Ожидаемый уровень речевого развития у детей. Часть 2
К трёхлетнему возрасту:
1. Понимает от 300 до 900 слов, может произнести от 50 до 500.
2. Определяет объекты по их применению («чем мы будем рисовать?»).
3. Начинает определять действия («кто поёт?»).
4. Понимает, что такое «один», «мало», «большой», «в», «на», «под».
5. Сопоставляет цвета и формы.
6. Понимает вопросы «где?» и «что?».
7. Начинает произносить первые предложения, которые состоят из 3—4 слов.
8. Задаёт вопросы с «где», «кто» и «почему».
9. Задаёт вопросы, которые требует ответа «да» или «нет».
10. Использует прилагательные и наречия.
11. Произносит полное имя и пол.
12. Около 70 % речи осмыслено.
К четырём годам:
1. Понимает от 1 000 до 2 000 слов, произносит от 500 до 1 500.
2. Следует трёхступенчатым инструкциям.
3. Способен назвать предмет из определённой категории.
4. Отличает «спереди» от «сзади», «жёсткий» от «мягкий» и т. д.
5. Произносит предложения из 10—12 слогов.
6. Начинает считать и называть цвета.
7. Запоминает и может повторить простые стишки.
8. Использует логический порядок при пересказе событий.
9. Может дать определение простому объекту, например, при вопросе «что такое яблоко?».
Подробнее — в статье «Речевое развитие детей дошкольного возраста».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев