казалось, стёкла сейчас разлетятся в два счёта. Молодых людей прошиб холодный пот, тело дрожало, в горле застыл ком.
Мужчина достал какой-то свёрток, высыпал из него ворох травы и поджог его. Огонёк слегка осветил комнату, по которой разносилась палёная вонь. Через несколько минут стуки немного стихли, но раздался звериный вой и будто плачь младенца.
Марта пыталась закрыть уши. Хозяин жилища сидел у огонька и что-то нашёптывал. Вдруг он встал и приблизился к супругам. Девушка почувствовала некое оцепенение во всём теле, страх немного притупился, за окнами стало тихо. Она наблюдала, как Андрей тронулся с места, подошёл к окну, распахнул его и чьи-то уродливые руки стали жадно его вытаскивать на улицу, разрывая на нём одежду.
Марта пыталась закричать, но неведомая сила не давала этой возможности. Она могла только видеть и слышать. От безысходности у неё по щекам текли слёзы.
Тем временем Андрей оказался уже на улице. Непонятные создания тащили его к освещённому луной болоту. Доносившийся откуда-то хохот и бульканье сводили с ума. Через несколько минут все скрылись в камышах, стало тихо и только ветер задувал в открытое окно запах тухлятины и плесени.
Марта почувствовала слабость в ногах, веки закрылись, и она погрузилась в пустоту…
Когда она открыла глаза, светило солнце, пели петухи, на деревьях поблёскивала утренняя роса.
-Андрюшка, уже утро, - сладко потянувшись, Марта повернула голову к рядом лежащему и, закричав, в ужасе свалилась с кровати.
-Не ори, - прохрипел хозяин жилища и нахлобучил на себя свезённое Мартой одеяло.
Снова запах прелой плесени ударил в нос. Марта металась по комнате, в её голове лихорадочно всплывали события прошлой ночи.
-Это был не сон, что случилось с моим мужем? – истерично закричала она.
-Я теперь твой муж.
Девушка начала метаться к окнам и к двери, но всё было наглухо заперто. Тогда она забилась в угол и начала рыдать от безысходности. Когда у Марты от бессилия прекратилась истерика, мужчина дал ей кусок хлеба и кружку воды.
-Ты пробудешь со мной около девяти месяцев, потом уйдёшь туда, куда захочешь. Пить и есть я буду тебе давать, твоё дело жить и не выходить на улицу ночью.
У Марты текли слёзы.
Неделю девушка молчала, плохо ела, по ночам её мучили кошмары. Она просыпалась и не могла больше уснуть, забравшись под одеяло, она боялась высунуться. Днём хозяин привязывал к её ноге длинную цепь, чтобы она не смогла убежать пока гуляет. Ещё через неделю Марте стало плохо.
-Что со мной? – спросила она.
-Начало освобождения, ты родишь, - ответил мужчина.
Марта упала в обморок.
День за днём шли в заточении. Девушка не жаловалась на здоровье, хорошо ела, но всё чаще расспрашивала хозяина обо всём случившемся. Тот неохотно отговаривался двумя-тремя словами и, заперев девушку, пропадал на полдня, на день.
В один из таких дней Марта разбила окно и выставила кочергой запертые с наружи ставни. Она боялась, что на побег у неё уже не хватит сил, но она решила рискнуть. Выбравшись через окно, она побежала в сторону, как она полагала, деревни. Лес хмурился, ноги вязли в тине глиняных дорог. Всё здесь Марте было отвратительно. Она молила Бога, чтобы он помог ей найти хоть кого-нибудь.
Что-то блеснуло вдалеке и Марта бросилась туда. Увидев на дороге свою машину, она пришла в беспомощный восторг сменившийся воспоминаниями и мыслями о том, что машина сломана, а ключи всё равно были у Андрея. Марта попыталась открыть дверь, выбила стекло, села в салон и стала соображать, как же завести машину без ключа. Выдрав проводки, она пыталась их соединить, тыкать в них отвёрткой, хотя всё равно ничего в этом не понимала. Марта пошла по дороге, прямо по ней можно было добраться до деревни. Через час Марта наткнулась на развилку. Сев на камень она лихорадочно пыталась вспомнить, куда обычно сворачивал Андрей, с тем временем определяя, какая дорога дальше от того места, где она была в заточении.
Марта свернула на право. Через какое-то время дорога кончилась, лишь груда камней и молодые поросли кустарника возвышались с остатков дорожной насыпи.
Марта устала. Она не знала, что делать. Самым разумным было вернуться до развилки и пойти по другой дороге – налево. Раздумывать было некогда. Марта поднялась и отправилась в путь.
Вскоре дорога вывела её на поляну. Марта встала в оцепенении. Её взору предстал всё тот же старый дом и болото, скрытое в камышах.
-Не может быть, - девушка злобно сжала кулаки и шагала прямо к камышам.
- Что тебе надо, почему ты меня не отпустишь? – кричала она, глядя на зелёную тину и топая ногой по возвышающимся зыбким кочкам. - Я ненавижу тебя, тухлая вонь, что в тебе живёт, что б ты сдохло!
Болото пошло рябью, словно кто-то хотел выскочить из него и поглотить нарушителя покоя. Оно булькало.
-Ну, что, - продолжала в истерике Марта, пиная и швыряя в воду камни, – хочешь убить меня, ну убей, чего ты ждёшь?
Марта почувствовала, что кто-то тянет её за руку прочь от болота, она обернулась и увидела хозяина дома.
-Дура, безмозглая дура, - хрипел тот и спешил к дому, таща за собой девушку, – неужели ты не понимаешь, что пока ты не родишь ты не сможешь уйти.
Мужчина запихнул её в комнату.
-Почему не смогу? – еле слышно спросила Марта.
Тот нахмурился, застегнул на ноге пленницы цепь и вышел из дома.
Первый толчок своего ребёнка Марта почувствовала на исходе осени. Она охнула, положила руку на живот и первый раз за всё это время улыбнулась.
За окном было серое небо, вся листва и трава почернела от холода и только камыши жёлто-зелёным островком, будто пытались согреть своё болотце.
Марта поглядела в окно и села за вязание. Этой ночью она проснулась от чьего-то крика. Она, дрожа, встала и подошла к окну. Какое-то оживление у соседнего дома привели Марту в ужас. Вдруг послышался звон битого стекла. Кто-то истошно кричал и просил помощи. Словно специально серебряная дорожка луны освещала, как мерзкие маленькие существа тащили человека к болоту.
Марта прильнула к окну, будто пытаясь получше разглядеть происходящее. Но одно из существ оглянулось и с дикой скоростью бросилось к окошку, словно знало, что кто-то из него смотрит.
Марта в паническом страхе отпрянула от окна и с криком бросилась к хозяину дома, мирно спавшему на лежанке. Тот мгновенно проснулся и, прислушиваясь к скрежетам и лязгам на улице, зажёг травку. Вновь по комнате разошёлся мерзкий запах, от которого Марта закашлялась, её стало тошнить. Тем временем от дома удалялись все звуки и вскоре, совсем всё стихло.
Несколько дней девушка болела и не могла встать. Хозяин отпаивал её откуда-то принесённым козьим молоком.
Вскоре выпал снег. Неимоверная тоска охватывала девушку. Чтобы как-то отвлечься, она убиралась в доме и вязала всякие детские вещи и игрушки. Зима тянулась словно вечность, а большинство ночей как кошмарный сон.
Весна пришла в апреле. В один из солнечных дней хозяин усадил Марту возле себя.
-Послушай, - начал он, – тебе уже скоро срок, ты сможешь уйти, но ребёнка ты должна оставить здесь.
-Что? – возмутилась Марта. – Это мой ребёнок…
-Это «их» ребёнок, – и мужчина кивнул в сторону болота.
-И что с ним будет? С моим ребёнком?
-Они возьмут его себе.
Марта вскочила.
-Я столько вынашивала его, что бы отдать каким-то мерзким тварям?
-Я тебя уверяю,- говорил хозяин, – когда ты увидишь своё дитя, ты сама от него откажешься.
Марта вновь села, её сердце бешено колотилось.
-Расскажи мне, - она вдруг схватила мужчину за руку, – расскажи, что происходит, я хочу знать…
-Существует легенда, - нехотя начал он, – на месте болота стоял раньше дом. В нём жили муж и жена, муж очень хотел иметь здорового наследника, но каждый раз у них рождались уродцы с разными увечьями. Говоря жене, что ребёнок родился мёртвым, он спускался с ним в подполье, убивал его и там же закапывал. Погубил он детей семь, пока не разузнала об этом жена. Она разозлилась на мужа и вызвала духов всех умерших её детей. Духи восстали и убили мужа. Жена хотела молитвами успокоить восставшие души, но ей пришёл срок разрешаться от бремени. И при этих родах она сама скончалась, произведя на свет ещё одного уродца, не прожившего и часа. С тех пор духи гуляют на свободе, забирают мужей и детей от них рождённых. Когда они получат твоего ребёнка, ты сможешь уйти, они подумают, что ты мертва. Дом тот уже лет сто как разрушен, а вот это дьявольское лоно никак не успокоится.
-А если высушить болото? – вдруг спросила Марта.
-Ага! – воскликнул хозяин. – Поди попробуй, оно быстро раскусит твои намерения и решит твою судьбу. Кто только не пробовал, и осушить, и засыпать, и взорвать, да только их потом самих никого найти не могли, исчезали, как сквозь землю…
-А если у меня родиться нормальный ребёнок?
-Нормальный не родиться, - ответил мужчина и протянул Марте хлеба и молока, – ешь, не думай…
Через неделю Марта почувствовала тянущее ощущение внизу живота и первую схватку. Тяжело дыша, девушка подозвала хозяина. Отдёрнув одеяло, Марта вскрикнула, увидев пятно тёмной крови на белье.
-У меня кровь…
Мужчина полностью откинул одеяло, достал две бутылочки из буфета, вымыл руки с мылом.
-Что ты делаешь? – Марта хватала ртом воздух, словно не могла дышать.
-Пей, - прохрипел он и протянул одну бутылочку.
Марта почувствовала запах спиртного.
-Пей, - прокричал хозяин, доставая нож.
Марта в ужасе глотнула содержимое бутылочки. Горло обожгло крепким напитком, жар охватил тело. С трудом, сдерживаясь от рыданий, девушка наблюдала, как хозяин разорвал на ней сорочку, полил спиртом живот, вымыл им нож.
-Я умру? – обессиливая от боли и страха, шептала Марта. – Я не смогу…
-Нюхай, - мужчина протянул ей какой-то засушенный розовый корешок.
Резкий запах одурманил и ввёл Марту в полудрём. Холодное лезвие коснулось её тела, и дикая боль словно ударила в голову.
Очнувшись, Марта услышала крик ребёнка, но слабость не позволила ей повернуть голову и посмотреть на младенца, лишь вид окровавленного и разрезанного собственного живота поверг вновь её в полуобморочное состояние. Продолжая слышать крик, девушка чувствовала боль в животе, перемешанную с хмелем, слабостью и бессилием.
Через час Марта вновь открыла глаза. На лежанке завёрнутый в кулёчек лежал ребёнок. Рукой она потянулась к животу. Грубый шов опоясывал живот, всё тело было словно чужое.
За окнами дома послышался шум двигателя машины. Двое вошли в комнату, накрыли Марту с головой белой простынею и, вынеся на улицу, уложили на заднее сидение автомобиля.
Машина тронулась с места. Марта всё больше обессиливала и периодически теряла сознание.
Очнувшись, девушка увидела больничную палату, в глазах рябило и яркий свет, отражающийся от белых стен не давал возможности оглядеться.
-Вам лучше? – вдруг послышался голос.
Марта попыталась повернуть голову.
-Не знаю, - после некоторых усилий ответила она. – Как я оказалась здесь?
-Вас привёз мужчина.
-А ребёнок?
-Он сказал, что ребёнок умер при родах,- сестра помолчала и добавила, – вы не волнуйтесь, вам нужен отдых, мы всё сделали, поправили швы, ну и вы поправляйтесь.
-Спасибо.
Через две недели Марта вышла из больницы, которая находилась в пригороде между родным городом и районом недавнего пребывания. Она стояла на остановке: её ум стремился бежать прочь из здешних мест, а душа болела о том, что её ребёнок может быть жив и здоров, что умер любимый человек и нельзя позволить умереть там ребёнку. Страх пересиливал и Марта села на автобус в город.
Много лет она жила и вспоминала прошедшие дни. Чувство неопределённости, желания вернуться испытываемые каждый день заставили Марту в один из дней совершить своё стремительное путешествие в прошлые дни.
Проделывая путь, она без труда нашла ту деревню, до которой они тогда так и не добрались с мужем.
Расспрашивая местных жителей о существующих ближайших селениях, Марта в ответ слышала:
-Мы одни в этом забытом Богом краю, в тысячу километров здесь ни души, только леса и овраги. Рядом никого никогда не было.
Пытаясь отыскать тропы и остатки своей машины изломавшейся когда-то в лесу, Марта вернулась ни с чем.
#мистическиеистории
Ангелина Танаева
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8