Вау! Просто невероятная молодчинка! ☺
    31 комментарий
    1.1K класса
    Так выглядят идеальные здоровые отношения!
    70 комментариев
    1.8K классов
    Безумно красиво! Хоть бы раз так полетать 😍
    8 комментариев
    127 классов
    24 мая славянские страны отмечают прекрасный праздник – День славянской письменности и культуры. Это день также является днём памяти Кирилла и Мефодия, возведённых в лик святых. День этот начали отмечать ещё в позапрошлом веке в Болгарии. Конечно, русский, украинский, белорусский, болгарский и другие славянские языки развивались индивидуально, обрастая новыми правилами и формами, и сейчас они сильно отличаются друг от друга. Однако, если вслушаться в речь, всмотреться в письмо, можно заметить общие корни языка, на котором сотни лет назад говорили все славяне мира. В современной науке преобладает мнение, что изобретателями кириллицы были вовсе не Кирилл и Мефодий. Они составили более раннюю азбуку — глаголицу. А кириллицу написали их ученики. Поздравляем всех с Днём славянской письменности и культуры! И призываем любить и хранить русский язык, изучать другие славянские языки и их историю. Помогать и дальше развиваться всей славянской культуре! Славянской азбуки создание Мы нынче празднуем, друзья. И этот миг — напоминание, Что свой язык забыть нельзя! Вас с Днём культуры! Только помните, Как потрясающе велик Добром, теплом сердец наполненный Наш удивительный язык!
    3 комментария
    50 классов
    Великий русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев окончил семилетнюю мужскую гимназию в Тобольске, которой много лет руководил его отец. Выясняем, как и чему там учили, по какой системе оценивались знания и какие требования предъявлялись к учителям. 11 марта 1789 года по указу императрицы Екатерины II в крупном сибирском городе Тобольске открылось трехклассное народное училище. В 1810 году оно было преобразовано в гимназию. А тремя годами ранее туда на должность старшего учителя был назначен Иван Павлович Менделеев, выпускник педагогического института в Петербурге. В 1828 году Иван Павлович стал директором Тобольской гимназии. А через шесть лет у него родился сын Дмитрий, который станет одним из величайших ученых в истории российской науки. Сын директора и дочери местного купца, Дмитрий Менделеев был младшим из 17 детей в семье. Он поступил в первый класс гимназии в 7 лет, вместе с братом Павлом, который был на два года старше. Семилетний первоклассник для середины XIX века был явлением довольно редким — обычно на учебу поступали дети не младше 9 и не старше 12 лет. В начальных классах гимназии маленький Дмитрий (отец которого в год его рождения ослеп и оставил должность директора) учился не слишком хорошо. В его аттестате есть даже двойка. По рисованию. Он уже тогда хорошо понимал, что ему интересно, а что нет, и времени на неинтересное предпочитал не тратить. Но следующие три года получились более ровными, и итоговый (семилетний) аттестат Дмитрия Ивановича уже больше похож на аттестат будущего ученого и изобретателя— «достаточные», «хорошие» и «очень хорошие знания». После окончания им учебы (Иван Павлович к тому моменту уже умер) мать Дмитрия решила навсегда покинуть Тобольск, чтобы обеспечить перспективному сыну достойное образование. Сначала они приехали в Москву, но в Московский университет Менделеева не взяли — и он поступил туда же, где учился его отец, в Главный педагогический институт в Петербурге, на отделение естественных наук физико-математического факультета. В том же году его мать умерла. В Тобольск Менделеев вернется лишь однажды, проездом, в возрасте 65 лет. Он осмотрит классы уже в новом здании гимназии (существующем до сих пор — сейчас там университет и музей народного образования), одобрит их техническое оснащение и поможет администрации купить несколько полезных в учебе предметов: «звонок в безвоздушном пространстве», «магдебургские полушария» и ртутный термометр. Как и чему учили мальчиков в народных училищах и гимназиях первой половины XIX века.? В 1786 году императрица Екатерина II (первая из российских монархов, кто обратил внимание на проблему народного образования) издала Устав народным училищам. Согласно этому уставу во всех губернских (с населением больше 100 тысяч человек) и уездных (с населением от 5 до 20 тысяч человек) городах империи должны были появиться начальные и средние учебные заведения — народные училища. Через шесть лет главные (губернские) и малые (уездные) училища открылись в городах 41 российской губернии. Изучали в них 7 свободных наук: грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Училища были всесословными, бесплатными и четырехклассными. И в отличие от гимназий, которые появились несколькими годами позже, главная цель училищ заключалась в распространении начального образования, а не в подготовке к поступлению в университеты. Поскольку и университетов на конец XVIII в. в России было не то чтобы много. А если точнее — один, Московский. С 1724 года существовал основанный еще Петром I Академический университет в Петербурге, но он фактически прекратил свое существование в 1767 году, после смерти Михаила Ломоносова, который занимался его развитием. Тобольск был губернским городом, Главное народное училище открылось здесь в 1889 году. Деньги на помещение, учебники и пособия собирали лучшие люди города — «купеческие, мещанские и цеховые частные лица». На них, в частности, закупили: 250 букварей; 250 экземпляров сокращенного катехизиса; 100 экземпляров пространного катехизиса; 50 экземпляров краткого землеописания с картинами; по 25 учебников геометрии, физики и механики. А также 10 экземпляров эпической поэмы «Телемахида» Тредиаковского и 6 единиц растущего винограда — виноград ли имеется в виду и зачем виноград в Тобольске — неизвестно, но звучит интригующе. Также для «удовлетворения первоначальных нужд Тобольского народного училища» были закуплены 4 глобуса земных и 4 небесных, 15 геометрических тел и одна камера-обскура. В училище поступило 88 человек. Интересно, что в первом классе за соседними партами сидели трое 5-летних детей и трое 16-летних. Во втором классе был один мальчик 8 лет, шестеро 11-летних, а также трое взрослых мужчин — одному было 25 лет, второму 26, а третьему — 33. Среди третьеклассников было по одному представителю 17, 18, 19 и 20 лет. Всесословность и доступность народных училищ того времени подтверждается подробной статистикой поступивших: Детей чиновников и военнослужащих — 31; Дворян — 3; Священнослужителей — 5; Купцов — 7; Мещан — 12; Цеховых (ремесленников) — 4; Солдат (которые до середины XIX в. служили всю жизнь) — 17; Казаков — 2; Дворовых людей (крепостные, которых использовали в качестве домашней прислуги) — 4; Крестьян — 2; Бухарцев — 1. Авторы исторической записки «Тобольская гимназия», изданной в 1889 году, уточняют: «Все поступившие ученики принадлежат к православному вероисповеданию, за исключением одного магометанина бухарца». Основной дисциплиной, которую изучали воспитанники Тобольского народного училища в конце XVIII — начале XIX в., был Закон Божий, который делился на «нравоучение», «вероучение» и «церковное пение». Светскими дисциплинами были: родной язык (чтение, письмо, чистописание), иностранные языки, арифметика, рисовальные искусства, география, алгебра, геометрия, механика, история и архитектура. С 1793 года в училище также преподавали татарский язык, изучать который можно было по желанию — и желающих среди русских детей оказалось больше половины. Интересной — дифференцированной и по-своему очаровательной — была 15-балльная система оценивания. Вот как оценивались успехи и неуспехи маленьких тоболяков: превосходно успевающие похвально весьма хорошо отлично изрядно порядочно посредственно средственно неоченно успешно худо отчасти годится малые показали успехи худо успеваем Особенно интересно соседство оценок «худо» и «худо успеваем». А также отличие «изрядно» от «порядочно» и «неоченно» от «успешно» (то есть ученик, который получил за урок «неоченно», был успешнее того, кто получил «успешно»). Статус народных училищ изменился после 5 ноября 1804 года, когда император Александр I издал Устав университетов Российской империи и Устав учебных заведений, подведомых университетам. Теперь приходские училища, расположенные в небольших населенных пунктах, подчинялись смотрителям уездных училищ. Уездные училища подчинялись гимназиям, гимназии — университетам. Университеты контролировал попечитель учебного округа, который отчитывался перед министром народного просвещения. Роль главных (губернских) народных училищ брали на себя гимназии. Империя делилась на 6 «университетских» округов (Московский, Виленский, Дерптский, Петербургский, Харьковский и Казанский). В Казанский округ входило 13 губерний, в том числе и Тобольская. Само слово «гимназия» имеет греческие корни (γυμνός — «голый, раздетый»). В Древней Греции так назывались учебные заведения для юношей 16–18 лет из знатных семей. В основном в гимназиях занимались гимнастикой (голыми это делать удобнее, отсюда и название), а также получали литературное, философское и политическое образование. Первая гимназия в Российской империи была основана в Петербурге сразу через год после смерти Петра I при открытой им Академии наук. Она просуществовала до 1805 года. Таким образом, в начале XIX в. в России появилась первая узаконенная система образования: Приходские школы — 1 год. Здесь изучали Закон Божий, чтение, письмо и арифметику. Уездные училища — 2 года (их целью было дать законченное начальное образование детям городских жителей, не принадлежащих дворянству и духовенству). Здесь изучали программу приходской школы, а также геометрию, географию, историю, начала физики и естественной истории (естествознание, оно же природоведение, оно же биология). Гимназии — 4 года. Гимназии надлежало открывать в уездных городах на базе главных народных училищ. Основная цель обучения в гимназии — подготовка к поступлению в университет. В гимназиях начала XIX в. не изучали Закон Божий, а также чтение и письмо — предполагалось, что отрок, поступающий в первый класс гимназии, Закон Божий знает, читать и писать — умеет. Вместо них в программе были логика, психология, этика, политическая экономия, естественное и народное право. Гимназии, как и народные училища, тогда тоже были всесословными — то есть в них могли поступить все, и дети солдат, и дети крестьян. Через 20 лет этой привилегии у представителей низших сословий уже не будет. Университеты — 4 года (медицинский — 5 лет). Университетское образование давалось в основном для подготовки к государственной службе. А. Лаптева
    9 комментариев
    178 классов
    ✔Баня - Вот того, кто баню-то придумал, в веках помнить надо, да памятник до небес поставить, истинно здоровье в человека вгоняет да душу лечит, - покряхтывая, отрапортовал Семен, утирая рот от квасной пены краем полотенца. - Твоя правда, баня - сила! Сосед, опершись на забор после прополки картошки, тяжело дышал и с завистью наблюдал, как Семен Иваныч, раскрасневшись после парной, пьет резкий пенистый квас собственного изготовления. «Да, повезло Семену с женой, вот она тебя и в бане напарит, и квасом напоит, и сама ладная, все в руках горит. Не то, что моя начальница, ванну ей подавай да командовать только и может», - думал сосед, поддерживая беседу. - Сема, иди париться, - окликнула мужа Галина. - Покедова, Николай, моя кличет, ты, коль охота есть попариться, давай после нас, как с делами закончишь, я и дровишек для жару подкину. Дети к вечеру париться приедут, жару на всех хватит. - Спасибо, сосед, скажу Светлане. Семен Иванович пропал за дверью, а Николай, взяв тяпку, начал новый рядок. Давно то было, как поселились рядом семьи Семена да Николая. После покупки дома Семен Иванович первым делом принялся готовить лес для бани, а Николай ванну установил и на том успокоился. «Все как в городе, не в деревне живем, да и не люблю я жар, плохо мне в парной», - ворчала Светлана, жена Николая, когда он ей сказал о своих планах. А у Семена это была давняя мечта - купить дом на земле и самому по дедовским технологиям выстроить русскую баню, с парной, просторным предбанником да лежанкой для отдыха, помывочной. И непременно с долбленым кедровым ковшиком, чтоб поддавать на разогретые камни травяной настой для пущего духа. По апрельскому насту он самолично вывез ровные бревна сосны и лиственницы из леса, договорившись с мужиками в леспромхозе. Дал бревнам отлежаться в наступившие морозные утренники, а потом лопатой снял кору, умело, ловко, так, как видел в детстве, работая с дедом. В конце мая Семен Иванович взял отпуск и начал строительство. Перво-наперво из дома подвел воду, закопав трубу поглубже, зимы в Сибири лютые, земля сильно промерзает, метра на два с половиной, завел под фундамент, утеплил, все как полагается. А уж потом занялся срубом, на поляне у дома рубил по старинке, только топором, зарубая бревна в паз «папу-маму», делая ровные прорези в длину под следующее бревно, так, чтоб ложились тесно, без особых зазоров. После посадки огорода ровненький, беленький сруб, пахнущий свежей смолой, красовался всем на зависть у дома на небольшой поляне. После дал Семен Иванович готовой бане отстояться месяц для усадки и притирки швов, а уж после со знанием дела он перенес пронумерованные бревна на фундамент во двор, прокладывая между ними болотный мох, все так, как учил дед. На фундамент сначала клал прокладку из бересты для герметичности и мха поболе, два нижних венца были сложены из лиственницы, чтоб от влаги не гнили, а потом бревна сосновые сложил, смолистые. Крышу высокую односкатную сработал, так, чтобы снеговая и дождевая вода с крыши во двор не попадала, а сразу за забор по желобу уходила и прямо в бочку для полива. Потолок Семен утеплял тщательно, густо замазывая глиной со мхом, потом насыпал слой шлака, раньше-то для этих целей чаще землю использовали, но Семен посчитал, что шлак угольный полегче будет, так и решил. Печь у местного умельца заказал из толстого железа, чтоб дольше служила, не прогорела, трубу вывел, украсив кованым искротушителем в виде причудливой резной башни, а на коньке жестяного петуха посадил. Большое окно в предбаннике для света, перегородки из осиновой доски, лавки и полки тоже, вроде как дерево это плохое все из человека тянет. Баня получилась светлая, пахучая, бревна на стенах отшлифованы набело, полки, лавки и полы - все чистотой да деревянным духом напитано. В предбаннике Галина на широкую скамью со спинкой бросила половик домотканый, на пол постелила дорожку, что еще мамка ее ткала, занавески белоснежные на окно поверх тюля, травки ароматные на стену развесила, все по-хозяйски. К сентябрю баню сдали в эксплуатацию с особым торжеством. Галина - женщина строгая, немногословная, все в ее руках горит - и сварить, и постряпать мастерица, одним словом, хозяйка. Двух дочерей Семену родила да сына-последыша, в строгости детей растила, сами родители в трудах и ребятня рядом. Суеверная, правда, ведь в деревне родилась и выросла, в город учиться приехала, тут и замуж за Семена вышла. А в деревнях все перемешалось, и не разобрать, где она, истинно вера, а где народ выдумал, а все, что для человека хорошо, то и от Бога. Окропила Галина баньку святой водицей, что на Крещение в церкви брала, занесла веник из двенадцати трав да белый рушник, который еще ее бабка вышивала. Позвала духа банного, поклонилась ему низко, попросила, чтоб угаром не морил и кипятком не шпарил, а здоровья прибавлял, берег да охранял тех, кто мыться придет, на всякий случай, мало ли. - Иди, Семен, в первый жар пойдешь, как и полагается хозяину, да смотри, по полному ковшу не поддавай, пускай банник-то окрепнет, мал он еще, не чуял духа банного жаркого, - говорила супруга, первый раз отправляя мужа в новую баню. Сама позже пошла, в белой рубахе, как в старину повелось, голову белым платком покрыла, мужа парить. Галину, которая родилась и выросла в деревне, нянька научила, как мужа да детей молодыми и здоровыми сохранить, чтоб никакая хворь их не брала. Вот и Семен у нее уже седьмой десяток разменял, а кому скажет, дивятся все, крепкий мужик, ни морщинки, ни сединки, как медный пятак блестит, а нарядится, так еще девки вслед воротятся. Дочери уж замуж повыходили, внуков народили, бабка Галина малышей с малолетства намоет в травяном отваре с ромашкой да чередой, нагреет, ребятишки розовые, крепкие, как яблочки наливные и не болеют совсем. Сынок в армии службу несет, а все страсть сильную к бане имеет и париться любит. Алешка в письмах пишет, что прямо во сне ему мамкин веник душистый снится да то, как с батей перед Иваном Купала они вместе веники режут да на зиму вяжут. А все Галина со своими причудами, приучила детей с мальства. За лето раза три, а то и поболе, пойдет она в лес, нарвет там трав полезных, обязательно чтобы двенадцать было. Ветку березы для гладкой кожи и желчи прогнать, осины - для мужской силы, крепости костной и сахар с крови гонит лишний. Ветки черемухи, ольхи - кишечник почистить да слизи из тела выгнать, пихты, кедра - от всякой бактерии, что на человеке селиться любит, лист хрена - для крепости ума и памяти, кустик полыни грибки убивает и тонус придает всем органам, мелиссы - нервные клетки укрепить. Смородины дух витаминный добавит, укроп для почек полезен и чистотел от всяких ранок да ушибов старых. Все перевяжет мужниным старым носком, нянька так велела, и веник готов. Сначала женщина вымажет мужика медом с ног до головы, уложит на полок лицом вниз и немного жару поддаст, нежно так начнет массировать ноги, спину, руки, голову, пока пот не выступил. А потом еще немного добавит жара и продолжает проминать уже чуть с усилием, чтоб кровь побежала шибче по телу. Подождет немного, пока распаренное тело покроется крупными каплями пота и, собираясь вместе, стекут ручьи, впитываясь в полотенце. Окунет банную шапку из фетра в ледяную воду и, чуть отжав ее, мужу голову прикроет, чтоб удара от жара не случилось. А потом все густо солью, мелкой как пыль, засыпает, чтобы тело распаренное не поранить. Руками трет от пяток до макушки и только вверх, приговаривая: «Годы, года, лихие берега, уйдите с мужа мого на соль и мед, сплывите жаром банным, потом липким». Потом еще парку поддаст, а сама все соль в тело втирает и потом сгоняет. Как тело сухим станет, так веник в дело идет, бьет да приговаривает: - Двенадцать трав, двенадцать зорь, двенадцать дней и ночей. Мать-земля, что травы эти взрастила, мать-водица, что их поила, батюшка-небо, что жизнь подарил, огонь, что жаром обдал, согрел и сохранил, снимите, уберите с мужа мого Семена хворобы, ломоты, болезни, телесные, душевные, от людей, трудов, годов и всякого напускнова, пустого и лихого. А как скажет эти слова, веником протянет от макушки до пяток, опять на каменку воды плеснет и так раза три, потом водой прохладной мужа окатит и как новенького в предбанник спровадит. Семен простынею прикроется, на лавке в прохладном предбаннике лежит, морс брусничный пьет - отдыхает. Теперь очередь ребятишек, девчонки уж наготове, только и ждут, когда отец их кликнет, пробегут в халатиках мимо и к мамке в парную. Сестричек Галина ласково, не долго, чтоб не задохнулись от духа травяного, похлещет, пошепчет, водицей обдаст и домой спровадит. И все приговаривает: «Учитесь, милые, наука несложная, а ладная, мужиков своих да деток сохраните, семьи сбережете от любого лиха». Потом сына напарит докрасна, нахлещет и к отцу в предбанник отправит. А сама скинет исподнее, сначала водой холодной тело обдаст, а потом хлестать себя станет да приговаривать, чтоб освободил ее банный дух от хворей и болезней. После, уж дома, брусничным морсом мужа и ребятишек отпаивает, а они, завернувшись в толстые махровые халаты, густым потом исходят, да так, что хоть выжимай. Галина секрет этот втайне держала, только дочек научила, боялась, что люди ее в знахарстве обвинят. - Что ты, Сема, кому говорить-то, люди разные, мало ли чего подумают, а я уж делаю, никому с того вреда нет, а Бог простит. Может, и суеверие это, да все на пользу. Вот и сегодня Семен, закутавшись большим банным полотенцем, сидел на открытой веранде после процедуры, что жена ему на Иванов день устроила, пил чай со смородинным листом и медом, ждал приезда дочерей с внуками да зятьями, они обещали после работы непременно быть. Наталка своего Максима сразу напарила, в первую же неделю после свадьбы, а тот и не спорил, кому ж не понравится, когда жена так за мужиком ходит. А вот Ксения Володьку стеснялась, он у нее офицер, не наш, не тутошний, а когда Максим ему рассказал про веник травяной, так он сам Ксюшу попросил, с того и началась его любовь к банным дням. Семьи у детей под стать родительской, крепкие, любящие, а все баня виновата, она укрепляет! А после парной жены мужей стряпней балуют, теща вкусностей наготовит, аж стол ломится, чай кипрейный пьют да беседуют. Сосед Николай, закончив прополку, окликнул Семена Ивановича: - Семен, с легким паром, ну чего, я закончил с картошкой, можно? - Иди, бани не жалко, веник свежий в предбаннике на гвозде висит, а Светлана? - спросил сосед, улыбаясь и утирая обильный пот со лба. - Не любит она, говорит, в душе сполоснется. Николай, открыв калитку, что соединяла соседские огороды, с полотенцем через плечо проследовал в баню, а Семен, глядя ему вслед подумал: «Кольке лет-то и пятидесяти нет, а плечи в кучу и живот отрастил, а все душ ихний. Вот ведь не зря говорят: да спасется муж женой своей». Елена Петрова Енисейская
    41 комментарий
    774 класса
    Я сегодня приехала с работы и не переодеваясь, сразу отправилась в огород. Горох поспел, а я люблю это дело. И вот стою я, лущу стручки не отходя от грядки. Птички поют, ручеёк недалеко журчит — лепота! И вдруг мне в голову пришла занятная мысль. Вы не обращали внимания на то, что люди ухаживают за своими огородами так же, как они в жизни строят отношения с родными и близкими? Мой папа живёт в квартире, но ему там скучно, поэтому в свои семдесят три года он приезжает ко мне домой шесть дней в неделю, как на работу, поковыряться в огороде и считает себя великим специалистом в этом деле (то, что он практически всю жизнь прожил в квартире — не считается, зато он прочёл много умных книг). Папа сажает в огороде только то, что считает нужным и полезным, и только там, где считает правильным. И не важно, что растению в этом месте плохо. Деревьям в нашем саду запрещено расти выше двух метров, поэтому они могут подвергаться обрезке два-три раза за год, и не важно, что это лето или зима. От такого обхождения деревья бoлeют и быстро начинают yмирaть. Поэтому в нашем саду можно проводить съёмки фильмов yжacoв. Всё, что я периодически пытаюсь воткнуть рядом с папиными посадками, проверяется через лупу и в девяноста процентах случаев нeщaдно yничтoжaeтcя. Вот так же у моего папы и в жизни: он пытается всех подстроить под себя, под своё понимание правильной жизни. Свободомыслие не приветствуется категорически. Из-за своего инстинктивного стремления сломать и подмять под себя волю любого, кто находится в зоне его досягаемости, он теряет близких людей, и никак не может, или не желает, понять, почему они от него сбегают. Моя мама обожает в огороде цветы. Она всегда засаживала ими почти четверть всей земли. Это было невероятно красиво: астры, тюльпаны, ночные фиалки, которые пахли просто одуряюще, видов пятнадцать дубков, гладиолусы, флоксы, множество лесных цветов. Многолетники, которые регулярно радовали нас, однолетники, на которые каждый год не жалели денег — от ранней весны и до поздней осени одни из них отцветали, а другие тут же занимали их место. Так и в жизни моя мама старается акцентировать своё внимание не на том, что может быть важно, а на красивом. Если например мне нужна реальная помощь, то к маме обращаться бесполезно, она либо скажет, что это глyпость, не стоящая внимания, либо я услышу, что достаточно взрослая, чтобы разобраться самой со своими проблемами. Но если вдруг мусик представила себя героиней, посмотрела в зеркало и решила, что это красиво, вот тогда держитесь — вас ничто не спасёт. Одна моя знакомая к огороду подходила со всей ответственностью: копала, сажала, полола и… тихо и от души его нeнaвидeла. Прекратить засаживать его разными овощами она не может — соседи скажут, что она плохая хозяйка. И не важно, что у неё грыжa, oтёки, дaвлeниe, aртрит, aртрoз, нeдocып и периодические пoтeри coзнaния. Главное, соседи видят, что она отличная хозяйка. И вот такая же фигня и в жизни. Она тянула на своих плечах сестру и брата, сыновей и невесток. И не важно, что многие из родственников с удовольствием садились ей на шею и свешивали ножки. Не важно, что эта помощь часто шла во врeд родным, не давая им развиваться и становиться самостоятельными, зато все вокруг знали, какая она хорошая сестра, дочь, мать и свекровь. А я по жизни непоследовательная и малость безалаберная, а ещё чуть-чуть пoфигиcт. Так и в огороде: выросло — хорошо, не выросло —ну и ладно, купим на рынке. А что вы думаете по этому поводу? Нина Шведок
    62 комментария
    574 класса
    Однажды в квартире у молодой женщины расцвёл кактус. До этого он четыре года стоял на подоконнике, похожий на хмурого и небритого дворника, – и вдруг такой сюрприз! «Странно, что меня считают недоброй, – подумала женщина. – Это всё неправда: у бездушных и злых кактусы не цветут». В приятных думах о цветущем кактусе она случайно наступила на ногу мрачному мужчине в метро. На его замечание она не среагировала, как обычно, с оскорблённым видом: «Ах, если уж вы такой барин, то ездите на такси!» – а улыбнулась: – Не сердитесь на меня, пожалуйста, мне не за что держаться; если хотите, наступите мне тоже на ногу, и будем квиты. Мрачный мужчина проглотил то, что собирался озвучить по её поводу. Потом вышел на своей станции и, покупая газету, вместо того чтобы нахамить продавщице, запутавшейся с подсчётом сдачи, сказал ей: – Ничего страшного, пересчитайте ещё раз; я тоже с утра пораньше не силён в математике. Продавщица, не ожидавшая такого ответа, расчувствовалась и отдала бесплатно два старых журнала и целую кипу старых газет пенсионеру – постоянному покупателю, который очень любил читать прессу, но приобретал каждый день только одну газету подешевле. Довольный старик пошёл домой с охапкой газет и журналов. Встретив соседку с верхнего этажа, он не устроил ей ежедневный скандал на тему «ваш ребёнок топает по квартире, как слон, и мешает отдыхать; воспитывать надо лучше», а посмотрел и удивился: – Как дочка-то ваша выросла. Никак не пойму, на кого похожа больше: на вас или на отца, – но точно красавицей будет, у меня глаз намётанный. Соседка отвела ребёнка в сад, пришла на работу в регистратуру и не стала кричать на старушку, записавшуюся на приём к врачу на вчерашний день, но пришедшую сегодня, а произнесла: – Да ладно, не расстраивайтесь, я тоже иногда забываю свои дела. Вы посидите минутку, а я уточню у врача, вдруг он сможет вас принять. Старушка, попав на приём, не стала требовать выписать ей очень действенное, но недорогое лекарство, которое может мгновенно помочь, угрожая в случае отказа написать жалобу, а, вздохнув, сказала: – Я ж понимаю, что старость не лечится, но вы меня, доктор, простите, что прихожу к вам постоянно как на работу. А доктор, направляясь вечером домой, вспомнил старушку и пожалел её. Он вдруг подумал, что жизнь в её привычной суете летит мимо и, поддавшись внезапному порыву, остановился у ближайшего супермаркета, купил букет цветов, торт с кремовыми розами и поехал совсем в другую сторону. Подъехал к дому, поднялся на третий этаж и постучал в дверь. – Я тут подумал: ну зачем мы всё делим, как дети в песочнице? Я вот тебе торт купил, только положил на него нечаянно свой портфель, и он помялся. Но это нестрашно, на вкусовые качества ведь не повлияет. Ещё купил тебе цветы, только они тоже немного помялись этим же портфелем. Но, может быть, выпрямятся? – Какие красивые, – ответила женщина, – спасибо тебе! А у меня новость. Ты только представь: я сегодня проснулась, смотрю на окошко, а у меня кактус расцвёл. Видишь? drevo_z
    71 комментарий
    1K класс
    👸Как вам образ принцессы?🫶🌸
    3 комментария
    6 классов
    Папа пришел на выступление к дочки)
    59 комментариев
    540 классов
u4imslova

Образование

ВЕСНА
Небо синее, как на картинке.
Утро майское. Солнце. Покой.
Улыбается жук на тростинке,
словно он именинник какой.
Все устали от долгой метели,
раздражительны все потому…
Что бы там о зиме вы ни пели,
но длиннее она ни к чему.
Снег такой, что не сыщешь друг друга:
ночь бездонная, словно тюрьма;
всё живое засыпала вьюга,
а зачем ― позабыла сама.
Всяк, заблудший во льдах её синих,
поневоле и слеп и безуст…
Нет, увольте от сложностей зимних,
от капризов её и безумств.
Слава Богу, что кущи и рощи
наполняются звоном опять.
Пусть весна легковесней и проще,
да ведь надо же чем-то дышать!
Наслаждается маем природа,
зверь в лесах и звезда в небесах;
а из самого сердца народа
вырывается долг
u4imslova

Образование

  • Класс
u4imslova

Образование

Правильно: дискредитировали
«Толковый словарь» Ушакова определяет значение глагола «дискредитировать» так: неуместными действиями или словами вызывать недоверие к чему-нибудь, умалять чей-нибудь авторитет. Дискредитировать (по Ушакову) можно власть, идею или, например, противника.
Слово имеет французские корни и происходит от discrediter — «подрывать доверие». Но как выучить правильный порядок «е» и «и»? Вы же знаете выражение «кредит доверия»? Оно нам и поможет.
Дискредитировать — значит лишать кредита доверия, а уж как пишется слово «кредит», вы знаете. Осталось только запомнить латинскую приставку dis-, которая указывает на затруднение, нарушение, утрату (её можно найти в словах «дисга
u4imslova

Образование

u4imslova

Образование

По данным опроса, треть россиян оценили на 5 баллов из 5 важность высшего образования для построения карьеры.
u4imslova

Образование

u4imslova

Образование

✔Баня
- Вот того, кто баню-то придумал, в веках помнить надо, да памятник до небес поставить, истинно здоровье в человека вгоняет да душу лечит, - покряхтывая, отрапортовал Семен, утирая рот от квасной пены краем полотенца.
- Твоя правда, баня - сила!
Сосед, опершись на забор после прополки картошки, тяжело дышал и с завистью наблюдал, как Семен Иваныч, раскрасневшись после парной, пьет резкий пенистый квас собственного изготовления. «Да, повезло Семену с женой, вот она тебя и в бане напарит, и квасом напоит, и сама ладная, все в руках горит. Не то, что моя начальница, ванну ей подавай да командовать только и может», - думал сосед, поддерживая беседу.
- Сема, иди париться, - окликнула мужа Г
u4imslova

Образование

Правильно: вОзрастов
В устной речи эта ошибка носит массовый и укоренившийся характер. Тем не менее в словарях зафиксировано, что во множественном числе у существительного «возраст» ударение ставится на первый слог — «во́зрасты».
Вариант с ударением на окончание изредка относится к просторечию, но чаще всего считается ошибочным. То же самое касается и косвенных форм: «одежда для всех во́зрастов», «беседа о различных во́зрастах».
Во множественном числе форма слова звучит как «возрасты» (с ударением на «о» и окончанием «ы»), а не «возраста» (с ударением на окончание «а»). Запомнить это проще всего, сверяясь с Пушкиным: «Любви все во́зрасты покорны».
Любить кофе – это нормально, а вот говорить о нем «вкусное» - для многих до сих пор знак плохого тона. Но стоит ли осуждать тех, кто называет кофе «оно», а не «он»?
Словари бы многих удивили: они фиксируют средний род слова "кофе". Правда, нормой он является исключительно для разговорной речи. Да, даже в старом словаре Ушакова можно найти этот несчастный средний род.
Откуда же взялся весь этот спор вокруг гендерной принадлежности кофе? Оказывается, еще в 1665 году кофе упоминается в рецепте для царя Алексея Михайловича и описывается в среднем роде. С тех пор русский язык играл с кофе в родовые игры, добавляя формы в мужском роде, но никогда не отказываясь полностью от среднего.
Изучая ист
Великий русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев окончил семилетнюю мужскую гимназию в Тобольске, которой много лет руководил его отец. Выясняем, как и чему там учили, по какой системе оценивались знания и какие требования предъявлялись к учителям.
11 марта 1789 года по указу императрицы Екатерины II в крупном сибирском городе Тобольске открылось трехклассное народное училище. В 1810 году оно было преобразовано в гимназию. А тремя годами ранее туда на должность старшего учителя был назначен Иван Павлович Менделеев, выпускник педагогического института в Петербурге. В 1828 году Иван Павлович стал директором Тобольской гимназии. А через шесть лет у него родился сын Дмитрий, который станет одн
Показать ещё