Все просто - водители не высыпаются. В течение 3х лет с помощью специально установленного в автомобили оборудования отслеживали поведение 3,5 тыс. водителей за рулем. Вывод специалистов однозначен – при нехватке всего двух часов сна риск попадания водителем в ДТП повышается сразу в четыре раза.
Как вовремя распознать сонливое состояние?
У водителей существует целый арсенал разных способов взбодриться в дороге: кофе, семечки, прогулки, зарядки и тому подобное. Ни один из этих способов не может вам гарантировать безопасность.
Каковы критерии, позволяющие определить, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину?
Мы их выделили:
1) Глаза - резь, все встречные слепят, периферийное зрение не работает;
2) Физика - вы стали тормозить слишком резко или “вываливаться” из полосы, стало “лень” переключать передачи и включать поворотники;
3) Память - внезапно забыли участок трассы, который только что прошли или не можете вспомнить музыку, которую только что слушали.
Все это критические состояния, и вы в любой момент можете заснуть, иногда на долю секунды, но для трагедии этого вполне достаточно.
Что же делать? Лучше не доводить до такого состояния и выспаться перед дорогой, не увлекаться тяжелой пищей и, если вы принимаете лекарства, заранее читать противопоказания к ним.
Но если все же у вас случилась такая ситуация или вам предстоит длинное путешествие, всегда держите под рукой бутылочку обычной воды. Не энергетик, а просто воду или изотоник (тоже подойдет). Когда вы пьете, организм прокачивает через себя жидкость и стремится ее выводить. Тут не поспишь. Можно еще пожевать жвачку или дольку лимона. И говорите! Как можно больше говорите с пассажирами. Нет пассажиров - громко пойте. Но лучше всего - остановиться и полчаса поспать, тогда еще на пару часов пути вас точно хватит.
Не забывайте об этих правилах - от них зависит безопасность: ваша и других участников дорожного движения.
#автомир #аккумуляторыаком #аком #аккумуляторыдляавто
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев