Профстандарт - многофункциональный нормативный документ, систематизирующий трудовые функции, которые должен выполнять работник. Обобщёнными задачами профстандарта педагога являются определение значения профессии педагога, унификация его функций, описание профессиональной деятельности понятным языком и точное определение роли специалиста в повышении стандартов качества современного образования.
В связи с введением профстандарта всё чаще идут разговоры и о нормировании педагогического труда.
Специфика учительского труда заключается в том, что он не является непрерывным. Учитель работает в течение суток в зависимости от целей, назначения и характера трудовой деятельности, условий и возможностей выполнения своих обязанностей. Строго определено по времени лишь проведение уроков и факультативов.
В результате проведённых исследований учёные выделили несколько норм, которые необходимо учитывать при введении профстандарта и распределении трудовых функций педагогов:
средние фактические затраты времени при подготовке к проведению урока;
средние фактические затраты времени на проверку одной работы с учётом наполняемости класса, возраста обучающихся, количества учебных часов нагрузки, преподаваемого предмета;
нормативная продолжительность заседания педсовета и подготовки к нему;
затраты времени на организацию, проведение и участие в работе методических объединений;
затраты времени на выполнение функций классного руководителя с учётом видов деятельности;
затраты времени на организацию работы кабинета.
Благодаря профстандарту директор школы может расставить акценты на разных трудовых функциях, учитывая особенности педагогического коллектива и образовательной организации в целом. Сегодня успешность профессиональной деятельности во многом определяет знание педагогами и руководителями нормативных и регламентирующих документов.
Нормирование и введение профстандарта должны способствовать осознанию того, насколько хорошо педагоги справляются со своей работой, чтобы в итоге повысить эффективность их деятельности и способствовать профессиональному развитию.
Эффективная система нормирования, построенная на основе профстандарта, поможет улучшить работу учителя, так как он сможет определить свои слабые и сильные стороны. Также нормирование учительского труда будет способствовать развитию чувства ответственности за улучшение качества образования.
Чтобы разобраться во всех вопросах, связанных с введением профстандарта, примите участие в семинаре «Переход общеобразовательной организации к работе на основе профессиональных стандартов» https://goo.gl/TNNc97 , который проведёт эксперт в области образовательного права Елена Васильевна Зачёсова.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев