*эксплуатация при повышенном (пониженном) напряжении бортовой цепи
*регулярная работа в режиме источника питания до полного разряда (пример — долго слушать музыку, особенно при мощных усилителях),
«прикуривание» АКБ от сторонних источников тока
*повышенная (пониженная) плотность электролита
*низкий уровень электролита
*доливка электролитом при выкипании
*грязь на корпусе и непроходимость вентиляционных отверстий
*отсутствие крепления
Недопустимо :
*Эксплуатировать АКБ при неисправном электрооборудовании автомобиля.
В состоянии с низкой степенью заряженности (40-60%), когда на АКБ приходит слишком низкое напряжение (менее 13,8 Вольт), ускоряется сульфатация пластин, а следовательно, снижается площадь рабочей поверхности и запас энергии батареи. Еще более интенсивно процесс разрушения пластин происходит в режиме перезаряда (напряжение бортовой цепи выше 14,5 вольт), когда после 100% заряженности на батарею все еще поступает напряжение. Закипает и испаряется электролит, что приводит к оголению верхних кромок пластин и ускорению осыпания активного вещества.
*Производить доливку электролитом при снижении его уровня в батарее.
При кипении испаряется только вода, при этом серная кислота в электролите становится более концентрированной и начинается ускоренный износ пластин. Используйте для доливки только качественную дистиллированную воду.
*В зимнее время оставлять на холоде батарею, заряженную менее чем на 50%.
Низкий уровень заряда означает низкую плотность электролита и замерзание при не очень низких температурах. У замерзшей батареи может треснуть корпус; кроме того, активное вещество выдавливается кристаллами льда из ячеек решетки.
*Эксплуатировать АКБ без закрепления в посадочном гнезде.
Вибрация в этом случае почти в 10 раз сильнее, чем при наличии крепления. Осыпание активного вещества с пластин усиливается.
*«Прикуривать» от трансформаторов.
Аккумулятор, в принципе, можно заряжать любым током; чем он выше, тем быстрее процесс зарядки. Но за все нужно платить: высокий ток и напряжение приводит к механической деформации пластин, сильный электрический удар их буквально «выворачивает наизнанку». Кроме того, происходит бурный электролиз, выделяется водород, и достаточно малейшей искры, чтобы произошел взрыв.
💥 Более 300 моделей аккумуляторов в наличии в магазине АККУМУЛЯТОР ЦЕНТР
- Обслуживаемые аккумуляторы от 1900 рублей!
- Бесплатная диагностика
- Пожизненное обслуживание АКБ
- Приём старых б/у аккумуляторов
- Рассрочка
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев