Однако рост численности — не главная задача, считает президент казахстанского автомобильного союза Анар Макашева. По её словам, приоритет — это экологичная и безопасная замена старого автопарка.
«Более 50 процентов всего парка — это автомобили старше 15 лет. А около 2,5 миллиона авто — старше 20 лет», — говорит Анар Макашева.
Такие машины часто не соответствуют современным требованиям безопасности и экологии, особенно если владельцы не проводят своевременное техническое обслуживание. По словам Анар, в профессиональной среде принято считать: здоровый автопарк — это тот, в котором половина машин не старше 3 лет и остальные — до 10 лет.
«Наша задача — не просто увеличить количество машин на дорогах, а обновить парк. Сделать так, чтобы в стране ездили экологичные и технологичные автомобили», — подчёркивает президент союза.
По её мнению, казахстанцы стремятся к обновлению — и рынок это подтверждает. Увеличивается интерес к программам trade-in, растёт количество сделок через рассрочки, автокредиты и иные финансовые инструменты, позволяющие заменить старую машину без единовременных крупных затрат.
Что будет со старыми авто
На вопрос, куда уходит старый транспорт, Анар отвечает: в Казахстане начнут проводить аукционы, на которых реализуются автомобили, сданные по программам обмена.
Некоторые машины действительно становятся «вторым шансом» для тех, кто ищет доступный транспорт. Но совсем старые и неисправные автомобили уходят тремя путями:
-на экспорт в другие страны;
-вместе с владельцами, уезжающими за границу;
-утилизируются, когда восстановление невозможно.
Президент автосоюза также отмечает, что современные автомобили становятся всё более технологичными и это меняет запросы потребителей.
В заключение Анар подчеркнула, что сообщество официальных игроков автобизнеса сейчас работает над тем, чтобы все участники рынка двигались к одному — обновлённому, экологичному и безопасному автопарку Казахстана.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1