ОБРАЗОВАНИЯ? СТОИТ ЛИ ОНО ТОГО?
Здравствуйте, Ректор Санкт-Петербургского
Университета Экономики и Финансов –
одного из лучших экономических вузов
страны, в который мечтают поступить тысячи
школьников из провинции и Петербурга.
Я закончила ваше замечательное заведение 1
год назад. На днях мне понадобилось
создать ИП, и юрист меня спрашивает: вы
какую систему налогообложения выберете,
упрощенную или единый налог на
вмененный доход. И тут я понимаю, что
понятия не имею, о чем идет речь!
Слова конечно знакомые, но что за этим
скрывается без понятия. Как такое может
быть, что человек, отучившийся 5 лет в
лучшем ЭКОНОМИЧЕСКОМ университете
Питера, ни разу не слышал о таких
определениях?
Как можно ходить на все пары, сдать
экзамены на 4 и 5, защитить диплом по
специальности экономист-математик и не
знать, чем отличается ИП от ПБОЮЛ или это
одно и то же?
Почему маркетинг, страхование, бух учет,
менеджмент – нам читали преподаватели,
которые были старше 60 лет по книгам 20-
летней давности?А экономику фирмы вел
дедуля, которому было лет 75, и он умер от
старости прямо перед зачетом.
Зачем вы меня учили про кривую хикса,
эластичность по цене, свот-анализ и
градиент? Если я все это знаю, почему я
себестоимость своего продукта
рассчитываю, просто складывая в икселе все
затраты в расчете на единицу, а розничную
цену определяю интуитивно, т.к. не совсем
понимаю, как эту формулу, которую мы
проходили, применить в реальной жизни.
Зачем мне 2 семестра рассказывали про
теорию экономических отношений? Любой
человек понимает, что есть спрос, а есть
предложение и они взаимосвязаны. Каждый
знает, что монополия – одна фирма,
олигополия – несколько, конкуренция –
много.
Зачем об этом целый год говорить и как
знание биографии Маркса поможет мне
выбрать правильную рекламу своего товара,
создать сайт в вордпресс, сделать макет
листовок, найти поставщиков, провести
презентацию товара, привлечь людей в
группу в Контакте?
Я не знаю, как выписывать чек покупателю,
я не знаю, где взять кассовый аппарат,
нужен ли он мне, и как им пользоваться, я
не умею учитывать расходы и доходы (но
знаю статьи дебета-кредита бухгалтерского
баланса – на 3м курсе проходили, на пятерку
сдала).
И самое неприятное, даже, если я буду
нарушать закон, я даже не узнаю об этом,
т.к. я понятия не имею, что можно делать, а
что нельзя (правоведение и
налогообложение – тоже на 5 сданы).
Почему мои одногруппники работают
агентами по продажам и раздают листовки в
торговых центрах, а некоторые вообще до
сих пор работу найти не могут?
Может быть потому, что они НИЧЕГО не
знают и не умеют? Короче уважаемый ректор
спбгуэф, некогда мне тут
разглагольствовать, т.к. надо сейчас весь
интернет перерыть, чтобы почитать
информацию про налоговую отчетность и
организацию ИП – простейшую единицу
рыночных отношений, про которые мы 5
лет, 6 дней в неделю слушали, записывали,
зубрили, сдавали экзамены и защищали
дипломы, и о которых я ничего не знаю, как
оказалось.
П.С: 5 лет в вашем вузе – самое бездарное
времяпрепровождение, какое только может
быть. Хорошо хоть я после 1го курса
работать начала, иначе совсем бы отупела.
Из десятков дисциплин, которые у нас были,
пригодились только английский,
физкультура и теория вероятностей. Из
преподавателей – реально чему-то научили
1-2 человека.
Кроме 4 лучших друзей эти годы ничего мне
не дали абсолютно. За 1 год жизни в Китае,
сменив десяток работ, я узнала в сто раз
больше и увидела, что такое экономика на
самом деле.
Если вы думаете, что она описывается
пересечением кривых IS-LM, то могу сказать,
что вы неправы. Ставьте двойку. Диплом в
помойку, тем у кого красный – тем более.
ВУЗ ваш отстой, лучше сразу ребенка
дворником отправить работать, чем 5 лет по
200 тыс в год платить за обучение. Чем
продолжать так учить детей, лучше
закройтесь вообще и устройте в здании
музей, исторический объект как-никак,
бывшее здание ассигнационного Банка
России.
С уважением, Давыдова Екатерина
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев