😊
Подготовка к садику по сути обязана быть не какой-то специальной
деятельностью, а совпадать с общими целями воспитания.
Мы обязаны готовить ребенка не к садику, а развить способность к
самообслуживанию. Это поможет не только лишь в садике, а и в
последующей жизни.
1. Научить ребенка есть ложечкой своими силами.
В 1,5 г. ребенок должен сам есть. В частности супчик. Не пытайтесь
кормить его, он может сам. Помучайтесь неделю-2 и ваш ребенок будет
вас радовать самостоятельной едой. В 2 г. уже не может быть и речи о
кормлении с ложечки. Помимо того, в 3 г. ребенок должен осторожно себя
вести за столом: вытираться салфеткой, собирать крошки за собою, не
крошить хлеб, косточки оставлять на грани блюда, итд.
2. Научить ребенка своими силами пить из чашки. Исключите после
годика бутылочки. В 1,5 г. ребенок пьет сам. В 2 - пьет чай, какао,
осторожно размешивает мед в чашке, вытирает ротик салфеткой.
3. Научите малыша ходить на горшок. В 2 г. ребенок может разве что
спать в памперсах. На горшок должен ходить без напоминания. В 3 г.,
ребенок может и должен уже сам вытирать попу.
4. Ребенок должен знать, что перед едой, после пищи, после горшка, после
улицы нужно помыть руки с мылом. Ребенок в 2 г. должен уметь мыть
руки с мылом, мыть лицо, вытираться.
5. Ребенок в 2- 2 с половиной г. должен уметь сам снять с себя одежду и
обувь, надеть футболку, трусы, кофту, носки, колготы, тапки. Также
ребенок должен привыкнуть сам одевать пижаму перед сном.
Важно, чтобы для ребенка режим садика не был в новинку.
Заблаговременно приучите придерживаться режима дня, похожего на тот,
что будет в садике. К примеру, подъем в 8 утра, зарядка, завтрак в 9, в 10
прогулка, в 11 игры, в 12 обед, умывание-горшок, с часу до 3-х - дневной
сон, позже игры, полдник, прогулка, и тд. Повторяйте эти действия изо
дня в день.
Научите ребенка играть самому. Пускай он научится мин. 15-20 проводить
сам, чтоб его никто не развлекал.
Полезно начиная с годика водить ребенка на развивающие занятия в
группу из 3-5 чел., чтобы ребенок понял, что такое коллектив. Ходите на
площадку, пускай ребенок играет с другими детьми. Возможно временами
водить ребенка в игровые комнаты в торговых центрах: там есть няня,
которая может поддержать, если нечто необходимо. Ребенок должен
уметь обратиться за помощью.
Еще 1 совет: играйте с ребенком в игры, которыми их будут занимать в
садике. Еще 1 положительная зацепка -танцы и подражание движениям -
мы также этим занимались. Когда получается, хочется делать это вновь и
вновь. Заложите основу для подобных положительных зацепок, это без
труда, просто занимайтесь с ребенком от души, с радостью.
Что до привыкания к садику, весьма многое зависит от педагога и от его
способности отыскать контакт с ребенком. В нашей группе 15 чел. Не
советую оставаться в садике с ребенком. Найдите в себе силы прийти и
ставить ребенка: сперва на 2 часа, позже до обеда, позже до сна, позже до
полдника, позже на полный день. За неделю-2 он привыкнет.
Естественно трудно оставить плачущего ребенка, однако не нужно
сомневаться в его способности привыкнуть к садику: ваш малыш не
лучше и не хуже иных. Все привыкли и он привыкнет.
Удачи!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев