«АФГАНСКИЙ ЗАХОД»...
Самолёт уязвим при заходе на посадку. И вот для противодействия
поражению на этом этапе, был выработан уникальный приём, который
ранее в тяжёлой авиации никогда не применялся.
.
Назывался он - "Снижение с максимальным градиентом".
.
С воздушной трассы Ил-76 выходил на аэродром посадки /ПРС/ на
высоте 7800м.
.
Уменьшалась скорость, выпускались шасси, спойлеры в тормозном режиме, и самолёт устремлялся к земле по спирали с вертикальной скоростью до 25м/сек./Это 90км/час/.
.
Крутое пикирование с отстрелом инфрокрасных ловушек для тепловых ракет обеспечивало быстрое снижение.
.
В два витка воздушный корабль с грузом выходил на посадочную прямую
в 1,5 км от полосы.
.
Далее несколько секунд до посадки, выравнивание самолёта в
предпосадочный режим и посадка.
.
Уход на второй круг-это благоприятная цель для поражения.
.
Только посадка!
.
И так, иногда, по 2 полёта в сутки.
.
На аэродроме разгрузки экипаж находится в полной готовности к взлёту .
.
При возможном миномётном обстреле - срочный взлёт.
.
Такую "школу" полётов прошли многие лётчики
военной авиации.
.
К сожалению, не всем всегда удавалось благополучно
завершить свои полёты...
.
Автор Игорь Алексеев
.
#ВойнаВАфганистане.
Комментарии 5