Ничего не успеваете, крутитесь как белка в колесе, и вам мало 24 часов в сутки? Это – одна из составляющих материнства. Грамотный тайм-менеджмент способен спасти от цейтнота не только лидеров крупных корпораций, но и вас. Вы не просто организуете время, но и улучшите качество семейной жизни, обеспечите гармонию и счастье.
Вот несколько способов совместить приятное с полезным – разгрузить вас, научить новому детей и перенастроить весь семейный быт:
1. Переложите часть своих дел на детей. Только подойдите к вопросу грамотно: изучите возрастные требования, составьте график или диаграмму дел, сделайте ее наглядной. Не хотят жить в новом режиме – будьте хитрее: сыграйте на их чувстве взрослости и самостоятельности.
2. Создайте список дел или календарь. Мы часто пишем список продуктов, которые надо купить, а для наглядности вычеркиваем из него то, что уже куплено. Поработайте аналогично со своими делами или режимом дня ваших домочадцев. Введите их в курс дела, пусть убедятся, что такими расписаниями удобно пользоваться. Конечно,
современные приложения позволяют упростить и этот процесс, но, пожалуй, дедовские ручка с бумагой тут лучше справятся с задачей. Кстати, если напишете инструкцию, как собраться в школу или на тренировку – реально облегчите себе жизнь, а детей научите самостоятельности и независимости.
3. Измените подход к приготовлению пищи. Никто не даст соврать: ежедневная готовка занимает кучу времени. Выберите более или менее свободный день, когда у вас будет настроение, сделайте заготовки для своей кулинарии: нарежьте заранее и заморозьте продукты для будущих супов и второго. Замораживайте зелень, овощи, грибы, ягоды, бульоны – это значительно сэкономит вам время и усилия. Есть примеры того, как практичные домохозяйки таким образом подготавливают завтраки, обеды и ужины на неделю вперед.
4. Если вы не очень ограничены в средствах и уверены в качестве продуктов, можете время от времени покупать готовые блюда в специализированных магазинах или заказывать доставку.
5. Если стирка занимает весь день, пришло время пересмотреть и этот процесс. Распределите вещи на те, которые требуют стирки прямо сейчас, и на те, которые могут подождать. То же касается и глаженья вещей. Поступайте так всякий раз.
6. Чем больше в вашем доме ненужных предметов, вещей, обуви и т.д., тем больше времени будет уходить на сухую и влажную уборку. Освободите пространство от хлама – сразу станет легче дышать в прямом и в переносном смысле.
7. Если можете себе позволить – наймите персонал, который выполнит часть ваших обязанностей. Это и няни, и гувернеры, и сотрудники клининговых контор… Обращаться за помощью и платить за нее не стыдно.
8. Пользуйтесь интернет-магазинами и удобными гаджетами: робот-пылесос, кофемашина, мультиварка были созданы для того, чтобы экономить ваше время.
Если вы примените на практике хотя бы один из этих советов, ваша жизнь уже станет легче!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев