Творчество художника всегда было связано с местами, в которых ему доводилось жить – он любил изображать людные улочки и набережные, работу торговцев и рыболовов; друзей, отдыхающих в солнечных парках. О жизни в разных городах Нюренберг вспоминал в автобиографии «Одесса – Париж – Москва».
Так, в Париже он впервые оказался в 1911 году. Для молодых бедных художников город был не только кузницей талантов, но и суровой школой жизни. Нюренберг писал: «Правда, я часто нуждался и не всегда обедал, но когда я восхищался Мане, Сезанном, Ренуаром и дышал парижским воздухом, я забывал об этом. Меня поддерживал творческий жар».
В следующий раз он вернулся в Париж уже зрелым, уверенным мастером. Малярная подработка и старые холсты, заменяющие одеяло, остались в прошлом. В 1927 году художник смотрит на Париж уже совсем другими глазами:
«Когда, набрав с собой блокнотов, альбомчиков и мягких карандашей, я осенью 1927 года приехал в Париж, то мои предположения оправдались. Город оставался тем же, но французы были не те. Народ стал более жестким, вдумчивым и менее разговорчивым. Изменилось искусство. Изменилась и живопись. Все изменилось!»
Несмотря на перемены, Нюренберг нашел вдохновение в новом облике города:
«Опять влюбляюсь в Париж. Все притягивает, не оторвешься. Сегодня наблюдал, как спускаются и поднимаются по каналу баржи. Большое наслаждение для глаз. Сегодня этюды у меня голубые. Чувствую, что изменился, освежился и помолодел…».
В день рождения художника составили для вас подборку его работ из Парижа и других городов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1