Дешевле было бы купить новые наушники: магазин проиграл суд и заплатил в 4 раза больше!
Татьяна обратилась в суд с жалобой в магазин, где купила две пары наушников фирмы А. Вскоре после покупки, еще в гарантийный срок, сломались наушники. Магазин отказался ремонтировать их, заявив, что такие наушники им не предоставили.
Все три решения – районные, апелляционные и кассационные суды – встали на сторону магазина, посчитав, что Татьяна не доказала, что именно у них она приобрела неисправный товар. Единственным документом о покупке, подтверждающим покупку, был кассовый чек, где были указаны дата, время и стоимость наушников, но отсутствовали серийные номера.
Однако Верховный Суд РФ отменил все озвученные решения. Судьи определили ключевую ошибку нижестоящих структур. Хотя в чеке отсутствовали серийные номера, он все же подтвердил факт покупки в этом магазине. Магазин, в свою очередь, не представил никаких доказательств того, что именно наушники были проданы в указанное время по чеку.
Верховный суд придерживается принципов добросовестности участников гражданских правоотношений. По закону кассовый чек является документом, подтверждающим покупку. Поскольку магазин не смог опровергнуть факт продажи, суд признал доводы Татьяны обоснованными. Это решение Верховного Суда устанавливает окончательный прецедент: кассовый чек, даже без указания серийных номеров, может служить доказательством покупки товара, если продавец не приводит контрдоказательств.
В итоге магазин обязан не только заменить неисправные наушники (12 000 рублей), но и выплатить Татьяне штраф (6 000 рублей), неустойку (9 600 рублей) и услуги юриста (15 000 рублей). Общая сумма, которую пришлось возместить Покупателю – 42 600 рублей! Это в четыре раза больше, чем стоила бы замена неисправных наушников в досудебном порядке.
Этот случай приводит к тому, что попытка сэкономить на устранении проблем с потребителем может привести к гораздо более сильным потерям.
Объесняет юрист I Александр Рябкин
Нет комментариев