Они позволяют использовать машину в любое время суток и играют важную роль в обеспечении безопасности.
Но известно ли Вам, что первые автомобили были «слепы»? Самобеглая коляска Карла Бенца и более поздняя вуатюретка Рено не имели осветительных приборов.
Первым прототипом фар служили керосиновые светильники, но они не прижились, так как света практически не давали.
Как же автомобильные фары приобрели современный вид?
В 1895 году конструктор и предприниматель Луи Блерио развернул производство ацетиленовых фонарей собственной конструкции, которые вначале устанавливались на паровозы, а затем перекочевали и на автомобили.
В 1919 году немецкая компания Bosch придумала автомобильную лампу с двумя нитями накаливания, разделив ближний и дальний свет фар. Этот принцип используется в автомобилях и по сей день.
В 1961 году на модели Citroen Ami впервые появились прямоугольные фары, вместо традиционной круглой формы, а в 1968-м Ситроен удивил мир поворотными фарами, которые меняли направление светового пучка вслед за поворотом рулевого колеса.
В 1991 году появились газоразрядные лампы, более известные как ксеноновые. В них светится не вольфрамовая нить, а закачанный в колбу инертный газ ксенон.
В 1992 году о себе заявили светодиоды. Они потребляют меньше энергии, проще устроены и служат дольше. Светодиодные фары могут сегментарно приглушать свет, чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин (матричная технология), что существенно повышает безопасность движения.
В 2011 году компанией BMW были представлены лазерные фары. Дальность света такой фары 600 метров, что вдвое превышает дальность светодиодных. Как правило, такими фарами оснащаются автомобили премиум-сегмента.
В настоящее время автомобильные инженеры пытаются установить непосредственную взаимосвязь между направлением светового потока и взглядом водителя. Системы Eye-Tracking, используя в салоне высокоскоростные видеокамеры с инфракрасными сенсорами, фиксируют положение глаз, а компьютер обрабатывает данные и выдает команды фарам в режиме реального времени.
Пройдя долгий технический путь, автомобильные фары стали неотъемлемой частью автомобиля и помощником водителю. И все же одной из главных задач остается достижение максимальной дальности света. Ведь чем большим будет расстояние до препятствия, тем больше у водителя времени на то, чтобы принять правильное решение.
#АкадемияБизнесКар #ВашПутьВАвтобизнес #АвтомобильныеФары #Ксенон #СветодиодныеФары #ЛазерныеФары
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев