http://flb.ru/info/55663.html https://youtu.be/PJQg2NYUpcI Депутат райсовета Егорьевского района Валерий Горбунов несколько раз писал обращения на имя Президента Российской Федерации, Генеральному прокурору РФ, руководителю СУ СК РФ, министру ВД РФ, руководителю ФСБ РФ, министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации, губернатору Алтайского края, председателю Счетной палаты РФ, природоохранному прокурору Алтайского края. Но на районном и краевом уровнях были отписки – дело спускали на тормозах. После обращения в генпрокуратуру, дело стало немного продвигаться, после этого у В.В. Горбунова сожгли строящийся дом, на строительство которого был взят кредит в сумме 700000 руб. Ему дважды угрожали физической расправой: пытались столкнуть его автомобиль с трассы на гололеде и угрожали пистолетом. Компания «Алтайлес» подала на него в суд, предъявив обвинение в клевете. Было 4 суда, которые Горбунов выиграл. Но пока идут суды, затяжные экспертизы и разбирательства, вырубка леса продолжается. Ситуация абсолютно одинакова во всех районах Алтайского края, где есть лес.
В защиту леса выступило и местное население вместе с местными депутатами. Они уже собрали 30 тысяч подписей под обращением к президенту с призывом спасти лес (сбор подписей в Интернете идет на этом сайте ), но пока не в силах остановить холдинг, в который входит 48 предприятий края, числится 10 000 рабочих мест и в котором сам Михаил Ключников был избран президентом союза.
После нас хоть не расти, или «монополизация по-алтайски»
Последствия для природы и населения прилегающих к борам районов края оказались катастрофическими. Начали массово разоряться и закрываться малые предприятия по переработке леса, которые раньше перерабатывали древесину, полученную в результате аккуратных санитарных рубок. Теперь почти все сырье монопольно вывозится на Рубцовский и Каменский ЛДК.
«В районах выросла безработица, сократилась экономика, упали доходы бюджетов. Как обычно, созданный государством монополист быстро и безжалостно сожрал малый бизнес.
Одновременно цены на пиломатериалы выросли в три раза. Объемы рубок в уникальных ленточных борах резко возросли, иногда в 2-3 раза. Например, в Мамонтовском лесничестве раньше вырубали 13-14 тыс. кубометров леса в год, теперь – до 50 тысяч и больше. В Лебяжинском лесничестве с 48 тыс. кубометров до 106 тыс. кубометров леса в год. Лес рубят сплошь (до 60-70% древостоя), варварски бросая в лесу ветви и вершины, уничтожая и выжигая молодую поросль и плодородный слой».
«Порубочные остатки гниют, в них плодятся паразиты, заражая здоровый лес. Если раньше рубили исключительно старые, больные деревья и сухостой, то теперь, наоборот, больные сосны оставляют на корню, а вырубают самый лучший, первосортный лес (именно такой требуют линии двух ЛДК и от такого наивысшая прибыль).
Идет массовая вырубка леса и в заказниках – особо охраняемых природных территориях. Уже мелеют лесные речки и озера, потенциальная угроза нависла над будущим знаменитой алтайской пашни – главной пашни Сибири (угроза эрозии и опустынивания в результате гибели степных лесов).
Бесконечные вереницы тяжелых грузовиков с российскими и казахскими номерами, доверху груженые свежеспиленными деревьями, круглый год едут в Рубцовск и Камень-на–Оби на комбинаты, а также напрямую – в Казахстан, Китай и Среднюю Азию. Все это происходит с явными нарушениями законодательства о лесе и о защите природы. Участки в аренду отдаются без конкурса и аукциона предприятиям «Алтайлеса». Квоты на вырубку постоянно увеличиваются по дополнительным соглашениям, что тоже противозаконно. Лесные ООО из холдинга «Алтайлес» платят льготную ставку аренды за арендованные участки леса, да еще и отдают лес на комбинаты по «внутренним ценам», уходя тем самым от налогообложения и увеличивая прибыль учредителей «Алтайлеса», связанных с чиновниками».
«По-родственному»
«Прокуратура края, Следственный комитет и ФСБ проводят по обращениям граждан и местных депутатов проверки, указывают на многочисленные факты нарушений закона, но за этими проверками ничего не следует, продолжает Рыжков. Так же формально проходят проверки федерального Рослесхоза, которые скорее покрывают разграбление леса, нежели защищают его.
Снятый с должности Михаил Ключников продолжает руководить Союзом организаций лесной отрасли края, а его сын – работать исполнительным директором Рубцовского ЛДК. Сын замначальника управления лесами края Шершнева работает в холдинге менеджером инвестиционных проектов. Сын вице-губернатора Ишутина трудится в холдинге директором по развитию и лично отвечает там за поставки сырья! А главным экономистом холдинга числится жена все того же Ключникова!
И главный шкурный интерес всего этого дружного «государственно-частного партнерства» - вырубить и продать как можно больше заповедного алтайского леса. А также монополизировать лесопользование и выкинуть с рынка конкурентов из числа малого бизнеса, ранее помогавшего сохранять лес и перерабатывать низкосортную древесину, поставляя пиломатериалы на местный рынок по низким ценам.
Федеральная антимонопольная служба не видит лесной монополии, искусственно созданной алтайскими чиновниками, призванными защищать лес. Прокуратура, ФСБ и Следственный комитет не видят вопиющих фактов коррупции и конфликта интересов чиновников. Проверяющие из Москвы не видят хищнической эксплуатации и уничтожения защитных лесов Алтая. Вертикаль власти сгнила, как гниет и умирает больной, преданный самими лесниками лес. Оказалось, что сегодня лес, наше общее наследие, как и наше общее будущее спасает единственная жизнеспособная сила, оставшаяся в России – жители Алтая, его настоящие патриоты, спасает сам народ.
Постоянный адрес статьи : http://flb.ru/info/55663.html https://youtu.be/PJQg2NYUpcI Лейли Ваисова, спец. корреспондент FLB


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев