Курсы ОГЭ по истории сегодня наиболее востребованные среди девятиклассников. Это связано с большим массивом информации, сложностью восприятия учебного материала и, самое главное, несовершенства методики преподавания отечественной истории в средней школе.
Ситуация для экзаменаторов и испытуемых осложнилась с необходимостью перехода на новые учебники. В 2019 году эксперты ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) вынуждены были составить два варианта тестов ОГЭ по истории. Один предназначен для девятиклассников, которые остановились на хронологии событий конца ХIХ века, второй — для тех, кто полностью изучил курс Отечественной истории.
Другая объективная трудность сдачи экзамена по истории — разорванность школьной программы в процессе изучения узловых тем. Говоря простым языком, часть ответов на тестовые вопросы содержится в материалах, которые школьники проходили еще в 6,7 и 8 классах. Для системной подготовки к государственному экзамену у преподавателей на уроках физически не хватает времени для повторения “уже забытого” периода.
Это объективные трудности сдачи ОГЭ по истории. Есть еще и субъективные проблемы подготовки, которые касаются всех учащихся, независимо от текущей успеваемости.
Субъективные трудности подготовки к ОГЭ по истории
Субъективное восприятие девятиклассниками школьной программы по отечественной истории заложено в самом процессе обретения новых знаний по этому предмету. Исторические события востребованы сегодняшними политическими элитами в строго определенной трактовке, которая зависит от поставленных перед нацией задач. История всегда обслуживала интересы политики и современная РФ не исключение.
Меж тем, последние 30 лет были калейдоскопом режимов различной политической направленности: в диапазоне от крайних либералов до традиционных государственников. Соответственно, трактовка исторического прошлого в школьных и вузовских учебниках менялась несколько раз.
В 2016-2017 году эксперты ФИПИ мониторили преподавание истории нескольких десятков школ в различных субъектах Федерации. Отчет получился любопытный.
Например, восстание декабристов 1825 года на Сенатской площади интерпретировалось учителями, как:
военный заговор офицеров, нарушивших святую присягу Государю и Отечеству для удовлетворения своих политических амбиций;
гвардейская хунта, желающая модернизировать экономику и общественные отношения в империи по образцу государств Европы;
первая дворянская революция, выступление передовых офицеров против самодержавия и крепостничества (“декабристы разбудили Герцена”).
Разные поколения учителей, невзирая на “строгие методические рекомендации”, несут личную рефлексию на прошлое в учебную аудиторию. Это происходит помимо воли преподавателя — “его так учили в университете”.
Составители тестовых заданий из ФИПИ, напротив, придерживаются исключительно официальной трактовки событий, изложенной в последней редакции школьного учебника. Из-за этого субъективного противоречия девятиклассник оказывается дезориентированным на экзамене, особенно при ответах на вопросы заданий №№ 30-35, которые требуют именно интерпретации.
Курсы ОГЭ по истории в Москве Центра 100 баллов свои первые занятия традиционно посвящает именно исправлению этой личностной учительской рефлексии в изложении всех узловых событий исторической хронологии.
Вторая сложность субъективного порядка заключается в отсутствии навыков у девятиклассника различать такие понятия, как “время историческое”, “время физическое” и время, как философская категория.
На X педагогическом форуме «Cовременные технологии обучения” в июле 2018 года сразу два докладчика (США, Израиль) привели один тот же пример путаницы понятий «историческое» и «философское» время.
Оказывается, большинство американских школьников не понимают, почему Наполеон не мог вернуть 30 тысяч пехоты маршала Груши на поле боя и проиграл битву при Ватерлоо. Учителям приходится долго объяснять, что в 1815 году еще не было мобильных телефонов.
Этот утрированный пример, тем не менее, проясняет ситуацию. Современный московский школьник не может себе представить, что в XVIII веке расстояние от Теплого стана до царской резиденции в Перово можно было преодолеть только 9 часов. Не знает, сколько времени тратили люди на обед, утреннее одевание и т.д.
На курсах ОГЭ по истории Центра 100 баллов опытные преподаватели корректируют навыки пользования базовым понятием “историческое время”, что способствует правильному восприятию причинно-следственных связей события и свободной ориентации школьника в исторической действительности того или иного периода.
Интенсивность и системность подготовки на курсах ОГЭ по истории
На курсах ОГЭ по истории в Центре 100 баллов не только занимаются базовой коррекцией исторического мышления своих слушателей, но системной подготовкой, нацеленной на максимальный результат при сдаче экзамена.
Обучение происходит по принципу: кто пользуется колею метода, тот владеет всей территорией истории. Что это значит?
информация дается слушателям, как непрерывная последовательность причинно-следственных связей определенной эпохи или периода;
проводятся тренинги по интерпретации событий с точки зрения составителей тестов. Для этих упражнений используются демоверсии ФИПИ;
нарабатывается системный навык запоминания исторических дат по ассоциативному ряду и принципу исторических параллелей;
проводится промежуточный контроль знаний через зачеты, коллоквиумы и собеседования.
Курсы ОГЭ по истории в 2019/2020 учебном году, которые проводятся Центром 100 баллов, будут учитывать как позитивный, так и негативный опыт последнего основного государственного экзамена, чтобы оперативно корректировать подготовку слушателей. Приглашаем выпускников 9-х классов на курсы подготовки к ОГЭ по истории в новом учебном году.
Набор в учебные группы для подготовки к ОГЭ по всем дисциплинам в 2019/2020 году начинается с 15 августа 2019 года.
По всем вопросам комплектования учебных групп обращайтесь в учебный отдел Центра: https://egecentr100ballov.ru #огэ #КурсыОгэ #ПодготовкаКОгэ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев