- И когда ты мне собиралась сказать? Ждёшь, когда пузо на нос полезет?! Ох и бестолковая, как дала бы! - замахнулась в ярости мама. - Рожать не будешь! Куууда его?? Мне на шею? Какая с тебя в девятнадцать лет мать?
Ира сжалась. Мама, тяжело дыша, ходила туда-сюда по комнате, взгляд её задерживался на уже наметившемся животе дочери.
-Восемнадцать недель! Ох и глупая, глупая, бестолковая!
На Иру посыпался град истеричных ударов. Мать, поддавшись аффекту, замахала руками... Было больно, но не травматично, ведь рука у матери лёгкая.
- Ты почему тянула? Чего ждала?!
Ира не поднимала погасшего взгляда от ковра на полу.
- Я надеясь, что он передумает и вернётся ко мне...
Мать, подбоченившись, качала головой; на дочь она смотрела с глубоким разочарованием.
- Надеялась она... Вот тебе и принц, вот тебе и честный, благородный юноша! Конь безногий, а сам туже же - в кусты!
- Его мать отговорила, не понравилась я ей... - мямлила Ира. Она сама не понимала истинных причин его поступка: ведь были чувства, клятвы верности, ведь они назначили дату свадьбы.
- Значит, не велика была его любовь, раз он так легко согласился с доводами мамаши! - сказала мама. - Всё! Завтра с утра идём в больницу, будем решать этот вопрос. Рожать ты не будешь, повторяю. Я любой способ найду, не побрезгую никакими методами. Никому этот ребёнок не нужен. Тебе учиться надо, жизнь дальше строить. Кто тебя замуж возьмёт с ребёнком? Голову наконец включи и выводы сделай. Жизнь не сказка, нет в ней ничего волшебного, осознай это и живи практично, с выгодой в первую очередь для себя!
Мать своё слово сдержала. Менее, чем через неделю Ире сделали аборт по медицинским и социальным показаниям. По анализам выяснилось, что у неё отрицательный резус-фактор. За это и зацепились. Плюсом сюда примешивалось отсутствие мужа, работы, полноценного жилья (Ира была прописана в рабочем общежитии с матерью). Сама она не знала чего хочет. Мать водила её везде, как телёнка. Ирина была до того ошеломлена первым значительным ударом судьбы, что словно выпала из реальности. Её единственной постоянной мыслью было: "Делайте со мной что хотите. Мне всё равно."
Она жила по идеалам в выстроенной собственной фантазией стране, где всё честно, справедливо и правильно. А мир оказался другим! Как жить в нём? Ирина пока этого не знала.
В институте было тяжело отвечать на вопросы любопытных. Она съехала из студенческого общежития назад к матери, но о её беременности знали все - сначала подруги сболтнули и поди догадайся кто из них это сделал, а потом живот наметился, подтверждая сплетни.
- Ты куда свой живот подевала? - спрашивала Люся и сразу округляла глаза: - ой, ты что... ты того?..
- А ты бы что сделала? С радостью родила бы? - мрачнела Ирина.
К ней стали относиться как-то по-другому... как... как к пропащей, опустившейся, запятнанной. Но разве была она в чём-то виновата, кроме своей излишней наивности, доверчивости и любви к Гене? Когда Гена лишился ноги, а она всё равно хотела связать с ним жизнь, все считали её поступок благородным, восхищались её преданностью и силой любви. Когда Гена её бросил накануне свадьбы, все утешали её. Когда выяснилось, что Ира беременна, все замолкли и лишь некоторые косые взгляды выдавали близкое начало осуждения... Когда Ира сделала аборт... она пропала. Пропала в глазах у всех. А если бы родила? Сохранила бы честное имя ценой личного счастья, образования и свободы? Не слишком ли высокая цена для девятнадцатилетней девчонки, которая только начинает жить?
И только Костя, её давний поклонник, делал вид, что ничего такого не произошло. Казалось, он даже рад был, что Гена исчез с горизонта, как и последствия той любви.
- Пошли в кино? Я купил два билета.
- Что за фильм? - спросила безразлично Ирина.
- "Вокзал для двоих."
- А давай.
И они стали дружить более близко. Костя был парнем хорошим. Не очень симпатичным и телосложением не Аполлон, каковым был Гена (Ирине нравились именно спортивные, в чём-то брутальные парни), но хорошим. Он старался угодить Ирине во всём. Никаких чувств, кроме дружеских, он в Ирине не вызывал. Слишком какой-то зелёный, слишком влюблённый в неё... Скучно. Когда нет страсти - всё не то... И как вспыхивает эта страсть? По каким причинам вдруг ёкает в груди и разливается по телу жар? А может быть для страсти не нужны причины? Она либо есть, либо нет. Здесь законы химии не объяснимы.
Лето они провели в переписке. Костя отправился в стройотряд в тайгу, чтобы прокладывать дорогу, а Ира решила провести это лето в деревне у бабушки, ей хотелось собраться с мыслями. С улыбкой и лёгким волнением она получала от Кости письма, открывала их, едва получив, во дворе бабушкиного дома и погружалась в тёплые строки, написанные Костей. Он был интересным собеседником, с чувством юмора, а также умелым рассказчиком. Если сложить все его письма, то получилась бы целая повесть о приключениях в тайге.
Встретившись первого сентября, они тепло обнялись и пошли за руку по территории института. Прошедшее лето очень сблизило их духовно... Ирине казалось, что никто не понимает её так, как Костя. И Ира подумала: "а может быть..." Но вскоре Костя её поцеловал во время вечерней прогулки, а сердце Иры... оно ответило на поцелуй тишиной.
- Давай будем просто дружить. Возможно, я ещё не готова, - сказала она.
И Костя ждал до середины зимы. Ждал до той поры, пока в судьбу Ирины не ворвался красивый и самоуверенный молодой человек, с виду атлет и очаровашка... Его звали Димой.
Они познакомились во время вечерней прогулки. Люся позвала Ирину гулять. К ним подошли двое молодых людей... всё банально. Старше девушек на один курс. Один из них стал ухаживать за Ириной, другой - за Люсей. Его настойчивость и горящий взгляд... Ира была сражена наповал. С Димой все мысли о Гене казались далёкими и незначительными, Дима стал человеком, который помог ей перешагнуть те обиды и боль, помог забыть их...
- И что это значит? - недоумевал Костя. Только что на его глазах Ира расцеловалась с новым парнем в вестибюле института.
- Послушай, Костя... я тебе ничего не обещала, разве нет? Ты мой друг, не более.
Костя мрачно и с болью смотрел на неё, но Ира старалась этого не замечать - впервые за прошедший год она была счастлива.
Отношения между Ирой и Димой прочно закрутились до выпуска последнего. Почти полтора года. Люся вышла замуж за друга Дмитрия. Вполне логично, что и Ирина ждала предложения руки и сердца, но Дима не спешил... После окончания вуза с красным дипломом, Диму распределили на работу в том же городе. Ира перешла на пятый курс. Видеться они стали реже и реже, их общение и встречи сходили на нет. Ирина не понимала в чём дело, пыталась вывести его на откровенный разговор, но Дима, проведя с ней ночь, говорил, что просто нет времени, всё хорошо...
К тому моменту все её подруги уже устроили личную жизнь: кто-то готовился к свадьбе сразу после выпуска, а кто-то, такие как Люся, уже были замужем. Даже Костя нашёл себе девушку, оставив мечты об Ирине! А она? А что она?
А Ирина вдруг с ужасом узнала, что опять беременна.
Диму она подстерегла после работы. Он должен жениться на ней! Какие могут быть преграды?!
Дима спокойно выслушал её тираду. Новость о беременности он встретил с кривой усмешкой, а когда Ирина закончила, холодно сказал:
- Ты требуешь, чтобы я женился на тебе и признал ребёнка. Я этого делать не буду, потому что ты два года мне врала. Почему ты так и не рассказала мне об аборте на позднем сроке? Я всё знаю! Меня просветили практически сразу.
- Я... я... - опешила Ира.
- Твои подруги очень болтливы... - говорил он, открывая все карты. - Ты и впрямь думала, что я женюсь на ша*аве? Ты была доступной и я пользовался тобой, не более. А ребёнок скорее всего не от меня. Я его не признаю.
Ирина едва могла дышать от такого удара. За что с ней так обходится судьба? За что?!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 53
И на глазах были. И только после смерти своего мужа , она рассказала всю подноготную. И любовницы всю жизнь. И много чего. Всегда кажется, что у людей за закрытой дверью жизнь , сплошной сахар с медом.
(Новый Завет, Послание к Галатам 6 глава текст 7 — Библия). И при чём здесь какие-то превратности и несправедливости жизни? Почему ожесточилась-то? Во всех трёх случаях внебрачная половая связь принесла свои плоды.