Вера есть Вера
Она сыграла в пяти десятках фильмов. Большеглазая, словно из другого мира, она притягивала тем, что все понимали: на улицу такую не встретишь, в класс или в рабочий кабинет такая не придёт. Михаил Глузский, вместе с которым она играла в картине «Без солнца» по горьковской пьесе «На дне», как-то сказал, что Вера Глаголева не имела школы, но была феноменально талантлива, предельно естественна, она не играла, а просто жила в кадре. Режиссёрского образования у неё тоже не было, но она сняла семь картин, которые взяли больше сорока призов в России и за границей, к двум своим лентам она написала сценарий и два продюссировала сама.Детство
Вера появилась на свет 31 января 1956 года в Москве. Отец, Виталий Павлович, преподавал в школе биологию, мама, Галина Наумовна была учительницей младших классов. Родители завербовались преподавать в русской школе в ГДР, и четыре года Вера прожила в Карл-Маркс-Штадте. Вернувшись в СССР, родители развелись, отец, оставив всё, уехал на Север. Вера была папиной дочкой, и когда он ушёл, любить его не перестала.
Вера росла пацанкой. Брат Борис, которого она очень любила, был старше её на три года, и с ним она бегала в мальчишеских ватагах, лазала по деревьям и через заборы, в футбол играла в воротах, потому, что ничего не боялась. У неё была единственная кукла по имени Димка – другие ей были без надобности. Вера увлеклась экзотической и по сей день стрельбой из лука, уже к 9-му классу стала мастером спорта, и тренер утверждал, что у неё острый глаз, твёрдая рука, прекрасная выдержка, и если она не бросит заниматься, может попасть на олимпиаду и выиграть первое для Советского Союза «золото». Боря шил Вере одежду, в детстве она ходила в брюках и очень коротких шортах, всякий раз вызывая гнев у бабулек, сидящих на лавочке возле подъезда. В парикмахерскую Вера не ходила: стрижки ей делал брат, и именно он придумал и соорудил «каре» под Мирей Матье, с которым Вера проходила всю жизнь.«На край света…»
Театр и кино Вера любила, но только смотреть – в актрисы в отличие от многих одноклассниц, она не рвалась. Как-то, когда Вера училась в 10-м классе, школьная подруга раздобыла пропуск на один из закрытых просмотров, которые устраивали на студиях в учебных целях, чтобы показать, как не надо снимать советское кино. Новичком на «Мосфильме» Вера не была, а потому вела себя спокойно и естественно, на шею к знаменитостям не бросалась. Уже известный к тому времени Родион Нахапетов, сыгравший в десятке картин и готовившийся снимать свой третий режиссёрский фильм «На край света», мельком посмотрел на двух девчонок, разгуливавших по коридору студии, но таких там толпы бродили, да и исполнительница главной роли у него уже была. Всё, скорее всего, так бы и закончилось, но оператор Константин Суповицкий увидел девушек в буфете, и позвал Нахапетова, чтобы показать одну из них. Нахапетов послал к Вере своего ассистента по актёрам, но Вера отмахнулась, сказала, что она лучница, мастер спорта, и что кино ей не интересно. Тогда уже сам Нахапетов попросил девушку просто подыграть актёру Вадиму Михеенко, уже утверждённому на главную роль. Отказать красавцу Родиону Вера не смогла. Во время съёмок первого же дубля оператор взял Верины глаза крупным планом, и Нахапетов понял, что утвержденной на главную роль актрисе придётся отказать. После премьеры выдающийся советский режиссёр Евгений Габрилович сказал, что этот фильм открыл новую звезду. Нахапетов влюбился, Вера не могла не влюбиться, расписались они в 1975-м, когда Родион снимался у Никиты Михалкова в фильме «Раба любви», в 1978-м родилась дочь Анна, спустя два года – Мария.«Зонтик для новобрачных»
Нахапетов снял жену ещё в пяти фильмах, причём, в главной роли – только в двух. В музыкальной притче «О тебе», Глаголева, вместо того, чтобы говорить, как все люди, пела. На съёмках «Зонтика для новобрачных» Нахапетов и Глаголева никак не могли найти общего языка: Вере очень не нравилось, что по сюжету женатый мужчина, у которого трое детей, едет отдыхать с любовницей, и в Крыму перед молодой парой, которую случайно встретили, они изображают счастливую крепкую семью. При этом фальшь предстояло играть не ей, а Алексею Баталову и Нийоле Ожелите. Вера была старше своего партнёра Никиты Михайловского на 8 лет, и не понимала, как играть юную девушку. Нахапетов убедил Веру сыграть в этой картине, но тогда они впервые серьёзно поссорились, и все свои следующие фильмы Нахапетов снимал уже без неё.«В четверг, и больше никогда»
Нахапетов вообще не любил, когда Вера снималась у других режиссёров, и от многих предложений она отказалась. На съёмки фильма «В четверг, и больше никогда» к Анатолию Эфросу Нахапетов отпустил жену, поставив Эфросу условие, что тот разрешит ему присутствовать на съёмках. Вера работала вместе с Олегом Далем и Иннокентием Смоктуновским, и на их фоне не потерялась, замечательно сыграла юную наивную деревенскую девушку Варю, влюблённую в главного героя, столичного доктора Сергея Андреевича, которого играл Даль, и забеременевшую от него. «В четверг, и больше никогда» до сих пор считается одной из лучших в СССР «картин не для всех». После окончания съёмок Эфрос пригласил Глаголеву в театр на Малой Бронной, где служил режиссёром, но Родион, считавший, что Вере в театре, как актрисе, делать нечего, к Эфросу её не отпустил, застращав тем, что там настоящий террариум. Вера позже в нескольких интервью говорила, что очень сожалеет, что ей не удалось попробовать себя на сцене, да ещё и под руководством такого выдающегося театрального режиссёра, как Эфрос.
Нет комментариев