25 апреля 1907 года родился художник Иосиф Серебряный.
Он создавал портреты выдающихся людей своего времени; годы войны и последующей оттепели диктовали выбор портретируемых. Художник понимал, что в трудное время людям особенно необходимо искусство, культура; важна стабильная работа процессов, привычных мирному укладу жизни. Поэтому наряду с советскими вождями, летчиками-истребителями и партизанами Серебряный изображал талантливых хирургов, писателей, пианистов, сталеваров и плавильщиков.
В Третьяковской галерее хранится одна из работ живописца – портрет композитора Дмитрия Шостаковича. С помощью сдержанной, приглушенной палитры и минималистичной композиции Серебряный передает настроение
2 мая в Книжной гостиной Западного крыла пройдет лекция «Они сохранили сокровища. Третьяковская галерея в 1941–1945 годах».
В годы Великой Отечественной войны Третьяковская галерея пострадала от немецких авианалетов на Москву. В 1941 были разрушены главный вход и несколько залов. Сотрудникам приходилось тушить зажигалки и переносить экспонаты. Многие ушли на фронт. В короткие сроки были организованы упаковка и эвакуация произведений в Новосибирск и Пермь.
В сложных условиях по железной дороге и по Москве-реке под бомбежками везли картины и скульптуры, а затем устраивали хранилища в неприспособленных помещениях. Сотрудники по колено в воде и снегу носили экспонаты и рамы, ремонтировали зд
В начале 1900-х годов Николай Ульянов был помощником в портретной мастерской Валентина Серова и Константина Коровина. В его обязанности, среди прочего, входил поиск моделей для занятий. Художник с гордостью признавался: «Натурщицы у нас позируют самые лучшие. Стоило немалых трудов впервые наладить в Москве дело с обнаженной женской моделью».
Серов не ставил перед студентами задачу анатомически точно изображать пропорции и мышцы – это умение оттачивалось художниками на классах рисунка. В живописи главную роль играли свет, цвет и – как утверждал Серов – идея. Ульянов цитировал мастера: «Этюды кончены в натурном классе. Тут совсем другое. Нужно что-то большее. Может быть, картина или нечто вро
23 апреля 1944 года родилась художница Наталья Нестерова.
Девочка росла в семье художников и архитекторов. Первой картиной трехлетней Наташи стал портрет дедушки – живописца Николая Нестерова, который был учеником Константина Коровина и Леонида Пастернака.
Творчество Нестеровой совмещает в себе наивное изображение прозаичных сюжетов и осмысление сложных философских тем в аллегорических образах. Частые герои ее картин – приземленные обыватели, отчужденные от мира и сосредоточенные на себе. Своеобразный пластический язык, оригинальная палитра и композиционные решения сделали Нестерову одним из самых узнаваемых мастеров поколения «семидесятников».
Художница говорила:
«...вообще мне слышат
Собрали для вас главные события текущей недели. Приходите в Третьяковскую галерею – будет интересно.
СОБЫТИЯ
23 апреля, 15:00
Творческий вечер «Наталья Нестерова. Вечер к юбилею»
Новая Третьяковка
25 апреля – организованная группа
Интерактивная экскурсия «Квест № 1. «Холст, Масло, или Обыкновенное чудо искусства»
Историческое здание
25 апреля – организованная группа
27, 28 апреля – сборная группа
Интерактивная экскурсия с художественной практикой «Мастерская живописца»
Новая Третьяковка
26 апреля, 18:30
Встреча «Архитектура конструктивной книги»
Новая Третьяковка
28 апреля, 15:30
Интерактивная экскурсия с художественной практикой «Мастерская графика»
Новая Третьяковка
28 апреля, 13:00
21 апреля 1887 года родился художник Амшей Нюренберг. Творчество художника всегда было связано с местами, в которых ему доводилось жить – он любил изображать людные улочки и набережные, работу торговцев и рыболовов; друзей, отдыхающих в солнечных парках. О жизни в разных городах Нюренберг вспоминал в автобиографии «Одесса – Париж – Москва».
Так, в Париже он впервые оказался в 1911 году. Для молодых бедных художников город был не только кузницей талантов, но и суровой школой жизни. Нюренберг писал: «Правда, я часто нуждался и не всегда обедал, но когда я восхищался Мане, Сезанном, Ренуаром и дышал парижским воздухом, я забывал об этом. Меня поддерживал творческий жар».
В следующий раз он ве
В новой рубрике #Про_жанры будем рассказывать об основных жанрах изобразительного искусства. В сегодняшней публикации изучаем один из самых древних жанров – мифологический.
В основе мифологического жанра лежат мифы, легенды и сказки разных народов. Он зародился в Древней Греции; античные герои и боги, зооморфные существа изображались в вазописи и скульптуре еще с VI века до н. э. Мозаики и фрески по мотивам греческих сюжетов украшали интерьеры римских вилл. Один из ярких примеров – Вилла Мистерий в Помпеях.
В славянской культуре мир воспринимался через предания и былины, в основе которых лежали языческие верования. По этой причине бывает сложно провести четкую границу между искусством мифо
Режим работы в майские праздники
Если вы запланировали посещение Третьяковской галереи в дни майских праздников, рекомендуем заранее приобрести электронные билеты на сайте. Наличие заранее купленного электронного билета или карты «Друг Третьяковской галереи» дает возможность приоритетного прохода в музей.
Количество входных билетов ограничено. В кассах музея билеты можно будет приобрести только при их наличии. Проверить наличие билетов можно на сайте галереи. Билеты уже в продаже: https://www.tretyakovgallery.ru/tickets/afisha/
28, 29, 30 апреля:
- Постоянная экспозиция в Лаврушинском переулке и в Новой Третьяковке – с 10.00 до 20.00 (кассы и вход посетителей до 19.00).
- Выставки в Инже
Сегодня в рубрике #проэскизы предлагаем вам сравнить картину Ивана Крамского «Портрет В.Н. Третьяковой» и эскиз к ней.
Крамской получил заказ на портрет жены коллекционера в 1875 году. Выполнение работы затянулось на несколько лет: Крамской жил в Петербурге и не мог писать портрет с натуры. Художник просил мецената прислать фотографию супруги, чтобы писать по ней; но даже когда он выбирался к Третьяковым, работа продолжалась не в Кунцеве, где были созданы первые этюды, а в доме в Москве. Заменив летнюю природу осенней и все равно не чувствуя удовлетворения, Крамской полностью сосредоточился на образе самой Третьяковой: ее одежде и позе.
По эскизам можно заметить, что художник неоднократно
Показать ещё