Эйфелева башня — железная леди Парижа, построенная в 1889 году должна была простоять 20 лет, а потом ее планировали демонтировать. Сто тридцать три года спустя башня все еще стоит, не столько по замыслу инженера-создателя, сколько благодаря тщательному обслуживанию.
Однако теперь конфиденциальные доклады, просочившиеся во французский журнал «Марианна», предполагают, что памятник находится в плохом состоянии и изъеден ржавчиной. Утверждается, что башне требуется капитальный ремонт, но вместо этого ей сделают лишь косметический — к Олимпийским играм 2024 года в Париже.
«Если бы Гюстав Эйфель посетил это место, у него бы случился сердечный приступ», — сказал «Марианне» один неназванный менеджер башни.
Железная конструкция высотой 324 метра и весом 7300 тонн была возведена для Всемирной выставки 1889 года. Ей части скрепляют около 2,5 млн заклепок. Она построен с использованием чугуна, изобретенного в Великобритании во время промышленной революции с помощью процесса, который производил высококачественное и более чистое кованое железо путем удаления углерода из чугуна в процессе плавки. Перед открытием башню покрыли четырьмя слоями свинцового сурика, теперь запрещенного, но тогда считавшегося лучшим антикоррозийным средством.
Эйфель, инженер-строитель, чья компания спроектировала и построила памятник, сказал, что выявление и прекращение распространения ржавчины было самой большой проблемой для долговечности конструкции, и предположил, что ее нужно будет красить каждые семь лет. «Краска является важным компонентом для защиты металлической конструкции, и осторожность, с которой это делается, является единственной гарантией ее долговечности, — писал он в то время. — Самое главное — предотвратить появление ржавчины».
В рамках подготовки к Олимпийским играм 2024 года башню перекрашивают за 60 миллионов евро — это делается уже в 20-й раз за время его существования. Предполагалось, что треть башни будет зачищена, а затем нанесены два новых слоя. Однако задержки в работе, вызванные пандемией ковида, и наличие тревожных уровней свинца в старой краске означают, что обработаны будут только 5%.
Эксперты сказали «Марианне», что работа была лишь косметической подтяжкой лица, и предсказали, что окончательный результат будет «плачевным». Говорят, что башню нужно полностью разобрать до металла, отремонтировать и перекрасить, а закрашивание старой краски усугубляет коррозию.
Компания «Сетэ», управляющая башней, которая на 99% принадлежит мэрии, не хочет закрывать ее на длительный период из-за потери доходов от туризма. Башня принимает около 6 миллионов посетителей в год, что делает ее четвертым по посещаемости культурным объектом во Франции после Диснейленда, Лувра и Версальского дворца. Её закрытие из-за ковида в 2020 году привело к потере дохода в размере 52 млн евро.
В отчете за 2010 год говорилось: «"Сетэ" должен еще раз взглянуть на Эйфелеву башню и разработать совершенно новую концепцию технического обслуживания, основанную на тестировании стареющей металлической конструкции».
Второй отчет в 2014 году, подготовленный Expiris, экспертной компанией по производству красок, показал, что на башне были трещины и ржавчина, и только 10% новой краски на башне прилипло к конструкции. «Даже если общее состояние антикоррозийной защиты на первый взгляд кажется хорошим, это может ввести в заблуждение, — говорится в сообщении. — Нельзя планировать новое нанесение слоя краски, которое ничего не даст, кроме увеличения риска полной потери адгезии в системе».
Бернар Джованнони, глава Expiris и автор отчета за 2014 год, сказал «Марианне»: «Я работаю над башней уже несколько лет. В 2014 году я считал, что необходимо срочно бороться с коррозией». Он говорит, что посоветовал «очистить башню и перекрасить».
Третий отчет в 2016 году выявил 884 неисправности, в том числе 68, которые, как утверждается, представляют риск для «долговечности» конструкции. Каждая неисправность была сфотографирована, пронумерована и классифицирована по степени серьезности.
Эксперт сказал «Марианне», что, хотя первоначальные слои краски по-прежнему твёрдые «и продолжают защищать металл во многих местах», новый частичный ремонт не справится с высоким уровнем свинца или ржавчиной и рискует ухудшить состояние башни. «В лучшем случае это будет в основном бесполезно, а в самом худшем усугубит дефекты существующего слоя краски и приведет к коррозии», — сказали они.
На сайте башни Бертран Лемуан, архитектор, инженер и историк, дает более оптимистичный взгляд. Он говорит, что врагом железа является коррозия, вызванная окислением железа на воздухе и в воде. Но он говорит, что если бы Эйфелеву башню перекрасили, она могла бы простоять вечно.
#СовременныйМир
Нет комментариев