Основными типами иранской живописи на керамике стали геометрические орнаменты (гирих), каллиграфия и цветочные узоры (ислими).
Секрет иранского искусства заключается в силе орнаментов.
Геометрия, цветочные узоры и каллиграфия создают декоративные основы, резко контрастирующие с западным искусством, фокусирующемся на природе и теле человека.
Орнаменты растворяют массу, делая крупное монотонное сооружение легким и воздушным, создают пространство, заполняя и преображая его, притягивают к себе, волнуют душу и удивляют глаз.
Все мотивы, составляющие любой исламский орнамент были унаследованы либо из Персии и Древнего Ближнего Востока, либо из Поздней Античности.
Исламские художники воспроизводили природу с большой точностью.
Цветы и деревья часто использовались в качестве декоративных мотивов, но в узорах арабесок линии с растительными орнаментами математически определяют пространство, мастерски играя с цветами и создавая трехмерный эффект.
Каллиграфия является одним из самых драгоценных исламских искусств.
В каллиграфии, высота и ширина каждой буквы абсолютно пропорциональны — в ней все подчинено тому, чтобы сделать из письма искусство.
Исламские художники были первыми, кто применил надписи в качестве украшения, используя декоративные свойства арабской письменности.
За долгие столетия арабские каллиграфы разработали огромное количество элегантных шрифтов, используемых в дальнейшем в оформлении Корана, на монументальных декорациях, в литературе и искусстве.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев