БАЙКИ МУЗЕЙНОЙ БАБАЙКИ.
В степи нашей самые коварные месяцы февраль да март. Сколько историй с ними связано! Вот одна. В 1943 г. в конце февраля колхозники из Джарабутака (колхоз «12 лет Октября») Гриценко Д., 16-ти лет, Шадловский Н., 17-ти лет, и 36-летний Цыкало Иван Яковлевич на быках поехали в поле за сеном. Стог был в восьми км от села.
Загрузили трое саней уже поздно вечером. В темноте сбились с дороги, передние сани перевернулись. Выпрягли быков, чтобы они привели к селу. Но начался страшный буран, быки по брюхо застряли в снегу. Связали их в кольцо, чтобы не убежали. Иван Цыкало вырыл в снегу яму, лёг в неё первый, Николай – вторым, третий – Дмитрий. Замело их сразу. Хотелось есть, было очень холодно. Старший заставлял младших шевелить пальцами рук и ног, чтобы не отморозить. Он сдерживал ребят, не разрешал вылезать и не давал уснуть. Несколько часов лежали под снегом. Только утром утих буран. Иван Яковлевич снял с быков верёвку и пошёл за ними. Ребята плелись сзади. Увидев село, мальчишки повалились в снег и заснули. Открыли глаза, когда прибежавшие земляки грузили их на сани. Но и дома отец Дмитрия Гриценко не сразу пустил сына в тёплую хату. Заставил ходить в сенях. Вековая мудрость предков спасла ребят в ту ночь. Кстати, у Дмитрия Дмитриевича Гриценко народилось потом 15 внуков и 6 правнуков. Более 50 лет прожили они в любви и уважении с супругой Ольгой Степановной. До глубокой старости он ходил в Аниховский ДК, играл на гармони и пел с другими ветеранами труда. Не прервалась нить поколений, не судьба замёрзнуть в бескрайней степи…
Хотя не всегда буран отпускал своих жертв. В Аниховке в годы войны, возвращаясь с вечерней дойки, заблудились и замерзли шесть доярок – эвакуированные и местные женщины. Был весенний месяц март…

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев