Безвозмездные услуги: гуманизм, который вредит всем
Вы – начинающий/продвинутый практикующий эзотерик? У вас возникают чувства стыда и страха, которые мешают вам просить людей оплатить услуги? Тогда этот текст – для вас. Ключевые ошибки, полезные советы, обоснования главных основ работы в рамках «эзотерик – клиент» – от Николая Васильева.
Почему стоит брать деньги за работу?
1. К сожалению, бесплатная помощь нередко вызывает злобу и/или зависть. Как говорится, не делай добра, если не хочешь получить зла. В данном случае истинное добро – ваша работа и желание помочь, а вот альтруизм многими воспринимается как слабость. Одни клиенты будут злиться, другие начнут вами пользоваться. Готовы стать бесплатной игрушкой в чужих руках?
2. Вы тратите время и энергию – невосполнимые ресурсы. Если вы работаете бесплатно, как и чем их компенсировать? Банальным «спасибо» не обойдешься (иногда вместо «спасибо» можно услышать и упреки).
3. Если вы не цените себя как специалиста и человека – никто не будет относиться к вам серьезно. Более того, все, что вы делаете, будет восприниматься как «прикол». Так вы эзотерик или это все шутки?
4. Почти всегда «бесплатно» означает «бесполезно». Все давно уяснили: даром ничего не бывает. А если бывает, то это фикция или редкая удача. Ваши знания наверняка нельзя назвать бесполезными, не так ли?
10 распространенных ошибок
Итак, рассмотрим самые типичные причины, по которым возникают сложности с требованием оплаты.
«Я боюсь брать деньги, потому что клиент пытается меня пристыдить. Многие считают, что эзотерика – бесплатная помощь»
Да, такое мнение существует, потому что людям оно выгодно! Если эзотерика – ерунда, то почему они так настойчиво просят вас помочь? Значит, для них это важно?
Пусть ваш клиент попросит слесаря бесплатно починить кран. А почему бы и нет? Там ведь работы на 5 минут!
«Я не уверен, что мои услуги стоят того, чтобы брать за них деньги»
Другими словами, вы не считаете, что вообще способны на что-то? Тогда зачем оказывать бесплатные и бесполезные услуги?
Или все же способны? Тогда не забывайте, что в цивилизованном мире есть только одна разумная цепочка: услуга – благодарность – оплата. Клиент будет серьезно относиться к процессу, только когда будет готов расстаться ради него с деньгами. Деньги для людей – ключевой критерий!
А если человек не видит ценности и не готов работать над собой, то зачем это все?
'«Клиент ругается, говорит, что результата нет. Мне стыдно брать за работу деньги по этой причине»
'
Вы не обувью торгуете. Гарантий никто не дает.
2. А клиент даст гарантию, что его слова – не ложь?
3. Вы уже потратили силы, использовали знания, сделали все от вас зависящее. Человек не доволен? Что ж, оплата – расставание. Он найдет то, что хочет, а вы будете развиваться дальше.
Вместо заключения
Многие могут подумать, что я пропагандирую жесткий, «наглый» формат работы и неуважение к людям. Это не так. Я лишь хочу, чтобы уважение было обоюдным, а работа была продуктивной.
Если человек не ценит ваш труд, то у вас с ним ничего не получится. Если вы не цените себя, то на рынке услуг вам нечего делать.
Не позволяйте людям управлять вами, ибо это лишает их возможности уважать вас
С уважением, Николай Васильев
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев