еще раз напомним, что в Коране Бог сообщил нам все детали намаза и все эти детали являются фардами для мусульман. Коран ни слова не упоминает о том саляте, который описывают нам мазхабы, значительно изменившие суть Коранического салята. Да что говорить о чистоте салята, разве есть хоть одна тема, в которой мазхабы четко следовали бы Корану? Нет, вы не найдете такой темы, все, что прошло через идеологию мазхабов, утратило свою первоначальную чистую Божественную мудрость. Менталитет, который считает недостаточно полной книгу Бога, установил свои фарды в Исламе, далеко превосходящие границы, установленные Богом, и форма совершения салята также стала следствием этого образа мысли.
Коран дает нам полную информацию о саляте, все детали, связанные с этой формой поклонения. Время салята, форма омовения, поясные и земные поклоны, напоминание, что салят совершается для того, чтобы поминать Бога, но не того, чтобы демонстрировать всем свою набожность. И если есть вопросы и темы, которые Бог не уточняет и не разъясняет в Коране, то Он не разъясняет их не потому, что забыл, да простит нас Бог, а потому, что не хотел возводить их в степень фарда.
Бог восхваляет салят. Саляты, которые сегодня совершаюстя во всех мечетях мира, по форме своей содержат все, что предписывает Коран в отношении салята. Однако очень много положений, которые мазхабы возвели в степень фарда, тогда как в Коране о них нет и слова. Салят остается салятом и когда вы совершаете его в один ракаат и когда вы совершаете его в четыре ракаата, и когда вы держите руки сомкнутыми на уровне живота, и когда вы держите руки на уровне груди. Но салят в четыре ракаата или же руки, сомкнутые на животе, а не на груди, не являются фардами, и не принесут вам большего саваба, чем иное пложение рук, это совершенно точно.
Часто можно слышать, как вымуштрованные мазхабами мусульмане, не находя в Коране тех положений, которые им внушили мазхабы, говорят “Вот, смотри, Коран не полон. Если бы не было мазхабов, как бы мы могли совершать салят?”. Так эти люди, которые ставят мазхабы превыше Корана, сами того не понимают, как скудным умом своим они перекраивают Коран в угоду своих мазхабов и искажают слово Бога. Тогда как это они должны пересмотреть свои намазы и знать, что все не упоминаемое Кораном, является измышлением их мазхаба и вмешательством в волю Бога. Что умного можно ждать от мазхабов в «усовершенствовании» намазов, которые оголяют голени Бога, представляют мир, покоящимся на огромной рыбе и быке, считают женщин мерзскими греховными созданиями, которым никогда не искупить грехов перед мужем, даже если они вылижут от гноя все его тело? К тому же значительные расхождения во времени салята и способах его совершения в источниках у хариджитов, мутазилитов и шиитов лишний раз показывают нам, что мазхабы должны пересмотреть свои измышления относительно салята и вернуться к Кораническому его виду.
В этой главы мы старались показать, каким должен быть Коранический салят, показать все его детали. Показать так, как описывает его Коран. Салят - очень важная форма поклонения, однако большая часть людей учится совершать салят у своих родителей или у близких. Учитывая тот факт, что верующие в нашей стране долгое время управлялись и по сей день управляются мазхабоцентричными имамами, совершаемые ими саляты, естестенно, также являются не Кораническими, а мазхабоназначанными салятами. Мы уже говорили выше, что многие положения веры должны быть тщательно пересмотрены и приведены в соответствие с Кораническим посланием Бога, избавлены от нововведений и человеческих искажений, накапливавшихся веками, то же касается и формы и содержания намаза.
Близкий друг и сподвижник Пророка Мухаммада – Анас ибн Малик, видя, как чистый и совершенный Ислам переживает многие искажения с приходом к власти Омейадов, видя, как изменяется форма и суть салята, сказал однажды “Салят, который они совершают в мечетях, не тот салят, которому нас учил Пророк. Омейады измыслили столько всего ложного, что и салят их перестал походить на салят.” (Ибн Кайим, Зад уль-Меад 1/222).
Сегодняшний Ислам мазхабов был построен на фундаменте, заложенном во времена Омейадов. Абсурдное ковыряние в деталях, невероятные усложнения всех процедур, вымыслы, ереси, арабизация – все это творения Омейадов и позднее Аббасидов, но никак не Корана и не Пророка Мухаммада. Это должен знать каждый. Тогда как Коран, избавленный от всех этих измышлений, лжи и есерей, добавлений и убавлений, детальный и полный Коран Бога – в наших руках. И Коран, что вы можете взять в руки, разрешит все ваши вопросы и сомнения. Читайте его и вы поймете, что Коран объявляют недостаточным и неполноценным те злонамеренные умы, которые хотят оправдать свои ереси и измышления, те умы, которые творят свою веру, далекую от веры Бога. Эти люди будут говорить вам, что Коран-де не разъясняет, как вам следует совершать салят. С другой стороны будут говорить, что Бог не дает пояснений в Коране о саляте, а вот такой-то ходжа или шейх в своей книге подробно и детально описывает, как следует совершать салят. Таким образом, да простит нас Бог за эти слова, они смеют совершенно уверенно говорить о том, что Бог не смог в Коране сделать правильных пояснений о саляте, а вот они или такой-то алим или имам мазхаба смог. В этой главе мы показали безосновательность и лживость всех путанных объяснений имамов мазхабов относительно того, что Коран не полон и не разъясняет верующим, как следует совершать салят. Теперь пусть попробуют сказать, что Коран неполон. Коран полон и совершенно ясен и в вопросах вероучения, и в вопросе совершения салята. Неполон и недостаточен только лишь разум тех, кто стремится измыслить к Корану ереси и придумать оправдания своим бредовым измышлениям.
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ САЛЯТ, СОВЕРШАЕМЫЙ В МЕЧЕТИ?
Наряду со всеми приведенными выше пояснениями, мы хотели бы подчеркнуть, что не нужно сейчас менять порядок проведения салята и азана, совершаемые в мечетях; более того, мы хотели бы также подчекрнуть, что очень важно сохранить полностью сложившийся ритуал, форму проведения намаза, ибо это сплачивает исламский мир. Азан и салят, совершаемые согласно единым правилам во всем Исламском мире, установление единого формата богослужения для всех мечетей мира будет исполнять важнейшую функцию. Благодаря этому формату каждый человек, слыша азан, читаемый повсеместно на арабском языке, понимает, что это призыв к саляту, звуки азана рождают чувство единения среди мусульман всего мира, не зависимо от их национальной принадлежности и географического расселения. Совершение намаза в мечетях по установленному и общепринятому формату, единому для всех мечетей, предотвращает возникновение возможных споров и разногласий. Например, форма совершения коллективного салята предотвращается излишне длительное поклонение, которое может создать трудности для людей, которые должны после салята возвращаться к делам и работе или же общепринятые действия - произнесение такбира, означающего начало салята и селямлама – приветствие, означающее конец намаза. Человек, который припозднился к началу салята, по этим действиям может ориентироваться и понимать, на каком моменте он присоединился к саляту и он может сразу же определить то поклонение, которое он должен совершать в тот момент.
Важно, чтобы никто никогда не смел называть фардом то, что Коран фардом не провозглашает и не смел говорить о недостаточности Корана. Конечно же, в истории Ислама были решения и церемонии, ритуалы, которые не имели привязки к Корану, они существуют и сейчас, и будут возникать в будущем, и в этом нет ничего предосудительного, если эти положения и церемонии не противоречат Корану. Более того, из аятов Корана мы узнаем, что мусульмане, окружавшие Пророка Мухаммада, совершали те ритуалы и поклонения, которые не являлись фардом, которых Коран от них не требовал. В 20-я аяте Суры Музаммиль упоминается, как одна группа мусульман вместе с Пророком совершала салят иногда в первую треть ночи, иногда посередине ночи, иногда с последнюю треть ночи. Но есть одно важное обстоятельство. Эти аяты относились только к Пророку Мухаммаду и его самому близкому окружению, ибо если бы они относились ко всем мусульманам и являлись фардом для всех мусульман, то в аяте бы упоминалось не о группе мусульман, а о том, что все мусульмане, окружавшие Пророка, совершали этот салят по ночам. Если бы у этих богослужений была четко регламентированная форма и время, то тогда Бог не упоминал был нам о том, что иногда они молились в первой части ночи, иногда посередине, и иногда в последней трети ночи, тем самым, показывая отсутствие временной привязки. Это показывает нам, что дополнительный ночной намаз не является фардом или ваджибом, а лишь личной инициативой Пророка и его сподвижников и верующий может также совершать этот намаз по своей инициативе там и в то время ночи, какое он изберет для себя, если захочет совершить этот салят.
Однако следует четко понимать, что это салят не является ни фардом, ни ваджибом. Опять же, если мусульмане собираются вместе для чтения Корана, то требуется и определенная организация того, с какой части Корана они начнут читать, кто начнет читать и до какого места. В 20-м аяте Суры Завернувшийся есть упоминание о том, как проходили эти поклонения, однако никто не утверждал, что эти поклонения являются фардами. По сути и во времена Пророка и позднее мусульмане, совершая многие фарды и дополнительные поклонения, неизбежно должны были создавать определенные формы, правила их совершения, исходя из собственной инициативы. Единство общества требует создания определенных правил и форм поведения, это социальная потребность общества. Здесь важно отметить: какие положения являются фардами и не могут претерпевать изменений, а какие положения не являются фардами и потому могут совершаться по инициативе самих верующих и не будет в том греха для них? Ответ на этот вопрос очевиден, если следовать Кораническому слову: все, что является фардом в Коране, является фардом для всех мусульман на все времена, все остальное же фардом не является и потому подвержено определенному упорядочению, исходя из тех или иных условий жизни общества. Фарды (например, совершение утреннего салята, совершение саджды – земного поклона - во время салята) носят глобальный характер и остаются неизменными вплоть до дня Конца Света. Правила и порядки (например, начинать салят с такбира и возносить руки к верху) и дополнительные поклонения (к примеру, не упоминаемые Кораном саляты-таравих) также носят глобальный характер и будут существовать до дня Конца Света, однако они не являются неизменными, нет, они могут меняться, если это будет нужно для пользы мусульманской общины. Эти правила выполняют важную, полезную для общины функцию и продолжать их важно и нужно. Ведь и начало салята с такбира, и вознесение рук создает определенный единый порядок, концентрирует верующих на смысле салята, не отвлекает ненужными вопросами; тогда как не являющиеся фардами саляты-таравих и байрам-салят также не менее важны, ибо способствуют единению мусульман и большему поминанию Бога, создают возможность для проведения совместных молитв.
Мы полагаем, что многие положения, отсутствующие в Коране и возведенные мазхабами в ранг фардов, изначально были лишь сводом правил, который был призван облегчить и упорядочить процесс совершения намаза. Они были безосновательно возведены в ранг фардов значительно позднее. Возможно, что полуденный и послеполуденный намаз стали регулярно совершаться как два разных намаза по причине неверного понимания 18-го аята суры Румы – поминать и славить Бога “в конце дня” и “в полдень. Можно предположить, что «ночной» салят стал салятом и фардом в понимании мазхабов вследствие упоминания и восхваления в Коране тех верущих, которые по ночам возносят молитвы и совершают земные поклоны. Мазхабы хотели, чтобы мусульмане не забывали об этих восхвалениях, тогда как словесные поминания (зикр) могут забыться, с этой целью мазхабы решили заменить словесное восхваление на салят, который точно никто из верующих не пропустит (25- Сура Различение 64; 39- Сура Толпы 9). Или же еще одно особенное правило совершения салята у мусульман в Турции – в других мусульманских странах такого нет – таспихат, читаемый после салята (чтение по 33 раза СубханаАллах, АльхамдуИллях, Аллаху Акбар), вероятно, был упорядочен и традиционализирован вследствие упоминания в 103-м аяте Суры Женщины повеления поминать Бога и после намаза.
Салят, совершаемый в большинстве мечетей сегодня, соответствует Кораническому формату, но все же верующие должны знать, что действия, которые они совершают после салята, Кораном не регулируются, фардом не являются и совершаются только по их инициативе. Бог не возлагает на них отвественности за то, совершают они их или нет. Да, конечно же, полезно сохранять и поддерживать те правила и порядки богослужений, которые сплачивают, объединяют всех мусульман, способствуют большему поминанию Бога – все это поощряемые и восхваляемые Кораном действия. Однако все верующие должны быть информированы о том, что совершаемые ими дополнительные саляты или определенные правила и действия после салята не являются предписанными Кораном правилами и повелениями, и потому эти действия не могут называться фардами. Таким образом, эти действия не могут использоваться как аргумент в спорах. Мы можем и должны сохранять или продолжать эти правила и дополнения к богослужениям только в том случае, если четко будем понимать, что Коран и только Коран является для абсолютной, совершенной, полной и непререкаемой Истиной.
Не следует забывать, что традиции в отношении салята, не регулируемые Кораном, не являются глобальными и обязательными. Например, в странах, где запрещено читать азан (призыв к саляту), мусульмане могут предупреждать друг друга о времени наступления салята по телефону или смс-сообщениями, или же вместо звукового азана зажигать свет на минатере. И в этих действиях не будет греха для мусульман. Ибо Бог оставил нас свободными в этих вопросах и никак не ограничивает наши действия. Следовательно, мы можем использовать те формы, которые соответствуют правилам и условиям страны, в которой мы живем; или же те мусульмане, которые хотят совершать салят долго, могут во время поясного поклона (руку) и земного поклона (саджда) вместо общепринятого 3-кратного чтения “Субхана ар-Раббиль Азым ” и “Субхана-ар-Раббиль Аля” читать что-то другое, например, длинные суры Корана, или же добавлять ракааты к намазу и так продлевать его. И не будет в том греха на них, ибо Бог и в этом вопросе оставил их свободными…
Словом, сохранение существующей модели намаза, действующей сегодня в мечетях, будет весьма полезно. Жизнь в социуме требует созданиях неких правил и порядков, регулирующих жизнь мусульман. Как мы понимаем из 20-го аяты Суры Завернувшийся мусульмане, начиная со времени Пророка Мухаммада, принимали опреленные правила и порядки по своей инициативе, совершали по своей инииативе дополнительные богослужения, совершали намаз так, как считали правильным (имеется ввиду не регулируемые Кораном его части). Тогда как мазхабы, возникшие позднее, традиционизировали все и вся, все провозгласили фардом, ваджибом и вселенскими законами Ислама.
Если мы пропустим правила и фарды мазхабов через призму Корана, мы с легкостью увидим, что на самом деле является фардом, а что лишь личной инициативой кого-либо из мазхабов, возведенной в ранг фарда. Те же, кто не принимает главного закона Корана - “Абсолютной достаточности Корана” не имеют никакого рационального, объективного критерия для распознавания фардов и не фардов. Различение возможно только через обращение к Корану. Рассмотреть все традиционализировавшиеся правила и положения намазов в свете Корана важно еще и потому, что только так мы сможем очистить Ислам от противоречащих букве и духу Корана нововведений и ересей. Однако те положения, которые не упоминаются Кораном, но при этом весьма полезны и важны для сплочения мусульман, укрепляют их единство и помогают мусульманам чаще и больше поминать и благодарить Бога, должны быть сохранены, но без возведения их в ранг фарда. Мы полагаем, что формы салята и азана, которая сейчас применяется во всех мечетях, должны быть сохранена в том же виде.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 260
,
Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь. — (Малахия 3:6)
,,,,,,,,,,,,,,,,
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, (1Тим 2:5)
,,,,
КАК ВИДЕШ БОГ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ А СВЯТОЙ ДУХ ИЗМЕНЯЛСЯ И ПОЯВИЛСЯ В ВИДЕ ГОЛУБ!!!!))))ТЫ МОЛИШСЯ ЭТОМУ ГОЛУБЮ В РАВНЕ С БОГАМ????
НЕ ЗАМЕЧАЕШ ПРОТИВОРЕЧИЕ В МОЗГУ У ТЕБЯ???
,
ПОСРЕДНИК ЕСТЬ ПРОРОК
Иисус Христос - истинный Бог и Жизнь вечная (1Ин. 5:20)
,
Принимаеш эти цитаты???если ИСУС не бог и не сын бога ???
Мститель: 32:22, 7:136
Накидывает покрывала на сердца: 6:25
Касается бедой: 6:17
Подвергает искушению: 5:41, 38:34
Запечатывает сердца: 4:155, 7:100-101
Насылает скорбь: 3:156
Мучает: 3:56, 5:40, 6:65, 29:21
Унижает: 22:18, 2:61
Питает ненависть к творениям: 40:10, 40:35
Губитель: 35:16
Аллах проклинает божьи творения 2:89,159; 3:61,87; 4:46-47,52, 93, 118; 7:44; 9:68; 11:18; 48:6; 33:64 и т.д.
Наследник богатства: 19:80
Позорит: 9:14, 16:27, 59:5, 66:8
Убийца: 8:17
Заставляет свидетельствовать против самих себя: 7:72
Отнимает власть и унижает, кого пожелает: 3:26
Наилучший из хитрецов: 3:54, 4:142, 7:99, 7:183
Обьявляет войну: 2:278-279
Испытывает людей голодом и страхом: 2:155
Повар страданий: 2:10, 2:104, 4:84, 4:161
Позволяет делать вред: 2:102
Присылает наказания: 2:59, 9:52
Тушитель света: 2:17
Издевается: 2:15
Кидается гневом на людей: 2:61, 2:90, 4:93, 8:16
Заставляет страдать в огне: 2:12...ЕщёТак будет короче — список деяний Аллаха из Корана:
Мститель: 32:22, 7:136
Накидывает покрывала на сердца: 6:25
Касается бедой: 6:17
Подвергает искушению: 5:41, 38:34
Запечатывает сердца: 4:155, 7:100-101
Насылает скорбь: 3:156
Мучает: 3:56, 5:40, 6:65, 29:21
Унижает: 22:18, 2:61
Питает ненависть к творениям: 40:10, 40:35
Губитель: 35:16
Аллах проклинает божьи творения 2:89,159; 3:61,87; 4:46-47,52, 93, 118; 7:44; 9:68; 11:18; 48:6; 33:64 и т.д.
Наследник богатства: 19:80
Позорит: 9:14, 16:27, 59:5, 66:8
Убийца: 8:17
Заставляет свидетельствовать против самих себя: 7:72
Отнимает власть и унижает, кого пожелает: 3:26
Наилучший из хитрецов: 3:54, 4:142, 7:99, 7:183
Обьявляет войну: 2:278-279
Испытывает людей голодом и страхом: 2:155
Повар страданий: 2:10, 2:104, 4:84, 4:161
Позволяет делать вред: 2:102
Присылает наказания: 2:59, 9:52
Тушитель света: 2:17
Издевается: 2:15
Кидается гневом на людей: 2:61, 2:90, 4:93, 8:16
Заставляет страдать в огне: 2:126, 3:192, 4:30, 4:56, 4:115
,
ХРИСТЯНСТВА ПО ТОЧНЕЙ ГДЕ ВЕРЯТ ТРОИЦЫ ,ЭТО ФАНАТИЗИМ!!!И ЭТО ФАНАТИЗИМ ЗАЛОЖЕНО В САМОМ УЧЕНИЕ!!!ТАК ГОВАРИТ ИСУС,ЕСЛИ ПОСЛЕ ПРИХОДА НОВОГО ЗАВЕТА ЛЮДИ МОГУТ УБИВАТ РОДНЫХ!!!!САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ТО ЧТО НЕ РАДИ ИМЕНИ БОГА МОГУТ УБИВАТ А РАДИ ИУДЕЙСКИЙ ПРОРОКА ИСУСА ,ЭТО ОЗНОЧАЕТ ФАНАТИЗИМ В НОВОМ ЗАВЕТЕ САМОМ
****
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф.10:34);
• «…ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лк.12:51-53);
• «И враги человеку - домашние его» (Мф.10:36);
• «Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за им...ЕщёХРИСТЯНСТВА ОТЛИЧИЕ ОТ ИУДАИЗМА И ИСЛАМА , СТАЛ СЕРЕЗНЫЙ ЗАБОЛЕВАНИЕ, И КАК ИСУС ПРЕДСКАЗЫВАЛ ЭТО ОПАСНЫЕ ФАНАТЫ ,РАДИ ИМЕНИ ИСУСА ГОТОВЫ УБИВАТ РОДНЫХ
,
ХРИСТЯНСТВА ПО ТОЧНЕЙ ГДЕ ВЕРЯТ ТРОИЦЫ ,ЭТО ФАНАТИЗИМ!!!И ЭТО ФАНАТИЗИМ ЗАЛОЖЕНО В САМОМ УЧЕНИЕ!!!ТАК ГОВАРИТ ИСУС,ЕСЛИ ПОСЛЕ ПРИХОДА НОВОГО ЗАВЕТА ЛЮДИ МОГУТ УБИВАТ РОДНЫХ!!!!САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ТО ЧТО НЕ РАДИ ИМЕНИ БОГА МОГУТ УБИВАТ А РАДИ ИУДЕЙСКИЙ ПРОРОКА ИСУСА ,ЭТО ОЗНОЧАЕТ ФАНАТИЗИМ В НОВОМ ЗАВЕТЕ САМОМ
****
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф.10:34);
• «…ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лк.12:51-53);
• «И враги человеку - домашние его» (Мф.10:36);
• «Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется» (Мф.10:21,22).
Эльмиp Kyлиeв
Cĸaжи: «O люди Πиcaния! Bы нe бyдeтe идти пpямым пyтeм, пoĸa нe cтaнeтe pyĸoвoдcтвoвaтьcя Taypaтoм (Topoй), Инджилoм (Eвaнгeлиeм) и тeм, чтo ниcпocлaнo вaм oт вaшeгo Гocпoдa». Hиcпocлaннoe тeбe oт твoeгo Гocпoдa пpиyмнoжaeт вo мнoгиx из ниx нecпpaвeдливocть и нeвepиe. He пeчaльcя жe o нeвepyющиx людяx.
Aбy Aдeль
Cĸaжи (o, Πpopoĸ): «O, люди Πиcaния! Bы ниcĸoльĸo нe бyдeтe (нa иcтинe), пoĸa нe бyдeтe иcпoлнять Topy и Eвaнгeлиe и тo, чтo ниcпocлaнo вaм oт вaшeгo Гocпoдa [Kopaн]». Ho y мнoгиx из ниx ниcпocлaннoe тeбe (o, Πpopoĸ) oт твoeгo Гocпoдa лишь yвeличивaeт бecпpeдeльe [чpeзмepнocть в гpexax] и нeвepиe. He пepeживaй жe [нe пeчaльcя] (o, Πpopoĸ) из-зa нeвepyющиx людeй (чтo oни нe пpизнaют тeбя пocлaнниĸoм Aллaxa)!
Источник: https://namaz.today/al-quran/surah-5/ayah-68
,
.
ЭТО ТОЖЕ НАШ ГРУППА