Одним из первых вопросов, который я задавал сам себе, начиная анскулинг был … … Во что же я вляпался? Шучу, на самом деле, я совсем так не думал. Может быть, совсем иногда. Меня больше волновало ….
“Как же мои дети освоят ВСЕ ПРЕДМЕТЫ через анскулинг ?”
Я знал, что анскулинг – это путь, проходя который, мы все учимся естественным образом. Я также знал, что в моих детях есть страсть и стремление, когда они учатся тому, чему хотят, но часть меня сомневалась – не упустят ли они ту или иную область знания, не останется ли она вне сферы их интереса.
Традиционная школа выстраивает расписание по предметам. На первый взгляд, это удачный подход, и можно быть уверенным в том, что ни один предмет не будет упущен, но проблема заключается в том, что естественным образом мы учимся иначе.
Естественным образом мы учимся, открывая для себя область интересов, и по мере погружения в изучение этого интереса, мы обнаруживаем, что находимся на пересечении множества предметов. Обучаясь через область интересов, мы учимся быстрее и глубже, чем можем себе представить.
Когда меня спрашивают – «И как же вы применяете анскулинг?», я отвечаю – мы следуем своим интересам – и наши интересы неизбежно приводят нас к наукам, литературе, истории, математике, музыке – всему, что интересовало людей до того, как эти категории превратились в «школьные предметы». Во многом анскулинг основывается на выполнении реальных действий, и не потому что мы надеемся, что это полезно, а потому что нам это нравится. (источник - http://www.naturalchild.org/guest/earl_stevens.html )
Для тех, кто посещал традиционную школу (включая меня самого), такой подход может быть трудным для понимания, однако, единственная причина такого непонимания, заключается в том, что это ново и непривычно для нас.
Хороший пример. Давайте представим, что вы интересуетесь животными.
Вероятно, вы читаете много книг про животных (художественных и не художественных). Вы изучите различные факты (Зоология), классификацию видов (Фонетика и Язык в целом), как различные виды/породы были открыты или приручены (История), в каких областях живут различные виды (География). Вероятно, вы будете говорить с другими людьми о животных, получая чужой опыт и информацию (Социальные связи / Риторика). Вероятно, вы посетите зоопарк или ферму, чтобы узнать, как заботиться о диких животных или как выращивать домашних животных (опыт в Реальной жизни) . Может вы начнете рисовать животных или покупать картины/ фотографии с изображениями животных (ИЗО). Кроме того, вы узнаете, как животные едят, какой тип питания им подходит, какие болезни они могут переносить (Физиология и другие науки). Возможно, вы захотите иметь своё собственное животное, что потребует узнать стоимость содержания животного/сумму расходов на питание/стоимость лечения, или же вы будете покупать книги, игрушки, игры или участвовать в платных мероприятиях, относящихся к области вашего интереса (Математика). Вам может потребоваться написать бумажное письмо или мейл людям, выясняя какой-то момент про животных, или вы можете начать писать собственные истории про животных (Язык и письмо). И, в конце концов, ваш интерес позволит вам получить следующие знания и опыт: как пользоваться библиотекой, как искать информацию в Интернете, как писать и отправлять электронную почту, как печатать, как найти местные фермы или зоопарки, как решить математические задачки, относящиеся к реальному миру.
Вау! Благодаря одному интересу вы смогли охватить столько предметов!
Этот пример выше относится к моему сыну, который на самом деле просто одержим животными. Его интерес к животным был одним из поводов перейти на анскулинг. Я увидел, что он учит больше и охватывает больше предметов, следуя интересу к животным, нежели изучая отдельные предметы в традиционной школе. В школе ему постоянно делали замечания за то, что он рисует зверей в тетрадках или читает книги про животных, в то время, как весь класс читает что-то другое.
ИТАК, как же выучить ВСЕ ПРЕДМЕТЫ через анскулинг.
Когда я только пришел к анскулингу, я решил, что надо записать все методы нашего обучения и относящийся к ним предмет, чтобы быть уверенным в том, что обучение происходит постоянно. Мой «традиционно-школьный» мозг с трудом принимал эту идею, но после того, как я распечатал полный список и повесил его на холодильник, я ежедневно убеждался в том, что для обучения есть бесчисленное количество способов. Надеюсь, мой опыт поможет и вам!
ИСТОРИЯ
Сколько лет вашему дому и что было в годы, когда он был построен
Для чего существует ваш город
Где и как выросли ваши бабушки-дедушки, родители
Есть ли у вас родственники-военные
Как появились машины
Люди из разных мест земного шара - различие языков и акцентов.
История мили (километра, прочих мер длины), и как они были подсчитаны.
Фильмы – почему ковбои носят банданы.
ГЕОГРАФИЯ
Народы мира, чем они занимаются, во что верят, что носят
Горы, возвышенности, реки, почему некоторые реки пересыхают и где они находятся.
Можете ли вы найти «Средиземноморье» и узнать, почему оно так называется?
Какие животные и растения можно найти в разных частях земного шара и почему?
Где добывают нефть, алмазы, золото, уран?
Где растут бананы, ананасы, апельсины и финики?
Почему некоторые города являются крупными транспортными узлами, а другие – нет?
Где находятся транспортные узлы (авиа, железнодорожные) и почему?
Какие части мира населены больше, а какие – меньше?
Почему некоторые области мира можно считать опасными?
Почему некоторые районы мира более развиты технологически?
Как были устроены дымовые сигналы?
На чем основано предсказание погоды?
Что добавили путешествия в космос к нашим знаниям о Земле?
НАУКА – ЭТО ОТКРЫТИЕ! (Как и где можно изучать науку)
Скейтборд
Мини-гольф
Баскетбол
Игра на фортепьяно
Игры с водой
Спасение раненых птиц
Игры с неньютоновской жидкостью из крахмала
Коллекционирование камней и минералов
Плаванье
Рисунки облаков
Фотографирование при разном освещении
Выращивание огорода
Тренировка собак
Мир через бинокль
Выращивание кристаллов
Солнечные часы
Создание веб-страницы
Запуск воздушного змея
Ловля мотыльков
Разведение огня
Наблюдение за планетами и звездами
Снежки
Изучение устройства грузовика
МУЗЫКА
История музыки
Физика музыки (как устроены инструмены)
Как играть на разных инструментах и какие звуки можно извлечь
Различные мелодии и влияние на человека
Романсы
Танцы дома
Песни в машине
Посещение концерта
Посещение уличного фестиваля
Музыкальные радиостанции
Поход в музыкальные театры или просмотр видео
Посещение магазинов с музыкальными товарами
Видео-игры, где есть музыка: Караоке, Guitar Hero (герой гитары), Rock Band (музыкальная группа), танцевальные игры
ИСКУССТВО
Красивое расположение игрушек
Подбор одежды
Сервировка стола
Приготовление и украшение блюд
Фотография
Видеосъемка
Блоги
Упаковка подарков
Флористика
Архитектура
Искусство делать изгороди, заборы, оградки
Дизайн автомобилей
Путевые заметки, зарисовки во время походов, посещения музеев, парков, зоопарков
Составление карт.
ЧТЕНИЕ
ВСЁ!
ФОНЕТИКА И ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Почему мы используем слова во всем, что мы изучаем.
ПИСЬМО
Размышления о книгах – происходит спонтанно, когда мы обсуждаем прочитанное. Не обязательно требовать записывать эти мысли. Если ребенок может рассказать или сделать доклад устно, то и записать он сможет.
Письма – к ним обращаются естественным образом, особенно если есть пример переписки он-лайн или на бумаге.
Прописи и чистописание – не особенно требуется в современном мире. Способность выразить себя устно превратится в запись на бумаге когда потребуется.
Скоропись и каллиграфия – по желанию детей.
ЯЗЫКИ
ПОЭЗИЯ
Очень много литературы попадает в эту категорию – чтение перед сном, стихи для детей, песни и пр.
ТЕАТР
Кукольный театр, спектакли - в записи и на сцене. Участие в домашних и профессиональных спектаклях.
ВЫСТУПЛЕНИЯ И ДЕБАТЫ
Просмотр интересных выступлений, обсуждение различных событий в семье.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Исторические повести, сказки, басни, мифы, научная фантастика, короткие истории, графические романы, сценарии, фильмы.
НЕХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Книги, фильмы, журналы, статьи, газеты и пр
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС И ГРАМОТНОСТЬ
Развитие способности происходит естественным образом по мере того, как ребенок читает, разговаривает, пишет, выступает на сцене. Чем больше дети читают, тем выше эти способности.
МАТЕМАТИКА
Математика лучшим образом учится через: закономерности, симметрии в окружающем мире, пропорции, применение логического мышления, чтение графиков, решение задач реального мира.
Компьютерные игры, настольные игры, игры с кубиками, коллекционирование монет и купюр, ведение бюджета.
Создайте домашнюю атмосферу, в которой математическое мышление будет стандартной частью обсуждений. Мы используем аналитическое мышление, говорим о коэффициентах и прогнозах. Так дети понимают суть этих концептов и используют их в жизни, не говоря о том, что это относится к математике.
Это неполный список того, как мы учимся, но как вы уже видели, только одна область интересов может привлечь изучение множества предметов! Изучение мира и получение образования через анскулинг абсолютно возможно!
Красивая речь без логопеда http://plodnost.ru/katalog/ekoduh/nl Родить красиво. Как выносить и родить счастливого ребенка http://urbanqueen.ru/roditkrasivoak Жизнь до года. Экологично! http://urbanqueen.ru/dogodaak Как кормить ребёнка до года https://bit.ly/2JQZT4C 💥 Мероприятия по здоровью, красоте и саморазвитию http://ekoduh.tilda.ws #семья #дети #образование #взаимоотношения #воспитание #психология #отношения #стресс #счастье
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев