Он успел пожить и поработать в Петербурге, Италии и Париже, поучаствовать в выставках Товарищества передвижников, с большой симпатией относясь к их поискам «правды в искусстве», противостоявшей обветшавшим канонам академизма.
Ранние небольшие горельефы Антокольского (из дерева или кости) с теплым юмором воплощают характерные типажи еврейского провинциального быта («Портной», 1864; «Скупой», 1865; оба в Русском музее). Но главной темой его скульптур была история России: крупнейшие ее фигуры, личности которых он стремится раскрыть во всей их драматической сложности.
Наибольшей известностью пользуются созданные им образы Ивана Грозного, погруженного в тяжкое раздумье (1871, бронзовый вариант в Русском музее, мраморный, 1875 — в Третьяковской галерее), и Петра I (1872; бронзовая статуя установлена как памятник в Петродворце, Таганроге и Архангельске).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1