17 апреля, вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2024 N 78-ФЗ, которым внесены изменения в ст. 3.5 и 14.3 КоАП РФ.
Ст. 14.3 КоАП РФ дополнена новой частью, предусматривающей выделение деяний, связанных с нарушением установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, в отдельный состав правонарушений (ранее соответствующие деяния подпадали под ч. 1 ст. 14.3 Кодекса). Штраф за данное правонарушение составит:
- для граждан - от 10 000 до 20 000 руб.;
- для должностных лиц - от 20 000 до 100 000 руб.;
- для юридических лиц - от 300 000 руб. до 1 млн руб.
Напомню в связи с этим, что согласно ст. 18 Закона о рекламе, не допускается, в частности, распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, а также ее распространение путем автоматического дозванивания, автоматической рассылки.
Кроме того, с 17 апреля ч. 6 ст. 14.3 КоАП РФ действует в новой редакции, предусматривающей ответственность для кредитных и микрофинансовых организаций за неуказание в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержащей информацию о процентных ставках, диапазонов значений полной стоимости потребительского кредита.
Размер штрафа по ч. 6 ст. 14.3 КоАП РФ теперь составляет от 40 000 до 100 000 руб. - для должностных лиц и от 600 000 руб. до 1 600 000 руб. - для юридических лиц. Это вдвое больше чем ранее.
Напомню, что требование об указании в рекламе диапазонов значений ПСК при указании процентной ставки закреплено в ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе с 23.10.2023. При этом, как ранее поясняла ФАС России, оно применимо только к рекламе потребительских кредитов и займов, в том числе тех, обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой.
Федеральный закон от 6 апреля 2024 г. N 78-ФЗ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев