Помощь при тренировке.
Выбирать (из чего-то) для многих детей очень трудно, кроме работы над ошибками,можно попробовать вот что:
1.Награждать, как только ребёнок дотрагивается до правильной карточки.
2 Вместо нейтральной карточки, кладут пустую карточку без картинки.
3 Попробовать с более большими картинками.
4 Увеличить расстояние между карточками. 5 К картинкам приклеивать предметы,которые изображены на картинках.
Принцип этой стратегии:избегать ошибок, чем потом работать над ними. Если,например, ребёнок выбирает только картинку,которая больше размером, делаем правильную картинку больше, нейтральную меньше.Если ребёнку нравятся цветные картинки, "правильную"делают цветной, нейтральную чёрно-белой.
4 ЭТАП.
ЦЕЛЬ: Ребёнок подходит к PECS- книге,собирает из 2-х или нескольких карточек " Я хочу.... шоколад." и приносит составленное предложение КМ.
Отдельная картинка "Я хочу" приклеена левее на липкой ленте на PECS- книге. Ребёнку помогают выбрать картинку с желаемым предметом, прицепить с права от карточки "Я хочу" и затем передать полоску с предложением КМ. Помощь со временем прекратить.
Если КМ получает полоску с приклеенными карточками он показывает на карточки и произносит предложение или ребёнок сам проговаривает слова.
Карточка " Я хочу" приклеена сбоку на книге а не на ленте. Ребёнок должен сам приклеить карточку со словами на ленту,а следом карточку с желаемым предметом.
5 ЭТАП.
1. Обучение ответу на вопросы «Что ты хочешь?»,"Что ты видишь?" и пр.
2. Взрослый задает вопрос перед тем,как ребенок начинает составлять предложение из карточек.
6 ЭТАП.
ЦЕЛЬ: ОБУЧЕНИЕ ДЕЛАТЬ КОМЕНТАРИИ ПРИ ПОМОЩИ КАРТОЧЕК .
1. Называние предметов
2. Ребенок научается различать ,когда его спрашивают и когда он называет предметы.(Что ты видишь?)
3. Необходимо постоянно расширять словарь ребенка,обучая его распознаванию цветов,форм,размеров,вкусов,количества предметов
Комментарии. "Я вижу" "У меня есть" "Я слышу"….
Немного советов:
1.Особенно для этапов 1 и 2, так же 4 важно иметь суфлёра.
2.Помощь суфлёра уменьшать по принципу "Backward Chaining". Что значит:помощь убирается в последнем шаге, то есть (сначала тренируют самостоятельную передачу ленты с карточками, потом самостоятельное приклеивание карточки с желаемым на ленту, потом самостоятельное приклеивание карточки "Я хочу")
3. Делать паузы,чтобы провоцировать РЕЧЬ. Прочитывая,делать паузу между словами "Я хочу" и желаемым предметом или только намекнуть на слово,чтобы спровоцировать ребёнка самому произнести его.
4.После занятий взрослые сами должны сортировать и раскладывать картинки в книгу.
5.Большие картинки должны уменьшаться по размеру, если ребёнок научился различать между 10-ю карточками.
6.У PECS-книги должно быть постоянное место.
7."Красная страница" Для детей которые хорошо умеют различать свои карты и самостоятельно разыскивать карточки в книге.На "КРАСНОЙ СТАНИЦЕ" помещаются карточки которые в этот момент не применяются. Ребёнок должен понимать, что предметы не навсегда пропали.
И ещё:до 5-го этапа никогда не спрашивать ребёнка "Что ты хочешь?",а ждать,чтобы ребёнок показал сам.
Нет комментариев