Несмотря на аргументы, представленные банком в жалобе, кассационная инстанция подтвердила обоснованность решения суда первой инстанции, который принял во внимание позицию клиентки банка. Согласно этой позиции, у клиентки отсутствовали намерения и волеизъявление на заключение данного кредитного договора.
В октябре Первый кассационный суд общей юрисдикции поддержал решения нижестоящих судов, признавших недействительным кредитный договор, оформленный дистанционно от имени клиентки банка вследствие мошеннических действий.
В рассматриваемом деле в банке посредством удаленного доступа был оформлен кредитный договор на сумму 1 миллион рублей под 10,5% годовых сроком на семь лет. Выделенные средства поступили на счет клиентки, из которых 252 тысячи рублей были удержаны в пользу страховой компании в связи с оформлением договора страхования. В дальнейшем С. направила в банк претензию, в которой указала, что неизвестные лица заключили от ее имени кредитный договор и договор страхования, а затем перевели 597 тысяч рублей третьему лицу. Банк отклонил претензию.
Поскольку С. не подписывала указанные договоры, не получала денежные средства, и отсутствовало ее волеизъявление на заключение соглашения с банком, она обратилась с заявлением в правоохранительные органы. На основании этого заявления было возбуждено уголовное дело, в котором С. признана потерпевшей. Параллельно женщина обратилась в суд с иском к банку и страховой компании, требуя признать кредитный договор и договор страхования недействительными. Истица отметила, что с момента оформления кредита она выплатила 157 тысяч рублей в счет погашения долга, и просила суд обязать банк вернуть ей эту сумму.
Запись на бесплатную юридическую консультацию +7(495) 136-50-00

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев