«Гулять налево мужу разрешала»: как «мама» Вера из «Девчат» относилась к интрижкам супруга
Нина Меньшикова известна советскому зрителю по многим ролям в кино. Но самая ее известная роль – роль мамы Веры в культовой кинокартине «Девчата».
В фильме есть пронзительная сцена, где героиня Меньшиковой со слезами на глазах и безудержной тоской сжигала письма мужа, который гулял налево. Оказывается, ее настоящий, неэкранный муж актрисе тоже не был верен. Только отношение у актрисы к этому было философское: она его понимала, все похождения прощала и готова была пойти на все, лишь бы муж остался в семье.
Судьбоносное знакомство Путь к славе был нелегок и тернист. Поступив в 1947 году во ВГИК, юная Нина столкнулась с гноблением со стороны своего педагога Бориса Бабочкина. Известный киношный Чапаев, народный артист РСФСР считал, что Меньшикова не обладает ни должной внешностью, ни талантом, чтобы становиться актрисой. Три года студентка терпеливо сносила все придирки мастера. А на четвертый ушла на курс к Сергею Герасимову, оставшись для этого на второй год обучения.
В институте Нина познакомилась и с третьекурсником режиссерского факультета Станиславом Ростоцким. 25-летний парень был красив и талантлив, девушки по нему с ума сходила. Нина, считающая себя серой мышкой, даже мечтать о нем не смела. Они познакомились, общались, но Станислав за актрисой не ухаживал, а она его тайно любила.
С двумя мужиками сразу В 1952 году Ростоцкий приступил к созданию кинокартины «Пути-дороги». Чтоб написать сценарий, он вместе с другом, писателем Владимиром Красильщиковым решил отправиться во Владимирскую область. Ростоцкий вспомнил о девушке Нине и предложил ей поехать с ними, чтобы помочь в домашнем быту. Как впоследствии режиссер вспоминал, он не надеялся, что Нина согласится, а когда она согласилась, неприятно удивился. Посчитал ее девушкой легкого поведения, которая ради роли согласна с двумя мужиками ехать в деревню.
Уже живя в деревне, Ростоцкий разглядел, насколько Нина красива, умна и добра. Безумно в нее влюбился и сделал предложение, признавшись, что он инвалид. Нина, не раздумывая, согласилась.
Никто не знал, что первый красавец режиссерского факультета на фронте потерял ногу. Он немного прихрамывал, но занимался спортом, бегал, танцевал, ходил в горы, хорошо плавал. Вместо ноги у него был протез, который ежегодно менялся.
Жизнь с инвалидом Когда Нина забеременела, влюбленные поженились. Жена ухаживала за мужем, делала ему уколы, отстегивала и пристегивала протез, обрабатывала раны, которые постоянно воспалялись. Вскоре родился сын Андрей. Причем Нина забеременела и родила судьбе назло. В юности она перенесла туберкулез, и врачи категорически запрещали рожать из-за слабых легких.
Супруги всегда были вместе: во всех командировках, на съемочных площадках. Правда, роли жене он не давал: они оба не хотели слухов о связях и блате. Но однажды все-таки они нарушили свои принципы. Так Нина снялась в фильме Ростоцкого «Доживем до понедельника». За роль несчастливой учительницы актриса получила госпремию.
И все бы было прекрасно в семье, если бы Ростоцкий постоянно не гулял. Он влюблялся в своих актрис, терял от них голову, но от жены не уходил. Женщины в него тоже влюблялись. Со временем уже всем было известно, что Ростоцкий инвалид, но это не лишало его внутренней силы и мужественности, которые и привлекали к нему поклонниц.
Нина, конечно, знала о всех интрижках мужа, но молчала, считая, что мужу нужно такое вдохновение. Когда однажды в семье дело чуть не дошло до развода, она перевела разговор в шутку. Супруги рассмеялись, режиссер больше о разводе не говорил. А ведь чуть было не ушел от жены к Сильвии Беровой, молоденькой студентке, игравшей роль Бэлы в экранизации Лермонтова.
Режиссер ценил терпеливость и мудрость жены и писал в своем дневнике о Нине, что она умница и чудо.
Вместе они пережили рак Ростоцкого. Причем он сам не знал своего диагноза. Нина упросила врача не сообщать этого мужу. Ему сделали обычную операцию, как будто почку вырезали. Ростоцкий выздоровел, прожил еще 20 лет.
После распада СССР, который режиссер глубоко переживал, он забросил кинематограф. Поселился с женой на даче у Финского залива, занялся земледелием.
Так и прожили вместе они всю жизнь. Умерли с разницей в 6 лет: сначала Станислав, затем Нина. По последней воле Нины, похоронили ее рядом с супругом.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 3