«Никогда не жалуйся! Чтобы я не слышала от тебя нытья — у меня этого нет, у меня того нет! У тебя всё есть! Всё. Нельзя Бога гневить. Каждое утро встаешь — первое слово скажи благодарности. А кто говорит — у меня нету, так у него и не будет ничего…»
Из книги Тинатин Мжаванадзе
«Лето, бабушка и я».
Слова "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя" — орудие очень сильное и действенное, ибо имя Господа Иисуса страшно для врагов нашего спасения бесов. Епископ Феофан Затворник.
"Если Матерь Божия попускает быть болезням и скорбям в нашей жизни, несмотря на наши воздыхания к Ней, не значит ли это то, что Она хочет, чтобы до конца исцелилась наша грешная душа в этих болезнях, скорбях и испытаниях? Если Она пресекает успехи нашей земной жизни, хотя мы Ее просим о Ее помощи в этих успехах, не значит ли это то, что Она знает, что мы свое сердце всецело отдаем этим земным своим заботам и переживаниям и забываем о своем небесном отечестве? И если Она не всегда нам подает, чего мы просим, то не потому ли, что Она хочет, чтобы мы не забывали о своей душе, не забывали о том, что прежде, чем наше тело будет здоровым, наша душа должна искать себе небесных сокровищ, помощи Божи
Мудрость – в молчании и в хранении уст. Мудрый знает, когда нужно сказать, а когда – промолчать. Но и то, и то – во славу Божью и с рассуждением. Мудрость дает молитва «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Иеромонах Анатолий Киевский.
Кто приносит покаяние, тот не только должен омывать грех свой слезами, но покрывать прежние прегрешения лучшими делами, чтобы ему не вменился грех.
Святитель Амвросий Медиоланский
Лечение Святителя
Валентин был христианином и понимал, что болезнь – чаще следствие греха. Но страдания человека — образа Божия не оставляли его равнодушным: «Дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен.(Сир.38:12)».
Свт. Лука говорил: «Вы когда-нибудь задумывались, почему Господь послал Своих учеников не только проповедовать, но и исцелять больных? Господь считал лечение болезней таким важным делом, что ставил его в один ряд с проповедью Евангельской».
После принятия священства Святитель продолжал борьбу с болезнями, но призывал и к их духовному лечению – покаянию. Известен эпизод, когда на суде представитель ЧК спросил Луку Крымского:
«Ка
Если мы хотим посмотреть на человека и увидеть его таким, каков он есть, надо подойти к нему с открытым сердцем, с открытым умом, с готовностью его принять, какой он есть, без страха за себя, без искания своей выгоды, а просто смотреть на него, как мы могли бы смотреть на потрясающее, изумительное произведение искусства; или как мы могли бы слушать музыку, воспринимая ее всем своим существом, не для того только, чтобы услышать какие-то ласкающие ухо звуки, а для того, чтобы за этими звуками уловить опыт того, кто писал эту музыку, уловить, может быть, душу композитора и понять нечто, чего мы раньше никак не могли понять.
Антоний, митрополит Сурожский
В Царство Божие входят грешники, преображенные покаянием и слезами. Ничто так не помогает человеку бороться со страстями и побеждать их, как непрестанная умная молитва «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Архимандрит Ефрем Филофейский.
Однажды к старцу приехали из Тбилиси две женщины. Они долго беседовали, и батюшка Гавриил (Ургебадзе) пригласил их к себе в келью. Посидев немного, женщины попросили у него разрешения покурить. Он, как ни в чем не бывало, позволил им покурить. Женщины спокойно начали прикуривать сигареты, как вдруг к келье подошла монахиня, прочла молитву и попросила разрешение войти. Женщины растерялись, им стало стыдно, и тут же эти зажженные сигареты всучили в руки старцу Гавриилу. И вот он сидит с двумя зажженными сигаретами в руках в своей келье, с двумя женщинами. Когда монахиня увидела старца Гавриила с двумя женщинами и с зажженными сигаретами, то, заикаясь от удивления, спросила: «Что? Как? Вы? Как
29 мая 2024 г. - Преполовение Пятидесятницы Христос Воскресе! Преполовение Пятидесятницы, тж. Преполовение Господне или Преполовение (греч. Μεσοπεντηκοστή, англ. mid-pentecost, тж. meso-pentecost) — недвунадесятый Господский праздник, отмечаемый через 25 дней после Светлого Воскресения. Этимологически греч. μεσο-, русск. пол~, полов~, англ. mid~ и т.п. указывают на время празднования: «полпути», середина между Пасхой и Троицей. Преполовение Святой Пятидесятницы — один из древних христианских праздников. Самые ранние упоминания о нем зафиксированы в проповедях св. Петра Хрисолога, еп. Равеннского (V век) и монофизита Севира Антиохийского (VI век). Из богослужебных памятников самым ранним, с