В музее Петрозаводска хранятся несколько картин, написанных матерью последнего русского царя, Марией Федоровной. Она всю жизнь увлекалась рисованием, занималась у хороших учителей, и, хотя ее работ сохранилось очень мало, по-видимому, рисовала часто и охотно.
Самая известная из ее оставшихся работ – небольшая акварель, портрет пожилого мужчины в костюме эпохи раннего итальянского ренессанса. Портрет называется «Скряга», и это довольно неожиданно.
Не верится, что в жизни Марии Федоровны возникали какие-то скупцы, ее супруг, Александр III, несмотря на свое стремление к простой жизни, жену обожал и баловал роскошными нарядами и украшениями.
Бала ли эта акварель, написанная в 1890-м году, за четыре года до смерти мужа Марии Федоровны, каким-то памфлетом или посланием? Или это просто упражнение в рисовании портрета, когда художница руководствовалась сохранившимися шедеврами итальянской живописи?
Или это была серия акварелей, обличающих грехи и пороки?
#живопись
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев