А.А. — Как вы создаете состояние, когда не можете оплатить то, что как вы говорите, является крайне важным для вас, в данном случае наш семинар? Почему вас удерживает состояние нищеты? А оно удерживает вас, значит, в нем вы находите нечто для себя весьма выгодное.
Пока вы не увидите выгодные стороны нищеты, вы не сможете увидеть стоящую за ней двойственность. Сейчас вы сталкиваетесь с отрицательной ее стороной — вы не можете оплатить то, что, как вы говорите, является для вас важным. Поэтому я вас спрашиваю: «Как вы создали ситуацию нищеты и каков ваш выигрыш в таком положении дел?»
Мы сейчас драматизировали эту двойственность, для того чтобы ее увидеть. Давайте смотреть на нее во всех проявлениях.
— Я получаю жалость к себе.
— Я вижу, что нищета мне позволяет скрыть собственную лень.
— А моя нищета снимает с меня какую-либо ответственность, то есть я легко могу быть безответственной.
А.А. — Заметьте, в связи с нищетой есть своя гордость. Например, при социализме был распространен лозунг «Мы бедные, но гордые» по сравнению с буржуями, которые мать родную продадут за прибыль.
— А я увидела, что меня не понимает никто, потому что всё так сложно. Ум начинает гордиться тем, что кругом-то всё так сложно, а я-то это понимаю, значит, я умная, возникает внутренняя важность, в связи с этим возникает гордость. Я нищая, зато умная.
А.А. — Отказаться от этого очень непросто. Это гордыня нищей части. Посмотрите, в христианстве гордыня рассматривается как один из главных грехов. Предлагается бороться с ней, но только я не знаю ни одного человека, который смог бы побороть свою гордыню. Я вижу только то, что от борьбы с ней она лишь усиливается. При этом гордыня имеет множество ликов.
Так откуда же она возникает и почему так устойчива? Понять это можно только исходя из дуальной природы личности. Гордыня — это праведное осуждение сознательной части личности своей противоположной подсознательной части. Гордыня возникает на почве осуждающего взаимодействия противоположных сторон дуальной личности.
Сознательная сторона личности всегда считает себя лучше подсознательной и поэтому осуждает ее. Степень или интенсивность такого осуждения и является тем, что здесь называют гордыней. Поэтому разновидности гордыни столь же разнообразны, как разнообразны и двойственности.
Возвращаясь к нашему разговору о нищей части вашей личности можно сказать, что вы получаете удовлетворение от усиления ее гордыни. Но именно эта гордыня и не впускает деньги в вашу жизнь.
— Я бедная, зато чувствительная, у меня сердце работает.
— Я бедная, зато гордая.
— Я бедная, зато честная.
А.А. — Посмотрите, из социализма вынесено представление о том, что честным может быть только бедный, не совсем нищий, но бедный. Богатый не может быть честным. Многие из нас воспитывались на «Кодексе строителей коммунизма» и вот его последствия.
— Для меня иметь много денег стыдно.
А.А. — Я предлагаю обсудить все плюсы нищеты, потому что именно они поддерживают минусы.
— Я увидела свое представление, что нет денег — нет проблем.
А.А. — Но, как мы видим, проблемы-то есть.
— Нет денег, но зато и нет страха их потерять, то есть ты не привлекаешь к себе криминальных элементов. Я нищая, зато мне нечего бояться потери богатства.
— Кода я продала дом, у меня появились деньги. Вместе с ними появился страх, что могут ограбить, произойдет инфляция. Из страха потери я отдаю деньги знакомой с целью наживы, надеясь, что у меня пойдут проценты, а в результате я потеряла всё. Осталась я без денег, зато появилось громадное осуждение знакомой за присвоение моих денег. Далее я вижу себя на ее фоне: я не нанимаю рэкетиров, чтобы отобрать у нее эти деньги. Я терпеливая, упорно жду, надеюсь на что-то лучшее. Я очень ярко чувствую себя очень «хорошей» на фоне ее «плохой». Я такая исключительная на этом фоне, кто бы так еще смог? А я-то смогла!
— Еще по поводу исключительности: богатый не может прожить месяц на две тысячи, а я могу, то есть я экономная, бережливая, я — настоящая хозяйка, я очень изобретательна.
А.А. — Помните, при социализме были очень популярны журналы с советами типа «Как из шишки сделать карбюратор».
— А у меня одни плюсы от бедности. Благодаря бедности я стала творческой личностью, могу из дерьма конфетку сделать. Одна крупа в доме, а могу всех накормить — «суп из топора». Живу в представлении «у меня нет денег», а я и дети мои одеты и обуты, в квартире есть всё необходимое, в общем, живу не хуже других». Живу, не умираю и очень этим горжусь. Главное — я честная, я не ворую. Богатство — это воровство, криминал, а я в милиции работаю, живу по закону, но постоянно соприкасаюсь с криминалом, я порядочная. Я очень горда тем, что на пятьдесят рублей я проживу с детьми неделю. Гордость просто распирает меня. Ведь никто так не может жить, только я могу. Я очень общительная, такая, что мне старые вещи кто-то отдает, мне еще посочувствуют, как я двоих детей тяну, я еще в «жилетку» поплачусь. Этим всем я горжусь. Не имея ничего, я держусь на плаву. Я и в милиции-то работаю, потому что там 100% больничный. А раз 100% больничный, то этим надо пользоваться, то есть можно болеть. В общем, и болезнь у меня есть, даже инвалидность. И еще плюс — это бесплатный проезд, ведь я всегда «зайцем» ездила, а теперь честно, на законных основаниях. Единственный мой промах — минус: не пользуюсь бесплатными лекарствами, просто стараюсь их не пить, я же всю жизнь боролась за здоровье. А еще, так как я сильно больная, так мне везде оздоровительные путевки дают. Как теперь я вижу, у меня сплошная польза от бедности. Кто-то мне хлеба даст, кто-то мешок картошки подкинет, а я сижу и этим наслаждаюсь. Главное, что я не хочу ничего менять, меня это устраивает. У меня еще взаймы берут, я добрая и щедрая. Я увидела, что ненавижу деньги. Получается, что мне надо идти работать еще куда-то.
А.А. — Вы можете работать на трех работах, а из бедности не выходить. Не будет денег, если есть такая установка на положительность от бедности, надо увидеть так же ее отрицательность. В итоге надо увидеть и то, и другое.
— У меня теперь состояние обиды на себя, что у меня нет денег, чтобы заплатить за семинар. Идет принижение себя: другие могут заплатить, а я нищая и униженная. Сейчас я очень сильно чувствую отрицательную сторону бедности. Здесь сидят люди, которые могут решить — быть или не быть мне на семинаре, состояние как на суде. Они решат: быть мне богатой или нет.
А.А. — Нет, не они решат. Богатство — это внутреннее состояние, это не внешнее принятие решения кем-либо по отношению к тебе. У тебя есть состояние униженности, так как другие могут заплатить, а ты нет. Это состояние униженности подвергается сильному стрессу, потому исходя из него, тебе нужно встать, плюнуть и уйти. Но есть чувство, что этот семинар очень важен для тебя, поэтому просто уйти тебе сложно, хотя чувство «я важная» ведет именно к такому варианту.
Вот тут-то и возникает сильное противоречие: «Я несчастная, но гордая». Вы думаете о себе, таким образом и вызываете эти состояния. Так это?
— Да, причем не просто гордость, а из меня какая-то гордыня прет.
А.А. — Начни рассказывать об этом. Когда начинаешь об этом говорить, то можешь разотождествиться с тем, о чём рассказываешь. Для того чтобы начать видеть дуальность, породившую гордыню, надо обострить ситуацию, а потом начать говорить о ней. Причем говорить с теми людьми, которые пришли с тем же, то есть не для осуждения, а для видения того, что есть, так, как оно есть.
Говоря об этом с новым пониманием, ты начинаешь разотождествляться с тем, о чём рассказываешь. У тебя отождествление очень сильное. Продолжай говорить о своем состоянии.
— Я не могу говорить, я чувствую, а сказать не могу.
А.А. — Одна ваша часть может сказать, а другая не хочет этого делать, потому что как только начнете говорить, вы ее обозначите, а именно этого она и не хочет, ей выгодно быть незамеченной. Начни рассказывать о себе от третьего лица как о персонаже по имени Света.
— Она стоит, сжав губы и зубы, а изнутри хочется крикнуть. Она плачет от боли.
А.А. — Посмотрите, у всех здесь в этой реальности страх и боль, а правильным считается не проявлять их. Возьмите японцев, по нему змея ползет и кусает, а он будет улыбаться. Они воины, они не показывают своих чувств. Они великие воины, при этом очень жестокие. Жестокость проявляется у них во всём.
Молчание о собственном страхе приводит к большим перекосам психики.
— Я жестока, я всегда улыбаюсь, мне плохо, а я улыбаюсь. Я жестока с собой, жестока и с другими.
А.А. — В среде выживания принято улыбаться, а не показывать свою боль. Если ты на поле боя, то умри тихо или с криком «За Родину! За Сталина!»
— Я боюсь, что меня не поймут.
А.А. — Если кто-то начнет об этом говорить, то это рассматривается как истерика. Она начнет распространяться, возникнет паника.
— Точно, у меня состояние истерики. Хочется броситься на пол, биться лбом и кричать: «Я больше так не могу! Всё!» Но я не могу этого сделать, потому что принято улыбаться, я не могу показать другим, что я слабая. Я сильная.
А.А. — Вы испытываете колоссальный страх и не показываете его, поэтому не можете овладеть этой силой.
— Страх огромный.
А.А. — А здесь и нет ничего, кроме страха, он есть у всех. Доблестью воина считается не показывать его. Именно поэтому мы и живем такой странной жизнью.
— Я зажимала этот страх, далее он переходил в агрессию, шла реакция — либо ударить, либо обороняться.
Если ты что-то осознал, то лучшей благодарностью будет поставить «класс» и/или поделиться публикации в своей ленте.
→ Если ты хочешь больше узнать о себе - запишись на диалог с Александром Пинтом на сайте
www.pint.ru#осознанность #расширениесознания #психология #богатство #деньги #бедность #безденежье #гордыня #нищета
Нет комментариев