Захарина) "....все, что требовалось от Цимцума, произошедшего в Бхине Далет, - это исправить ее, чтобы ей не было присуще никакого качественного отличия от Маациля при получении ею Высшего Света. И значит, чтобы создать тело человека из этой Бхины Далет и при помощи его занятий Торой и заповедями ради того, чтобы доставить удовольствие его Создателю, он должен превратить силу получения присущую Бхине Далет в ее противоположность так, чтобы она действовала из альтруистических побуждений, и в результате добиться того, чтобы получение стало качественно идентично абсолютно альтруистическому действию, и тогда наступит Гмар Тикун (завершится исправление), так как Бхина Далет таким образом снова будет сосудом получения Высшего Света, а также будет находиться в абсолютном слиянии со Светом, совершенно без какого-либо качественного отличия от Него. Об этом уже говорилось. Но до настоящего момента еще не раскрылся Источник этого исправления, ибо для этого человек должен вобрать в себя и высшие ступени, которые находятся выше Бхины Далет, чтобы был он готов совершать добрые дела, характеризующиеся как альтруистические. И если бы человек исходил из обстоятельств присущих Парцуфам мира Адам Кадмон, то он весь состоял бы из ступени Халаль Пануй (пустого пространства), ибо Бхина Далет, которая должна была бы быть источником тела человека, вся находилась бы ниже "ног" мира Адам Кадмон, пребывая в состоянии пустого пространства свободного от Света и будучи качественно противоположной Высшему Свету, характеризуясь поэтому как ступень отделения от Него и смерти. И если бы человек был создан из нее, то он был бы совершенно неспособен исправить свои действия, ибо не были бы ему присущи даже искры альтруизма и был бы он подобен животным, так как им совершенно не присуще никакого альтруизма, поскольку всю свою жизнь они живут только ради самих себя. И был бы подобен он Рэшаим (злодеям, грешникам), погрязшим в желании получать ради себя, и даже добро, что они делают, ради себя они делают. Ибо сказано о них: Рэшаим при жизни своей называются мертвыми, будучи качественно противоположными Жизни Жизней."


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 8
27. Предисловие к книге Зоар.
Оживление мёртвых может произойти только перед гмар атикун, на исходе второго положения. Когда мы удостоимся полностью убрать наше большое желание получать и превратим его в желание давать, и при этом удостоимся чудесных ступеней: нефеш, руах, нешама, хая, ехида - то придём к большому совершенству, позволяющему снова оживить тело с его большим желанием. Теперь оно уже не сможет отделить нас от Творца. Но более того, преодолевая желания тела, мы придадим им форму желания давать.
Этот путь эффективен в исправлении каждого из наших плохих качеств. Прежде необходимо полностью избавиться от них. И надо помнить, что путь исправления дурных свойств именно таков - избавиться от каждого из них, искоренить, и лишь затем вернуть на дозволенном уровне "золотой середины" - средней линии. (комм. Сулам, перев. рава Цви).
Теперь сумеем понять каково предназначение всей нашей жизни в этой действительности, маленькими звеньями которой мы являемся. Наша работа подразделяется на четыре периода. В первом периоде мы получаем от системы нечистых миров АБИА большое, неограниченное, испорченное желание получать. Если бы у нас не было испорченного желания, мы бы не могли его исправлять. И потому необходимо, чтобы тело было колесницей для нечистых клипот не меньше тринадцати лет. В это время клипот властвуют над телом и дают ему свой "свет", постепенно увеличивая его желание получать. Тот путь, которым они удовлетворяют желания тела, только укрепляет эти желания. Когда рождается желание, оно готово удовлетвориться "одной порцией". Но когда нечистая сила даёт ему эту порцию, желание получать расширяется, требуя две. А затем, когда исполняется это требование, опять сразу расширяется желание - вдвое. <s sb...Ещё29. Предисловие к книге Зоар.
Теперь сумеем понять каково предназначение всей нашей жизни в этой действительности, маленькими звеньями которой мы являемся. Наша работа подразделяется на четыре периода. В первом периоде мы получаем от системы нечистых миров АБИА большое, неограниченное, испорченное желание получать. Если бы у нас не было испорченного желания, мы бы не могли его исправлять. И потому необходимо, чтобы тело было колесницей для нечистых клипот не меньше тринадцати лет. В это время клипот властвуют над телом и дают ему свой "свет", постепенно увеличивая его желание получать. Тот путь, которым они удовлетворяют желания тела, только укрепляет эти желания. Когда рождается желание, оно готово удовлетвориться "одной порцией". Но когда нечистая сила даёт ему эту порцию, желание получать расширяется, требуя две. А затем, когда исполняется это требование, опять сразу расширяется желание - вдвое. Если человек не очищает это желание изучением Торы и выполнением заповедей, преодолевая желание получать и превращая его в желание давать, то процесс расширения сосудов получения не останавливается. Об этом сказали мудрецы: - умирающий человек не удовлетворил даже половину своих страстей (קה"ר א, יג ).
Именно это имеется в виду, когда мы говорим о власти нечистой силы и клипот. Их предназначение расширить, увеличить желания человека получать - до беспредельности. И таким образом человеку предоставлено поле деятельности для работы и для исправления. (комм. Сулам, перев. рава Цви).