Теория Йоги.
Нади — это тонкие астральные трубки, несущие психические токи. Санскритский термин "Нади" произошел от корня "Над" — движение. Через эти Нади проходят Жизненные силы, или токи Праны. Так как Нади из очень тонкой материи, то их невозможно никакими средствами увидеть на физическом плане. Эти Йога Нади, следовательно, не обычные нервы или кровеносные сосуды. Йога Нади совершенно отличны от них.
Тело заполнено бесчисленным количеством Нади, и их не возможно сосчитать. Разные авторы называют от 72 000 до 350 000 Нади. Архитектором вашего тела является сам Шива, которому помогают инженеры и каменщики Майя, Пракрити, Висва Карма и др. Тонкие связи (Йога Нади) оказывают влияние на физическое тело. Все тонкое имеет упрощенное проявление в физическом теле и действует в нем. Обычные нервы имеют близкое отношение к тонким проявлениям (Сукшме, Пране, Нади и Чакрам). Следовательно, ввиду близкой связи астральных и физических центров, вибрации, производимые в физических центрах, будут влиять на астральные. Когда имеется сплетение нескольких нервов, артерий и вен, то обычно используется термин "плексус". Подобным образом имеются соответствующие нервные центры, или плексусы Жизненной Энергии в Сушумне. Они известны как Падмы (Лотосы), или Чакры. Известны детальные их описания. Все Нади исходят из Канды. Это место соединения Сушумны Нади и Муладхара Чакры.
Наиболее важные из всех нади— это Сушумна, Ида и Пингала, из них Сушумна Высочайшая и наиболее существенная для Йога. Другие Нади подчиняются ей.
Сукшма Шарира. Физическое тело формируется в согласии с природой астрального и подобно воде, а Стхула — его физическая, грубая форма. Когда вода нагревается, то пар и будет соответствовать астральному телу. Грубое физическое тело ничего не может сделать без астрального. Астральное, или тонкое тело находится внутри физического. Каждый центр физического тела имеет свой астральный центр. Ниже дано описание всех центров, а также связей между астральными центрами и физическими.
Канда (крестец). Этот центр расположен между анусом и половыми органами. Он имеет вид яйца, покрытого чешуйками, и находится как раз над Муладхара Чакрой. Все Нади тела берут из него начало. Он находится в точке связи Сушумны и Муладхара Чакры. 4 лепестка Муладхара Чакры находятся по краям Канды и это соединение называется Грантхи Стхан (точка Стхан, в которой влияние Майи особенно велико). В некоторых Упанишадах написано, что этот центр расположен на 12 пальцев выше гениталия (ширина пальца считается равной 0.75 дюйма).
Канда — это центр астрального тела, из которого тонкие канаты Йога Нади выносят и несут Сукшма Прану (Жизненную Энергию) к различным частям тела. В физическом теле есть соответствующий Канде центр. Спинной мозг разветвляется на тонкие нити, а затем — на многочисленные нервные окончания. В астральном теле этому разветвлению соответствует Канда.
Сушумна расположена в центре спинного мозга; она начинается в Канде, примерно на уровне пупка и соединяется с Брахмачакрой, или Тысячелепестковым Лотосом. Она идет из Муладхара Чакры (относящейся ко второму позвонку копчиковой части) до Брамарандры (полости в головном мозге). Сушумна погружена в центральную часть спинномозгового канала и имеет тонкие секции. Она красного цвета, подобно Агни (Огню). Этот Нади поднимается, достигает уровня Кантхи (области гортани) и разделяется на переднюю и заднюю части. Передняя часть проходит к Аджна Чакре (между бровями) и далее соединяется с Брамарандрой. Задняя часть проходит сзади черепа, также соединяясь с Брамарандрой. Именно она должна быть развита Йогом. Внутри Сушумны имеется Нади Вайра, сверкающая, как Сурья (Солнце), и полная раджасических качеств. Внутри этой Вайры находится Читра Нади. Она имеет саттвическую природу и бледный цвет. Сурья, Агни и Чандра — 3 аспекта этой системы. Внутри Читра Нади есть центральный канал, или Брама Нади, через который Кундалини при пробуждении поднимается от Муладхары к Сахасраре.
В Брама Нади находятся центры всех шести Чакр. Ида и Пингала — это не симпатические цепи на физическом плане. Это тонкие Нади, несущие Сукшма Прану. В теле физическом они действительно соответствуют правой и левой симпатическим ветвям. Ида начинается от правого яичка, а Пингала от левого. Они встречаются в Сушумне, в Муладхара Чакре. Это соединение известно как Мукта Тривени. Ганга, Ямуна и Сарасвати пребывают в Иде, Пингале и Сушумне. Место их встречи называется Брама Грантхи (точка Брамы). Снова они встречаются в Анахате и Агни Чакрах. Ида идет через левую ноздрю, а Пингала — через правую. Иду также называют Чандра Нади (Луна), а Пингалу — Сурья (Солнце). Ида охлаждает, а Пингала поднимает температуру тела. Пингала контролирует усвоение пищи. Ида имеет бледный цвет (Шакти Рупа). Она — великий расточитель. Пингала — ярко-красная (Рудра Рупа). Ида и Пингала обнаруживают временные зависимости, а Сушумна поглощает время.
Чакр 6. У каждой Чакры есть Шакти, которая контролирует ее деятельность. Имеется универсальная Шакти, контролирующая все остальные. Она дремлет в человеке. Это Кундалини. Чакры существуют в Линга Шарире (астральном теле).Все они имеют соответствующие центры в спинном мозгу и нервные центры в теле физическом. Каждая Чакра имеет определенную область контроля в теле на физическом плане. Этого нельзя увидеть глазами. В мертвом теле Чакр нет. Сукшма Прана движется в нервной системе Линга Шариры (астральном теле), а Стхула Прана движется в нервной системе физического тела. Эти два движения близко связаны между собой и действуют друг на друга.
Чакры остаются в астральном теле даже после распада физического тела после смерти. Согласно доктрине одной из школ, Чакры формируются в течение концентрации и медитаций. Но это невозможно — Чакры должны всегда существовать в тонкой материи результатом которой является материя физическая. Без тонкой материи физическое тело невозможно. Взгляды этой школы надо понимать в том смысле, что чувствовать или постигать Сукшма Чакры можно лишь во время концентрации и медитации.
Центры Сукшма Праны существуют в Сушумне. Все механизмы работы тела, нервов и т.д. находятся под контролем этих центров. Например, Анахата Чакра, имеющаяся в теле на физическом плане, соответствует кардинальному плексусу. Тонкие центры в Сушумне известны под именем Лотосов, или Чакр. Имеется 6 важнейших Чакр в теле и 7-я, самая главная, Сахасрара, находится в головном мозгу.
Лепестки чакр. Каждая Чакра изображается с определенным числом лепестков с санкритскими буквами на них. Вибрации, которые производятся каждым лепестком, обозначены соответствующим санкритским значком. Каждый значок обозначает Мантру Дэви Кундалини. Эти значки существуют в лепестках в скрытой форме. Они могут быть проявлены., и вибрации Нади чувствуются во время концентрации. Число лепестков различно для разных Чакр:
Муладхара — 4,Свадхистхана — 6,Манипура — 10,Анахата — 12,Вишуддха — 18,Аджна — 2
Все 50 знаков санскритского алфавита находятся на этих лепестках. Число лепестков в каждой Чакре определяется числом и положением Йога Нади вокруг Чакры. От каждой Чакры отходит определенное число Нади. Чакра имеет вид лотоса с Йога Нади, на его лепестках. Звук, производимый вибрациями Йога Нади обозначается соответствующим санскритским значком. Чакры и их лепестки висят вниз вершиной, когда Кундалини спит в Муладхаре. Когда она пробуждается, то они поворачиваются в сторону Брамарандры. Они всегда смотрят в сторону Кундалини.
Муладхара Чакра расположена в основании позвоночного столба. Эта Чакра лежит между половыми органами и анусом, как раз под Кандой, где соединяются Ида, Пингала и Сушумна. Точное расположение — на два пальца выше ануса и на два пальца ниже половых органов. Имеет 4 пальца в ширину. Её еще называют Адхара (поддерживающей) Чакрой, так как остальные Чакры опираются на нее. Из этой Чакры излучают 4 важнейшие Нади, которые проявляются в виде лепестков лотоса. Тонкие их вибрации обозначаются значками. В центре лежит спящая Кундалини.
Эта Чакра соответствует физический план или Земля. Вся преисподняя относится к малым Чакрам в Лимбах, и они контролируются Муладхарой. Приттви желтого цвета. В Муладхара Чакре также имеется золотая Трипура (Огонь, Солнце и Луна), называемая Биджой. Вблизи этой Линги расположены Золотая область Кула.
Йоги считают, что Муладхара Чакра — Жизненный центр, отвечающий за процессы размножения, обоняния, деятельность прямой кишки и т.д.
Свадхистхана Чакра расположена у корня половых органов. Эта Чакра осуществляет контроль над нижней частью живота, почками, отвечает за вкусовые ощущения и т.д. в теле физическом. Там помещается область Воды — Апас Таттва. Внутри этой Чакры есть место, подобное Луне, в виде раковины или лепестка, или цветка Кунда. Цвет кроваво- или ярко-красный. Из этого центра излучают 6 лепестков Йога Нади.
В Центре чакры находится Янтра, обозначающая санскритскую букву "В".
Манипура Чакра. Это третья по счету Чакра, и находится она в области пупка. Имеет соответствующий центр на физическом плане, контролирует печень и селезенку, отвечает за зрительные функции и двигательный контроль. У Чакры 10 лепестков. Чакра цвета темных облаков. Внутри — треугольник. Там находится Агни Мандала — область огня — Агни Таттва и знак Рам — Биджа Агни. Расположена в солнечном сплетении. В центре Чакры находится Янтра, обозначающая санскритскую букву "Р".
Анахата Чакра как и другие Чакры, расположена в центре Сушумны. Дает контроль над сердцем и дыханием, отвечает за осязание, двигательные функции и т.д., соответствует кардиоплексусу. Эта Чакра Маха Локи темно-красного цвета. Внутри — гексагональное пространство, заполненное дымчатым или темно-красным цветом. Область воздуха — Вайю Таттва. Чакра имеет 12 лепестков. В центре Чакры находится Янтра, обозначающая санскритскую букву "И".
Вишудхи чакра. Расположена в Сушумне у основания горла. Символизирует Жизненный центр, отвечающий за слух, речевой контроль и т.д. Концентрация на Чакре — в области шеи. В центре находится Янтра, представляющая санскритскую букву "X". Отсюда излучают 18 Йога Нади. Акаша Мандала — область Эфира вокруг, в виде полной Луны. В центре — белого цвета.
Агни (Аджна) чакра. Агни находится внутри Сушумны и расположена в обычном, физическом теле между бровями, позади глаз. Известна и как Трикута. Отвечает за контроль над чувствами и волей. В центре Чакры находится Янтра, напоминающая русскую букву "3". Имеет 2 лепестка — Йога Нади на каждом краю. Чакра чисто-белого цвета и подобна полной Луне. В теле она — как кавернозный плексус.
Брамарандра — дословно означает "вместилище Брахмана, дом человеческой души". Известен и под именем "Дасамадвара" — десятое откровение, — место на короне головы, известное как Отверстие Брамы. Оно очень мягкое у ребенка, а когда он подрастает, то твердеет и сглаживается. Брама создает физическое тело и входит в него через Брамарандру. Так этот процесс описан в некоторых Упанишадах.
Сахасрара чакра — вместилище Шивы; соответствует Сатья Локе. Расположена на короне головы. Когда Кундалини соединяется с Шивой в Сахасрара Чакре, то Йог наслаждается Верховным Блаженством, Парам Анандой. Когда Кундалини входит в Сахасрару, Йог достигает Сверхсознания и Высочайшего Знания. Сахасрарата имеет 1000 лепестков. Тысяча Йога Нади излучают из этой Чакры. Имеются различные мнения относительно числа лепестков. Но совершенно достаточно знать, что их бесчисленное множество. Как и в случае других Чакр, вибрации лепестков представлены санкритскими буквами. Все 50 знаков санскритского алфавита повторяются здесь снова и снова, на всех Йога Нади. Это — центр Сушумны, Сахасрара в теле соответствует мозгу и находится выше всех Чакр. Часто используемый термин "Шат Чакра" относится только к шести важнейшим Чакрам, лежащим ниже Сахасрары. Все Чакры имеют близкую связь с этим центром. Сахасрару не включают в число Шат (шести) Чакр.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев