Многие учителя, ученики и родители против ЕГЭ. Они приводят аргументы с которыми трудно не согласиться. Но есть и польза от этого способа проверки знаний. Всё описано в следующей истории.
🖊Это было в первый год моей педагогической деятельности. В выпускном классе училась одна девушка. Училась, конечно, неплохо. Хоть и не всегда была готова. Буквально в середине сентября была контрольная, и она сделал ее на тройку. Но даже на четверку тянула. И я, недолго думая, поставил ее в журнал. Продиктовал оценки и все ушли.
Буквально через минуту на перемене она врывается в класс с журналом и трагическим голосом вопрошает: А вы, что, в журнал ее поставили? Ну а я что, ну конечно же. И тут она вся покраснела, начала плакать крупными слезами, кричит «Что вы наделали» и как пуля вылетает из класса. Я даже удивился, мол как за оценки переживает. И тут врывается ее классный руководитель, пойдем к завучу.
Заходим к завучу, там уже сидит директор. И начинают мне говорить, что, мол, девушка идет на медаль и никак нельзя, чтобы она получила три. Надо бы как то исправить оценку. Мол это наша недоработка, мы не рассказали все нюансы, ты, мол, молодой педагог, бывают у всех ошибки. Это хорошо, что у директора случайно есть еще один журнал, поэтому мы перепишем его, благо всего две недели пошло. Но ей и еще парочке тройки ставить не надо. Так и сделали, журнал был переписан, и троек больше не было.
В тот же год произошел еще один случай. На этот раз в девятом классе. Там училась девочка, училась вообще средненько. Была классической зубрилой. И вот после уроков ко мне приходит одна учительница, говорит, что девочка такая хорошая, инвалид, старается, хотя семья сложная. И племянница директора школы!!! Было принято решение, тянуть ее на медаль. Мол ты же понимаешь, надо бы помочь девочке. Мне так стало это противно, но помочь пришлось, и успеваемость ее резко пошла в гору.
Я часто вспоминаю это. Ведь это практиковалось по всей стране. После введения обязательного среднего полного образования учителя ставили оценки всем подряд, потому, что школа должна была выполнить соцзаказ и все должны были получить заветный аттестат.
А детей нужных людей, да и тех, кто хорошо учится, начинали тянуть на медаль еще с 8/9 класса, ведь это показатель качества работы школы. Если до 1991 года как-то держались и сильно не наглели, то после начало цвести все это полным цветом. Ради поднятия рейтинга школы, получения дополнительных баллов, помощи нужным людям, например племянницам директора, учителя вынуждены были идти на сделку с совестью, ставить липовые завышенные оценки, плодить никчемных медалистов, а откровенным лентяям, бездарям и тупицам ставить тройку.
Все это огромный плюс в пользу ЕГЭ, благодаря этому была разорвана система, в которой успеваемость ученика зависела от субъективного отношения учителя. Он запросто мог занизить оценку ребенку, который ему не нравился. Или завысить оценку любимчику. Сделать нужные оценки нужным людям, натянуть на липовую медаль по сговору.
Хотя мне могут возразить, что, мол, никуда это не делось. Да, текущие оценки могут поставить и липовые, могут даже в аттестат выставить. Но не смогут повлиять на самое главное – баллы ЕГЭ. Потому что много балаболов говорят, что он продается, нужные баллы делают и пр., но никто не сделал главное – описал эту коррупционную схему🖊
#Адепт #средняяшкола #системаобразования #Adept_истории
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев