Как человеку победить грех?
Всем нам хорошо известно что такое грех и как тяжело осознавать свою вину перед Богом за содеянное зло. Но самое трагичное в такой ситуации - это последствия греха, которые подчас невозможно изменить! Бог в Своей Великой Любви не остался в бездействии и помощи человеку в этой жестокой борьбе, которая практически продолжается всю жизнь. И Святой Апостол Павел в своём Послании к Римлянам главе 6-й пишет , что только мёртвый человек освободился от греха. Бог со Своей стороны совершил Великую Жертву спасения - Иисус Христос умер на кресте и через основание Церкви и сошествия Святого Духа человеку открылась возможность получать Божественную Благодать. Теперь человеку в процессе победы над грехом необходимо прежде всего разобраться со своей похотью, от которой по сути грех и происходит. Грех это то, что рождено похотью, которая зачинает от прямого действия лукавого и бесов - падших ангелов, об этом пишет Святой Апостол Иаков в своём Послании. Но человек весьма слаб, чтобы преодолеть свою похоть, поэтому Святой Апостол Павел в своих Посланиях обращает особое внимание на действие Божественной Благодати в человеке. Только силой Божественной Благодати возможно подавить человеческую похоть, а значит и победить грех.
При более детальном исследовании в отношении греха происходит следующее: так как человеческое естество поражено первородным или так скажем "природным грехом", его естественные потребности действуют в изращенном виде. Похоть в человеке - это и есть его извращенные потребности. Например вы можете съесть тарелку супа, но при действии изращенных потребностей и свободного доступа к пище вы можете съесть три тарелки супа плюс две порции второго. И таким образом вы ввергаетесь в грех объедения. Так вот Божественная Благодать действует губительно для человеческой похоти и тогда лукавому нет доступа в человеческое естество и соответственно нет продолжения процессу появления греха.
Необходимо отметить, что в процессе борьбы с грехом ведущую роль играет именно Божественная Благодать, а не какие-то человеческие усилия. Божественную Благодать человек получает от Святых Церковных Таинств. В процессе обожения главными Таинствами через которые человек получает Благодать - это Исповедь и Евхаристия. Поэтому христианин, регулярно участвующий в этих Таинствах имеет огромную поддержку от Бога. Но тут очень важным аспектом является стяжание Божественной Благодати или проще говоря " накопление ее" через воспитание в себе добродетелей. Это именно то, что конкретно зависит от человека. Без воспитания в себе добродетелей нет стяжания Благодати, а значит нет и духовного роста. При такой ситуации происходит " духовное топтание" на одном месте и частое появление одних и тех же грехов. Чтобы этого избежать необходимо применять усилия для воспитания добродетелей, употребляя молитву и пост.
Церковь всегда не устаёт напоминать, что христианину необходимо вести именно воцерковленный образ жизни, потому что через него возможно воспитывать в себе добродетели, стяжать Божественную Благодать, иметь духовный рост и как следствие этого иметь самое основное - победу над грехом.
Пусть нас всех Господь благословит и сбережёт для Своего Небесного Царства! Аминь.
www.proza.ru/avtor/alex66s
Комментарии 5
"Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем". Как Бог может отменить для нас исполнения Закона, если в Законе выражается Его благая воля?! Не Моисей, а Павел, пишет нам: "Закон свят, и заповедь свята, праведна и добра" (Рим.7:12); так что "не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут" (Рим.2:13). Неужели апостол противоречит себе, когда пишет: «Конец закона – Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:4). Конечно, нет. Здесь имеется ввиду неизбежное осуждение и проклятие всех грешников, которые не могут в совершенстве исполнить Закон. Благодаря Христу, верующие освобождены от вечного ада действием Закона. Это и есть упразднение Закона. Но это не значит, что христиане теперь не должны обращать внимание на Закон. Требование исполнять Закон остается для христиан. Мы не
спасаемся Законом, не в сил...ЕщёСпасение действительно во Христе. Но Христос не отменяет при этом Закон. И Павел об этом пишет в Рим. 3:31.
"Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем". Как Бог может отменить для нас исполнения Закона, если в Законе выражается Его благая воля?! Не Моисей, а Павел, пишет нам: "Закон свят, и заповедь свята, праведна и добра" (Рим.7:12); так что "не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут" (Рим.2:13). Неужели апостол противоречит себе, когда пишет: «Конец закона – Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:4). Конечно, нет. Здесь имеется ввиду неизбежное осуждение и проклятие всех грешников, которые не могут в совершенстве исполнить Закон. Благодаря Христу, верующие освобождены от вечного ада действием Закона. Это и есть упразднение Закона. Но это не значит, что христиане теперь не должны обращать внимание на Закон. Требование исполнять Закон остается для христиан. Мы не
спасаемся Законом, не в силах заслужить им спасение. Но в тоже время, если мы попираем Закон, сознательно и легкомысленно грешим против Закона, мы окажемся в аду, и
"только вера" нас не спасет. Апостол предупреждает христиан, что если они верят во Христа, но являются блудниками, прелюбодеями, злоречивыми, то есть сознательно попирают Закон, то вера им не поможет в день
Суда. Сам Христос об этом ясно предупреждает нас: " Не всякий говорящий Мне" "Господи, Господи", - войдет в царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мф. 7:21). Отец Александр, когда пишет о необходимости соблюдения Закона, не хуже Вас знает о спасении по благодати через веру во Христа. Но христианское учение, как видите, сложнее того, чему, возможно, учат Вас: "Аллилуйя! Закон мне не нужен! Я навеки спасен по благодати"! И еще. Отец Александр пишет о том пути, алгоритме, порядке спасения, который установил Христос для своих верных - это в том числе Таинства. Крещение, Отпущение грехов в исповеди, молитвенная жизнь, вкушение Тела и Крови Христа. Это не зарабатывание спасения, а схема лечения, врачебная программа, освобождающая нас от греховной болезни, постепенно соединяющая со Христом и открывающая возможность жить в вечности с Богом в Его Царстве. Таинства - это не какие-то глупые обряды, придуманные Церковью, а Христовы установления, каналы, через которые Богу угодно, чтобы Дух Святой исцелял нас от грехов и освящал для жизни на небесах. Пока что мы лишь амнистированные грешники, условно освобожденные преступники. Мы все еще представляем опасность для Царства Небесного, пока не будем исцелены от наших
греховных болезней и наклонностей. Мы спасены от наказания, но еще не спасены от самого греха. И это долгий путь спасения, исцеления, длинною в жизнь. Исцеляет нас только Христос, Его благодать, но лишь в той степени, в которой мы сотрудничаем со Врачом, позволяем Христу нас лечить. И здесь мало одной веры. Нужно послушание Христу на этом пути спасения (исцеления) до конца жизни.