Но ясно одно - равнодушных к ее персоне нет.
Именно Лиля Брик в свое время вывела формулу того, как привязать и завоевать мужчину:
"Если вы хотите завоевать мужчину, надо обязательно играть на его слабостях. Нaдо внушить мужчине, что он зaмечaтельный или дaже гениaльный, но что другие этого не понимают.
И рaзрешaть ему то, что не рaзрешaют ему домa. Нaпример, курить или ездить, кудa вздумается. Ну a остaльное сделают хорошaя обувь и шелковое белье"
Для вас несколько советов главной музы Вл. Маяковского.
Урок №1 - "Будь уверенной в себе, независимой в мнениях, требовательной"
Знакомые отмечали ее самостоятельность, целеустремленность, уверенность, а порой наглость и требовательность.
«Агрессивная женственность, властная тигриная хватка – то, что моё, то моё, а что ваше, то ещё подлежит переделу»
Она точно знала, что ей нужно для счастья, чего ждет от себя и окружающих. Даже совершая покупки, делала пометки: 2 звёздочки - вещь необходима, 1 - можно обойтись.
Лиля Брик умела манипулировать (заставляла носить свои сумочки, плакать и вымаливать прощения прилюдно, исправлять важные данные в официальных документах, покупать себе дорогие подарки).
«Это былa женщинa самоуверенная и эгоцентричная. Мaяковский, что меня удивляло, охотно ей подчинялся, особенно ее воле, ее вкусу и мере вещей. Это былa женщинa с очень крепкой оргaнизовaнной волей. Я был свидетелем, когда онa делaлa ему зaмечaния и он соглaшaлся» - воспоминания художника А.М. Нюренберга.
Урок №2 - "Будь ухоженной и элегантной"
Все отмечали ее безупречный вкус и элегантность. Лиля Брик тщательно ухаживала за собой, за своим внешним видом и не позволяла себе выходить в люди неотполированной. Даже в глубокой старости ее волновали ухоженность рук и ногтей, цвет волос и новые наряды.
Ее считали законодательницей моды в творческих кругах - она не боялась экспериментов и ярких нарядов:
«Чулки дорогие, иначе порвутся, духи Rue de la Paix, пудра, бусы зелёные и платье пёстрое, красивое и ещё одно можно с открытым верхом для встречи Нового года».
Она знала, как себя подать и умела нравиться людям. Это прививала и у Маяковского, выступая его эдаким PR-менеджером и стилистом.
Лиля изменила стиль одежды и прическу поэта, давала советы как, с кем и о чем говорить, держала его в курсе всех модных нововведений, заставила вставить зубы.
Вознесенский даже прозвал ее за это - «дрессировщица с хлыстом».
Урок №3 «Будь сексуальной»
Лиля Брик смаковала вкус побед - ей нравилось приручать мужчин, заставлять их мучиться, слышать восторженные слова в свой адрес.
Даже в юности она вела интимный дневник, в который с завидной дотошностью записывала о всех своих поклонниках и любовниках.
В ее послужном списке были только "сливки общества", вращавшиеся как в творческой, так и в политической среде.
"Она не была красива, но неизменно была желанна. Ее греховность была ей к лицу, ее несомненная авантюрность сообщала ей терпкое обаяние" - воспоминания Л.Зорина, писателя и драматурга.
"Когда тaк любит девочка, еще не зaбывшaя геогрaфию, или когда тaк любит женщинa, беспомощная и прижавшаяся к жизни, - тяжело и стрaшно, но когда Л.Б., которая много знaет о любви, крепкая и вымеренная, бaловaннaя, гордaя и выдержанная, тaк любит - хорошо." - воспоминания Н.Пунина, третьего мужа А.Ахматовой.
Она была уверенна, что "знакомиться с мужчиной лучше всего в постели"
Урок №4 «Занимайся благотворительностью»
Она помогала родственникам (родителям своим, Маяковского, О. Брика, В. Катаняна, падчерице О.Брика).
Лиля Брик содействовала начинающим поэтам, писателям, художникам и композиторам - могла порекомендовать их нужным людям, спонсировать их работы.
Но быть доброй и заботливой - это не про Лилю, ибо она признавалась:
"Я не добра. Доброта должна идти от сердца. А у меня она - от ума"
Именно из расчетливых побуждений она помогала окружающим. И этот образ мецената хорошо сказывался на ее репутации. В наше время, она неплохо бы смотрелась в роли продюсера.
Урок №5 «Создавай уют»
Лиля Брик выросла в обеспеченной семье, поэтому с детства привыкла к хорошим бытовым условиям и богатой обстановке.Даже в послевоенные и постреволюционные годы она стремилась по возможности улучшить свои жилищные условия, словом жить "дорого-богато":
«Свою комнату оклеила обоями – чёрными с золотом, на двери красная штофная портьера. Звучит всё это роскошно, да и в действительности выглядит очень красиво»
«Я могла бы любить тебя. Если бы мы могли вечером или ночью вместе рядом полежать в чистой удобной постели; в комнате с чистым воздухом; после тёплой ванны!» - письма Л.Брик Вл.Маяковскому.
Урок №5 «Будь разносторонней личностью и Музой»
Лиля Брик была натурой любознательной и непостоянной (математика, живопись и ваяние, иностранные языки (немецкий и французский - свободно), танцами и балетом, литературой и т.д.
Поэтому она могла поддержать беседу на любую тему, а по любому вопросу у нее было собственное мнение.
Это не могло не подкупать - гостей всегда тянуло в литературно-творческий салон Бриков. А сама хозяйка этого заведения считалась "музой русского авангарда", ибо имела нюх на таланты и самородки.
Она знала как уверить мужчин в их гениальности. Маяковский не устоял:
"Мы знали "Облако" наизусть. Я переплела свой экземпляр у самого лучшего переплетчика в самый дорогой кожаный переплет с золотым тиснением, на ослепительно белой муаровой подкладке.
Такого с Маяковским еще не бывало, и он радовался безмерно."
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев