Нужно понять, что мы живём в культуре, в которой трапеза лишилась всякой сакрализации. Человек — это просто машина, а кафешки и фастфуды — это просто заправочные станции, да и в целом еда стала обычным «бензином» для организма. «Жить, чтобы есть и есть, чтобы жить» — примерно такой лозунг присутствует в нашем сознании. Именно поэтому вопрос: «Какая Богу разница, что я ем?» — мог задать только человек современной культуры, непонимающий метафизики питания. Но так было не всегда.
Любая культура содержит огромное количество правил, традиций и табу, связанных с приёмом пищи. Например, на востоке ты не мог убить человека, с которым ты вместе ел хлеб, поскольку совместная трапеза сделала вас условными братьями. Когда известный психолог Джордан Питерсон говорит, что мы вообще не знаем, что такое еда, подразумевая её метафизическую сущность, то я думаю, что он прав. Теперь о библейской трапезе.
Ветхозаветная традиция очень серьёзно относится, как к тому что ты ешь, так и к тому, как и с кем ты ешь. Главный иудейский праздник Песах — это жертвоприношение, трапеза и воспоминание того, как Бог спас народ от египетского рабства. Так организован религиозный праздник, питающий весь состав человека, т. е. тело, разум и душу. Бог — главный участник этого праздника. Земное и небесное должны встретиться, что и составляет суть праздника.
<...>
Христианство — это трапеза Господня, в которой Бог Тот, Кто приносит в Жертву, Сам становится Жертвой и Тот, Кто принимает эту Жертву. В основе такого священнодействия лежит только Любовь к человеку и ничего больше этого. Хочешь стать участником божественной жизни — причащайся, приготовляя свой ум и сердце для богообщения, идя путём заповедей Господних. ...
💬 Иеромонах ЕФРЕМ (Метс)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев