А потом можем и попереживать, что сказали колкое слово, не проявили должного сочувствия или поспешно отреагировали…
Не всегда у нас получается совладать с негативными эмоциями. Но это гораздо проще сделать, если понять существо наших эмоциональных реакций.
Эмоция раздражения — как зеркало, отражает наши ожидания от других людей и наши требования к самим себе.
Понятно, что другие люди — другие, поэтому свою голову им не приставишь, а потому часто всё идет «не по плану», и мы, естественно, раздражаемся. Вы цените пунктуальность и у вас много дел, а ваш знакомый опаздывает на встречу. Есть повод для раздражения? Конечно.
Но вопрос не в оправдании своего раздражения, а в понимании реального положения дел. Есть люди — даже если вам кажется это «дико странным», — которые вообще не дружат с часами. Но они привыкли так жить и это для них нормально, а ваше раздражение кажется им совершенно неадекватным.
Вторая причина наших негативных эмоций — это наши собственные требования к самим себе. В процессе воспитания мы усвоили набор стандартов — того, какими мы должны быть. Но мы же все разные — кто-то, например, вспыльчивый, но отходчивый, а кому-то — всё по барабану и трава не расти.
Ну и как быть, если мы ждём от себя, допустим, «уравновешенности» и «целеустремлённости», а ни то, ни другое не является, так скажем, нашей «природой» и «сильной стороной»? Конечно, это повод в себе разочароваться и на самого себя посетовать — отсюда и раздражение на себя: тут вспылил, тут до ума не довёл…
Удалось ли вам схватить суть раздражения, которое вы, возможно, время от времени испытываете? Что думаете об этом?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1