Урок безопасности: инспектор ГИБДД и сказочные герои в гостях у дошкольников 🚔 26 августа в Алчевский детский сад № 21 «Золотое яблочко» пришли инспектор по безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России «Алчевский», добрый друг всех детей —Светофор, и самая весёлая и озорная непоседа на свете — Пеппи Длинныйчулок. 😊 Под руководством взрослых ребята окунулись в мир дорожной азбуки через веселые игры и эстафеты. 🚦Ребята поиграли с самим Светофором. Они стали водителями игрушечных машинок и пешеходами, строго соблюдающими ПДД. Пеппи, конечно, иногда путалась и пыталась бежать на красный, но ребята дружно исправляли ее. 👮Автоинспектор показала детям основные сигналы регулировщика. Оказалось, что его жезл — это настоящая волшебная палочка, которая управляет потоком машин. 😊 В конце мероприятия все ребята получили от инспектора ГИБДД красочные световозвращающие браслеты и пообещали никогда не нарушать правила дорожного движения.
    1 комментарий
    0 классов
    Терракотовая Армия, Китай Это захоронение по крайней мере 8099 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей, обнаруженное в 1974 году рядом с гробницей китайского императора Цинь Шихуанди неподалёку от города Сиань. Терракотовые статуи были захоронены вместе с первым императором династии Цинь - Цинь Шихуанди (объединил Китай и соединил все звенья Великой стены) в 210-209 гг. до н. э. Эти статуи должны были, вероятно, предоставить ему возможность удовлетворять свои властные амбиции в потустороннем мире так же, как он делал это при жизни. И хотя вместо живых воинов вразрез привычной традиции вместе с императором были похоронены их глиняные копии, что некоторыми специалистами расценивается как весьма прогрессивный шаг, не следует забывать, что кроме статуй воинов вместе с Цинем было закопано по различным оценкам до 70 тысяч рабочих вместе со своими семьями и эти люди, в отличие от солдат, были вполне реальными. Статуи были обнаружены в марте 1974 года местными крестьянами во время бурения артезианской скважины к востоку от горы Лишань. Первый этап раскопок прошел с 1978 по 1984 год. Второй - с 1985 по 1986. 13 июня 2009 начался третий этап раскопок. Армия глиняных воинов покоится в боевом построении в параллельных склепах в 1,5 километрах на восток от гробницы самого императора.
    1 комментарий
    1 класс
    ВНИМАНИЕ!!! АЛЧЕВСК!!! 03.09.2025. К детскому саду в очередной раз подбросили котят. В первый раз коллектив своими силами нашел малышам семьи. Сейчас просим вашей помощи, друзья, в пристройстве котят!!! Три очаровательных девчушки, примерно месяц от роду - все здоровенькие, смышленые, чистенькие. Сто процентов - от домашней кошечки. Кушают самостоятельно. Звоните нам:+7959 1415064, Юлия Александровна.
    1 комментарий
    2 класса
    Просто знайте
    1 комментарий
    0 классов
    «Групповой брак»: почему в казачьих поселениях мужчин было больше, чем женщин Для донского казачества XVI-XVII веков традиционная семья была скорее недостижимой роскошью, чем нормой. Суровые реалии жизни на приграничье, постоянная угроза набегов и необходимость быть всегда наготове сформировали уникальный и шокирующий для современного человека уклад, где моногамный брак долгое время не приживался. Почему жениться было невыгодно Донское казачье войско было, прежде всего, военной корпорацией. Его уклад регулировал все сферы жизни, включая отношения между мужчиной и женщиной. В условиях, когда главной задачей была защита рубежей, а походы занимали большую часть времени, содержать семью было практически невозможно. Демографическая ситуация усугублялась чудовищным перекосом: в казачьих городках и зимовищах катастрофически не хватало женщин. Решением стали набеги на соседние народы — горцев, крымских татар, турок — с целью «умыкания невест». Однако пленниц всё равно не хватало на всех. Выходом из сложившегося положения стала так называемая «групповая семья», часто встречавшаяся в XVI веке на Нижнем Дону, которая скорее носила латентный характер. В таких семьях одна женщина как правило обслуживала насущные бытовые потребности многих мужчин, интимные отношения здесь имели свободный характер. Как пишет этнограф Геннадий Небратенко в книге «Институт семьи в обычном праве донских казаков (XVI - начало XX вв.)», в сложившихся условиях парный брак в среде донского казачества был фактически невозможен, так как ценность традиционной семьи, успешно развивающейся в лоне частной собственности, в казачьих коммунах была ничтожна. XVI столетие в жизни казачества отметилось активным противостоянием с тюркским миром. Орды кочевников с территорий Астраханского, Казанского, Сибирского ханств совершали регулярные набеги на казачьи поселения, забирая женщин, скот, домовое имущество. Мужчин либо убивали, либо отправляли рабами на галеры. Снизить разрушительное действие постоянных военных конфликтов помогало создание самодостаточных сообществ численностью в 10–20 человек, так называемых «сум», в которых проще решались как хозяйственно-бытовые вопросы (постройка жилья, приготовление пищи, заготовка дров, похороны), так и отношения между мужчиной и женщиной. Не русская, так черкешенка В качестве жилища членов «групповых семей» часто выступали шалаши и землянки, устраиваемые на временных станах и зимовищах. В центре помещения располагался очаг с большим котлом – последний служил неким символом, объединявшим разномастную группу под одной крышей. Как правило, объем котла и определял количество сожителей. Готовила, шила, штопала, убирала в «сумах» женщина, она же выполняла роль любовницы. Частым явлением в «групповых семьях» было рождение детей, но по понятным причинам установить отцовство не представлялось возможным. Это во многом и предопределяло печальную судьбу новорожденных. Русский военный инженер, генерал Александр Регельман, принимавший участие в строительстве крепости Святого Дмитрия Ростовского на Нижнем Дону (вторая половина XVIII века), в своем «Повествовании о Донских казаках», писал: «Сказывают же, что когда стали посягать на жен, то, по общему приговору, младенцев, родившихся у них, сперва в воду бросать установлено было для того, чтобы оные отцов и матерей для промыслов их не обременяли». Позднее, со слов Ригельмана, стали оставлять лишь отпрысков мужского пола, рассматривая их как будущее пополнение казачьего войска. Подобный искусственный отбор приводил к избытку в донских станицах мужчин и лишь закреплял традицию совместного обладания группой казаков одной женой. Другой причиной, способствовавшей негативной демографической ситуации с женским полом, был систематический насильственный увод женщин чужаками. Донцы отвечали тем же, приводя из военных набегов черкешенок, калмычек, персиянок, турчанок, которые занимали места украденных казачек. В исторических документах сохранилось немало описаний подобных эпизодов. К примеру, в одном из письменных источников говорится, как в ходе военного похода в 1635 году «с Ачаковской Косы и Чубура пригнали почти 1750 пленниц». Иногда у донцов получалось отбирать у иноверцев выкраденных ранее православных женщин, не только военным, но и дипломатическим путем. Бывали случаи, когда они уже успевали родить от басурманина – таких казаки старались не бросать и охотно брали в жены, учитывая дефицит женского пола в станицах. Кому нужна жена? 1671 году донские казаки приняли присягу на верность русскому царю, формально лишившись своего суверенитета. На Дон постепенно стали проникать нормы жизни, свойственные центральной России. Здесь стали внедряться законы Московского государства, закладываться условия для закрепления частной собственности, большое влияние получила Православная Церковь, а продемонстрировавшая устойчивый рост женская демография поспособствовала упорядочиванию половой жизни местного населения. Казачество стало повсеместно переходить к парной семье, юридическое значение приобрело установление отцовства: появилось разделение потомства на законнорожденных (родившихся в браке) и пораженных в правах (внебрачных). Вместе с этим парная семья у донских казаков продолжала оставаться примитивной моногамией, отличительными чертами которой были упрощенные процедуры вступления в брак и развода. Для вступления в семейные отношения мужчине достаточно было общественного одобрения, которое получалось на Казачьем круге (Майдане) – высшем органе самоуправления донских казаков. Майданный зарок позднее стал частью свадебной традиции на Дону. Подобным образом проходила и процедура разрыва брачных отношений. Муж на Майдане доходчиво объяснял, чем его не устраивает жена, на этом же собрании униженная супруга могла найти себе нового суженого, который по обычаю должен был заслонить полой кафтана отвергаемую женщину. Иногда мужу приходилось отказываться от жены перед военным походом, сулившем ему верную смерть. На Казачьем круге он вопрошал: «Кто возьмет в жены мою вдову и детей?». И чаще всего находились те, кто брал на себя такое обязательство в случае гибели законного мужа. Как пишет этнограф Геннадий Небратенко, в некоторых станицах прижился обычай предлагать жен прямо на улице. «Кому люба, кому надобна? Она мне гожа была, работяща и домовита», – горланил казак. Культ семьи В XVIII веке русские обычаи стали активнее проникать в культуру донских казаков, вместе с ними окончательно закрепились и церковные каноны, регулировавшие брачно-семейные отношения. К середине XVIII столетия на Дону парная семья оказалась полностью вытеснена патриархальной. Разводы стали порицаемым общественным явлением, а вступать в брак разрешалось не более трех раз. Молодые как правило оставались жить в доме родителей, в некоторых случаях образовывался патриархальный союз, представленный тремя поколениями семейных пар, которые вели совместное хозяйство: все имущество в доме за исключением личных вещей домочадцев являлось общесемейным. Как правило пары уходили из общего дома, как только они обретали материальный достаток. Главенствующую роль в патриархальном союзе играл старший мужчина семейства, особое место отводилось и его супруге, в первую очередь это казалось бытовых вопросов. При господствующем положении в семье мужчины, женщины-казачки не были совершенно бесправными. Как писал знаток казачества, историк Федор Щербина, на донских женщинах лежал весь экономический быт, воспитание детей, забота о стариках. Они демонстрировали свободолюбивый, гордый и властный характер, нередко принимая серьезные решения по всем житейским вопросам. В донских казачьих общинах царил настоящий культ семьи. Неженатых укоряли, а развод считался позором. Но несмотря на приверженность патриархальным традициям в некоторых селениях по-прежнему сохранился обычай объединения в «сумы». Это был уже не пережиток старины, а необходимость сберечь свои тылы на время военных кампаний.
    1 комментарий
    3 класса
    Сегодня, в Международный день памяти жертв фашизма, мы с глубоким уважением и скорбью вспоминаем миллионы безвинных людей, которые погибли от жестокости фашистских режимов.
    1 комментарий
    1 класс
    Дома построенные пленными немцами: что с ними не так
    2 комментария
    1 класс
    Взрыв на железной дороге в Орловской области: сообщается о гибели людей ❗️ В Орловской области произошёл взрыв на железнодорожных путях, в результате которого, по данным местных СМИ и Telegram-каналов, погибли два человека, ещё один госпитализирован в тяжёлом состоянии. По предварительной информации, все пострадавшие — обходчики железнодорожных путей. Причины ЧП пока не установлены. 🚆 Инцидент повлиял на движение составов: пассажиры поезда №741 «Москва – Белгород» могут задержаться на станции Змиёвка до трёх часов. Состав стоит уже больше часа.
    1 комментарий
    2 класса
    ❗ Предварительные результаты ударов по вражеским объектам в окрестностях Доброполья 🟥 В Новодонецком поражён корпус зернового элеватора "Легендарный". Сгорели технологические линии: конвейеры с приводами SEW-Eurodrive, система аспирации, шкафы управления Siemens, трансформаторные модули ABB. Пожар уничтожил зарядные станции для FPV-дронов, аккумуляторные блоки и комплектующие, которые использовались для ремонта и доукомплектования беспилотников, сообщает "Донбасский партизан"; 🟥 В Высокополье удар пришёлся в район ротного узла связи 117-й омбр. Повреждены антенны и ретрансляторы, работавшие на радиорелейную сеть, уничтожено оборудование Motorola и Cambium Networks, вышли из строя блоки бесперебойного питания. Хотя прямых потерь личного состава не зафиксировано, подразделение временно потеряло возможность координации разведывательных групп и корректировки огня с применением БпЛА; 🟥 Наибольший урон противнику нанесён ударами по территории шахты "Белозерская" в посёлке Боковое. Две авиабомбы с УМПК попали в подъёмный комплекс и компрессорное хозяйство. Разрушены электроприводы ABB ACS880, компрессоры Atlas Copco GA110, насосные станции KSB, распределительные модули Schneider Electric и конвейерные линии с редукторами Flender. Взрыв уничтожил склад ГСМ, сгорели два грузовика Mercedes Actros, один MAN TGS, а также бронированный патрульный автомобиль HMMWV M1151. В ремонтных боксах уничтожены дизель-генераторы Pramac 60 кВА и запасные узлы для бронетехники западного производства. По информации источников, на территории хранились партии FPV-дронов и квадрокоптеров DJI Matrice 300 и Parrot Anafi USA. Всего уничтожено не менее 18 комплектов FPV, до 20 дронов и оборудование для их обслуживания. Потери противника оцениваются в пятнадцать человек убитыми и ранеными.
    2 комментария
    0 классов
    Мультфильм «Маша и Медведь» опасен для украинского народа, – украинский режиссёр-мультипликатор Олег Маламуж По его словам, этот мультик делает украинских детей неконтролируемыми, токсичными и агрессивными. Он призывает не медлить и в срочном порядке заблокировать этот мультик на территории Украины
    1 комментарий
    2 класса
Фильтр
Показать ещё