А.А. — Давайте возьмем двойственность «зависимость — независимость». Она интересна тем, что наибольшая сложность у человека возникает во взаимодействии с другими людьми.
Мы не можем не взаимодействовать с другими людьми, потому что именно через создание отношений с другими людьми, мы познаем то, кто мы есть. Если мы не обозначаем себя через создание тех или иных отношений, то вообще не знаем, кто мы есть. Именно в отношениях с людьми складывается то, что называется зависимость, порождающая оборотную сторону — независимость.
Возьмем деньги. Например, женщина, получающая от мужчины деньги, попадает в зависимость от него. Появление этой двойственности связано со страхом. Страх за будущее, в котором он может ей их не давать. Этот страх начинает стимулировать другую сторону, и она говорит, что не хочет зависимости, а хочет независимости.
Каким образом она может получить независимость? Например, она пойдет на работу и начнет получать деньги сама, но тогда она попадает в зависимость от этой работы. Поработав какое-то время, она начинает раздражаться, например, по поводу того, что находится в зависимости от маленькой зарплаты и глупого начальника.
Она ищет другое место, где ей будут платить больше, но это опять зависимость. Получается, что в борьбе за независимость мы всегда натыкаемся на зависимость.
— Не от одного, так от другого.
А.А. — Совершенно верно. Мы взяли пример с деньгами, но можем взять пример чего угодно. Например, говоря: «Я люблю тебя», я начинаю видеть свою зависимость от тебя, тогда лучше не любить, и тогда я буду независима.
В матрице выживания в основе взаимодействия полярных сторон дуальности лежит страх. Одна сторона боится свою противоположность и поэтому воюет с ней. Этот страх является хроническим, а обусловленный ум объясняет его исходя из одностороннего восприятия, что приводит к осуждению предлагаемой им внешней причины страха.
Объяснение причин страха через внешние факторы принуждает личность бороться с ними, но такая борьба только усиливает страх. Как мы видим ситуация является тупиковой, то есть при отождествлении с дуальностью выхода из страха, порождаемого борьбой ее противоположных сторон, нет.
Теперь вы видите всю иллюзорность предположения, что вы можете просто прийти от зависимости к независимости.
— Чем богаче человек, тем больше у него страх.
А.А. — Чем более здоровый, тем больше страха, чем выше статус, тем выше страх, чем больше чего-либо, тем больше страха и тем больше идет раскачка этой дуальности. Именно в ней ум и путается, он обозначает проблему, бегает в поисках ее решения, а она не исчезает. Но самое интересное, что она и не может исчезнуть. От чего вы считаете себя зависимой?
— Я зависима от чужого мнения, меня это не устраивает, и я хочу от этого быть независимой.
А.А. — Как вы будете избавляться от этой зависимости?
— Я привлекаю каких-либо других людей на свою сторону и противопоставляю эти две стороны. Например, если мне говорят, что я плохой специалист, то я приведу пять человек, которые будут говорить обратное.
А.А. — И вы считаете, что таким образом можете избавиться от зависимости в чужом мнении? Сначала вы зависели от мнения одного человека, а потом привели еще пять, от мнения которых вы также зависите, для того чтобы показать свою независимость от мнения одного.
Смотрите, борясь за независимость от мнения кого-то, вы входите в зависимость от мнения другого. Ваш пример очень наглядно показывает, что зависимость и независимость являются двумя сторонами одной медали. Борясь за независимость, вы становитесь еще более зависимой.
Вы как были зависимы, так ею и остаетесь. Страх сохраняется, потому что эти пятеро завтра могут сказать, что вы плохой специалист. Можно и сто человек привести, но ты не избавляешься от зависимости, ведь именно ее ты и используешь в своей борьбе за независимость. Ты зависима от чужого мнения, при этом просто манипулируешь мнением одного по отношению к мнениям пяти. Так же поступают и политики.
В борьбе за независимость я использую зависимость. Мне кажется, что я от нее ухожу, но на самом деле еще больше усиливаю ее. Так мы и действуем в жизни.
В связи с чем у вас существует зависимость? Давайте говорить конкретно. Я повторяю, что жизнь человека — это зависимость от всего, с чем он соприкасается. Перечислите, от чего бывают зависимости.
— От начальника, погоды, внимания, денег, чувств, настроения, жилищных условий, питания, детей, статуса, времени года, города, страны и так далее.
А.А. — Посмотрите, зависимостью может быть всё, что связано с взаимодействием с любой ситуацией, вещью, человеком и чем угодно. Всё превращается в зависимость. Борясь с зависимостью, вы не решаете эту проблему, а только усугубляете ее. Понимаете ли вы это?
Рассмотрите на примерах своей жизни, от чего вы зависите и что вы делаете, чтобы ее устранить под флагом борьбы за независимость? Взаимодействие людей, рассматриваемое обусловленным умом, это всегда «зависимость — независимость».
Любовь — это тоже «зависимость — независимость». То, что толкает одного человека к другому, называется любовью, но является «зависимостью — независимостью» в восприятии ума, и, в конечном счете, это приводит к тому, что между ними возникает конфликт.
Если ты что-то осознал, то лучшей благодарностью будет поставить «класс» и/или поделиться публикации в своей ленте.
→ Если ты хочешь больше узнать о себе - запишись на диалог с Александром Пинтом на сайте
www.pint.ru#осознанность #расширениесознания #психология #зависимость #независимость
Комментарии 1
"Я" всегда зависит от "неЯ".
Обособленность - вот другое название этого явления.
Как только появляется мысль о себе как о существе отличном от всего остального, так вот вам и зависимость от всего остального.
И если раздается призыв к чему-либо особенному, то это вас зовут в очередную зависимость. Которую можно очень удачно переименовать в освобождение, осознание, целостность, самоисследование и пр.