Всё просто, следуй нашему чек листу и выбирай в свою команду лучших.
1. Понимание процесса от А до Я.
Описание процесса крупными мазками - не показатель компетентности, а скорее проверка того, что есть общее понимание. «Дьявол в деталях» - подробности, тонкости, нюансы, основанные на опыте, вот, что может продемонстрировать уровень реальных знаний.
2.Каналы поиска и продвижения
Подавляющее большинство кандидатов способны назвать основные каналы, такие как работные сайты, один или два. На самом деле таких каналов десятки, по каждому направлению, отрасли, должности. Знание этих каналов, умение применять их по ситуации, является свидетельством эффективности будущего рекрутера.
3.Планирование
Подбор – процесс, который имеет определенный набор действий, требующих определенное количество времени и ресурсов. Рекрутер, не умеющий планировать своё время и действия в проекте, никогда не будет эффективным.
4.Маркетинг вакансии
Современный рекрутинг состоит из двух ключевых блоков. Поиск/привлечение и оценка. Умение продвигать вакансии, настраивать рекламные кампании, достигать высоких показателей откликов активных кандидатов, говорит о высоких шансах на продуктивность, в сравнении с теми, кто этим не владеет.
5.Использование соцсетей
Социальные сети делят первое место с работными порталами по эффективности поиска и продвижения вакансий. Если рекрутер не публичен, не ведет свою страничку и работает с соцсетями, то его КПД в продвижении будет потенциально ниже минимум в два раза.
6.Коммуникативные навыки (устная/письменная)
Одним из важнейших навыков рекрутера является коммуникация. Умение выстраивать отношения, располагать к себе, аргументировать, доносить свои мысли – жизненно необходимо. Если кандидат закрыт к этому – результата не будет.
7. Систематизация и анализ данных
На основе собранных данных принимаются решения по стратегии подбора, использованию определённых ресурсов. Если такая информация не собирается и не анализируется, то каждый проект по его завершению выбрасывается на «помойку» и не формирует будущую экспертизу, а новый проект начинается с чистого листа и требует новых затрат.
8. Оценка персонала
У рекрутера в арсенале должно быть несколько инструментов оценки персонала, которые позволяют оценить его личные и профессиональные качества и сопоставить их с заявкой. «Я так чувствую» – имеет место быть, но не исключает методы оценки. Рекрутер должен обладать как минимум тремя.
9. Навыки продаж
Рекрутер является посредником на рынке труда. Навыки продаж помогают продать вакансию кандидату, а кандидата – заказчику. Этот процесс подчиняется всем классическим правилам продаж, а знание этого позволяет успешно завершить процесс найма.
10. Проф. развитие, повышение квалификации
Любое профессиональное развитие предполагает обучение и непрерывное повышение квалификации. Если этого не происходит, то имеющиеся компетенции быстро деградируют. Если кандидат не склонен к этому и не делал этого в своей предыдущей карьере – он не конкурентоспособен.
11. Достижения
Рекрутер – человек результат. Его продукт – квалифицированный кандидат, решивший задачи работодателя. Если рекрутер рассказывает о том, как много он звонит, ищет, делает, но не может рассказать о своих результатах – скорее всего он мало эффективен и требует дополнительного обучения.
12. Нормы профессиональной этики
В любой области действуют нормы этики и морали, принятые в обществе. Есть и узкопрофессиональные нормы, предусмотренные профессионально-этическим кодексом. Способность назвать их говорит о квалификации рекрутера. Их незнание свидетельствует о слабом интересе к профессии и их возможном несоблюдении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев